5 мин.

Как выбрать маскот для клуба с прозвищем «Чертята»? Идеальное решение для «Чертаново»

Для чего нужен маскот?

Если вкратце: маскот- часть маркетинга.

Персонаж-талисман, маскот— практически любой узнаваемый персонаж, олицетворяющий собой некий коллектив: спортивную команду, мероприятие или бренд.

Маскоты часто используются как персонажи, представляющие потребителям товары и услуги. Активно используются люди в костюмах талисманов самыми различными спортивными командами. Самый известный маскот в России: Олимпийский Мишка  

В первую очередь талисман необходим для пиара и нового контакта с аудиторией. С маскотом весело фотографироваться, у него даже может быть свой аккаунт в соц.сетях, за которым интересно наблюдать. Талисман увеличивает узнаваемость бренда и популяризирует его при правильном использовании. Да и продажа атрибутики с изображением/фигуркой/куклой талисмана добавит средства на счет клуба.

Какой маскот выбрать «Чертаново»?

Команда может пойти по пути многих команд в России и просто взять случайного зверька, дать ему имя, нацепить на него футболку и шарфик клуба, а затем назначить своим талисманом. Но ведь «Чертаново» уникальный клуб и должен выделяться из серой массы, правда?

От чего можно отталкиваться?

В большинстве случаев именно прозвище успешного клуба определяет его талисман. У районной команды прозвище «Чертята» и, следовательно, маскотом должен быть Чёрт. Но есть одна проблема. Религиозным людям может не понравится такой выбор команды. Звучит как-то невероятно глупо? Согласен, но таковы российские реалии. Даже у себя в блоге я часто видел в комментариях сообщения с возмущением по поводу “рожек на эмблеме” и т.д. Руководство клуба может выкрутиться в таком случае, и заявить, что это никакие не рожки, а «Волчонок с ушками». Похоже?

Какой самый популярный волк, помимо «С Уолл Стрит»? Правильно. Талисман Чемпионата Мира 2018 – «Забивака». Но права на него принадлежат ФИФА и вряд ли они разрешат его использовать. Да и мундиаль уже прошел, и волк многим порядком поднадоел.

И даже если немного переделать волчонка, то такой талисман уже есть у «Ахмата». А с грозненской командой ругаться не стоит. Изначально они использовали волка из «Ну, погоди», а затем сменили его на более агрессивную версию.

Получается, персонаж волка из мультфильма свободен, осталось только договориться по авторским правам. Однако, современные дети уже не в восторге от «Ну, погоди», у них другие кумиры, поэтому это не лучший вариант.

Но как же сделать маскот подходящий под прозвище команды, не выпрашивать «право на использование» и не получить охапку гневных отзывов? У меня есть идея.

Эмодзи. Фиолетовый эмодзи Чертенок.

 

Плюсы:

1.  Данный эмодзи часто используется в аккаунтах «Чертаново» в соц.сетях, а значит ассоциируется у болельщиков с клубом.

2.  Фиолетовый эмодзи не похож на «злого демона», а выглядит вполне миловидно.Каждый болельщик будет не против прикупить себе такую подушку.

 

3.  Эмодзи не является интеллектуальной собственностью какой-либо компании, поэтому не придется выпрашивать разрешение на использование:

Все эмодзи можно разделить на две категории: стандартные, то есть основанные на стандарте "Юникод" (Unicode-defined emojis) и авторские (Proprietary). Как раз тут – основной момент в назначении авторского права. Немодифицированные эмодзи стандарта Юникод не попадают под интеллектуальную собственность, а значит использовать их может каждый.

4. Атрибутика с таким чертенком будет пользоваться большим спросом среди болельщиков. Мягкая игрушка, брелоки, чехлы для телефона и прочие стандартные товары будут разлетаться с полок с неимоверной скоростью. 

5. Чертенка можно активно использовать в СММ, завести ему инстаграм аккаунт и т.д. Не открою вам ничего нового, если скажу, что соц.сети основной инструмент раскрутки мероприятий, матчей, продукта или бренда.

6.  Команда получит свой собственный эмодзи совершенно бесплатно.

7.  У «Чертаново огромный процент молодой аудитории, а порадовать детей – бесценно.

Минусы:

1.  Как долго бы я не сидел за ноутбуком, я так и не смог придумать Чертенку имя. Но если руководство возьмет идею на вооружение, я думаю они справятся с этой проблемой. Запустить голосование в группе будет не так трудно.

2.  Многим это может показаться глупой идеей, но всем мил не будешь. Больше минусов я не нашел. Пишите в комментариях,если найдете таковые.

 

Если вас заинтересовала тема талисманов спортивных клубов, ставьте + и подписывайтесь на блог, в скором времени сделаю такой пост для вас.

Instagram Для связи: @laaancer