Кононов: «Я готов работать и строить новый «Спартак»
Пресс-конференция главного тренера «Спартака».
– После матча с "Арсеналом" в Туле (0:3) случились кадровые перестановки (работу в клубе завершают Наиль Измайлов и Сергей Родионов). Как вы отреагировали на них? – первый вопрос Кононову.
– Я бы не хотел отвечать на этот вопрос. Хотел бы говорить о матче. Как я отреагировал? Это решение совета директоров, вот и все.
– В том же сообщении было, что строительство в ваших руках. Вы видите ветеранов в команде?
– Я бы не хотел команду делить на ветеранов и остальных. Я вижу "Спартак", который будет побеждать и приносить удовлетворение. Чтобы игроки, которые будут представлять "Спартак", прогрессировали.
– Почему моментов с игры практически нет?
– У нас моменты есть. А какие они, не имеет никакого значения. Потому что команды против нас закрываются, и нам не удаются позиционные атаки. Но моменты мы так или иначе создаем.
– Понятно, что строительство любого коллектива требует время. Вы понимали, что это длительный процесс?
– Конечно, я был готов к любому повороту событий. Мне бы хотелось, чтобы команда играла в тот футбол быстрее. Но в силу определенных обстоятельств, в частности, из-за травм игроков, нам не удавалось играть тем составом, которым хотелось бы. Но и очень хотелось, чтобы игроки прогрессировали, без этого никак нельзя в моем понимании. Нужно работать над собой. Ребята работают, но тут важно время.
– Вы будете готовы подать в отставку, если все цели, поставленные по итогам сезона, не будут выполнены?
– Я готов работать. Меня уже спрашивали об этом в Туле. Я готов работать в "Спартаке" и строить команду, которая мне доверена. На остальные скользкие вопросы я бы не хотел отвечать. (Обращается к одному из корреспондентов.) Вы, кстати, как меня спросили после прошлого матча в Туле, напомните?..
– "Вы считаете, что вы справляетесь с работой тренера "Спартака"?"
– А вы справляетесь?
– Думаю, что да.
– Ну вот и я справляюсь.
– Почему вы тогда что-то про лапшу сказали?
– Потому что много всего в один вопрос было намешано, и одно у нас не получается, и другое… В общем, все у нас не получается. Я не стал отвечать на этот глупый вопрос.
– А что у "Спартака" получается?
– В первую очередь то, что мы двигаемся в своем направлении. И команда хочет играть в свой футбол. Это получается. И у меня получается иметь доверие, это для тренера это самое главное.
– Но почему же команда выглядит сломленной?
– Дело в том, что мы отыграли непростые матчи за эти девять-десять дней. Возможно, функционально наложилось. Вы видели, что ребята были не так свежи. Не так переходили из обороны в атаку, играли в пас. Да, такие игры бывают, как с "Арсеналом", после них тяжело собраться. В любом случае доверие к игрокам у меня большое. Как и у них ко мне, я это чувствую.
– Что случилось с Рассказовым и Жиго?
– Рассказов в конце игры получил повреждение, ему сделали повторное обследование. Оказалось, что трещина лодыжки. Эта травма неприятная для нас. Как и повреждение Жиго, у которого рецидив старой травмы. Это не та нога, на которой была операция. Это то, что было у него до "Спартака".
– Вам не кажется, что игроки разрознены и не играют друг за друга?
– Коллектив у нас есть. Трудности меняют психологический фон. Но мы сейчас пойдем, сядем, поговорим. В любом случае я вижу, как ребята общаются. В любой команде не бывает так, что все вместе. Есть определенные группы, кто с кем общается. Это нормальное явление. Главное, чтобы они выходили, и друг за друга работали. Сегодня была очень сложная игра психологически и физически. И все равно они боролись друг за друга. Как и нам, так и вам, так и игрокам хочется большего. Но мы имеем на данный момент то, что имеем. Я понимаю, что команда строится в раздевалке, и мы прикладываем для этого много сил.
– Вам не кажется, что лучше не выпускать Глушакова?
– У вас такая позиция, а у меня более рабочая, я знаю изнутри коллектив. Вы бы поступили так. Но, к сожалению, вы работаете на своем сайте, а я – здесь.
– А вы справляетесь?
– Думаю, что да.
– Ну вот и я справляюсь.
Весьма забавно, что это был гнилой Едимка и его надежда Пиджак, две гиены покусали друг друга на потеху публике) Я просто кайфонул, пацаны.