5 мин.

Создавая себя. Маркос Алонсо

У Маркоса Алонсо серьезная футбольная родословная: его отец и дед играли за сборную Испании. У защитника «Челси».не было шансов выбрать другую профессию.

Впервые я сыграл за команду, когда мне было 7–8 лет.В школе я привык играть в командах по пять человек. Я был нападающим.

Это был Сантандер, который находится на севере Испании. Я провел там пару лет, когда мой отец работал там тренером.

Мы были чемпионами округа. Это было здорово. Я по-прежнему общаюсь с парнями, с которыми тогда играл. Одним из моих партнеров в той команде был Серхио Канальес. Когда я покинул «Реал», он туда перешел, и мы вместе играли за сборную Испании. Но мы до сих пор общаемся. Самая лучшая штука – это дружба, которую заводишь на карьерном пути.

Серхио Канальес

Я помню своего тренера тех лет. Он многому нас научил. Он до сих пор работает в школе, у меня с ним связаны приятные воспоминания. Иногда, когда я езжу в Сантандер, что случается не слишком часто, я вижусь с ним. Он всегда располагает к себе и вспоминает старые добрые времена. И мой отец не оказывал на него никакого давления!

В юности футбол для меня был чем-то естественным. Мой отец тренировал по всей Испании, так что мне повезло увидеть всю страну. Иногда, когда мне не надо было в школу, он брал меня смотреть на тренировки его команд. В том возрасте я не осознавал того, что понял годы спустя: было здорово поддерживать его и знать, как все устроено в раздевалке профессионального футбола.

Помню, когда у нас с друзьями не было мяча для игры в футбол, мы играли смятой банкой «Колы». Мы старались делать это максимально похожим на футбол. Мы могли часами играть вот так. Для футбола подходил любой предмет.

Я всегда пытался показывать свой максимум. Думаю, способность к игре была для меня естественной. Моя семья, мой отец, привыкли наблюдать за мной и всегда старались сделать меня лучше. Я хотел побеждать везде, где играл. С такой психологией ты всегда прогрессируешь, становишься лучше как игрок и готов принять любые вызовы.

Маркос Алонсо

До «Реала» я выступал за две команды: за «Алькобендас», команды из моего района в Мадриде, и за «Адарве», у которого была договоренность отправлять своих игроков на просмотр. Я провел очень хороший матч против этой команды и перебрался туда. После года в «Адарве» я поехал на просмотр в «Реал» и остался там почти на 10 лет.

Мне было 11–12 лет, когда я проходил просмотр в «Реале». Мой отец большой поклонник «Барселоны» и «Атлетико», потому что он выступал за эти команды. Вся семья моей мамы поддерживает «Атлетико», так что для них это было нелегко! Однажды они пришли и сказали мне: «Слушай, нам позвонили из «Реала», поезжай, только если хочешь, это всего лишь просмотр, ты можешь поехать и посмотреть, что получится». Это было летом. Когда я вернулся в Мадрид, я прошел просмотр, и меня попросили остаться.

Маркос Алонсо

С ментальной точки зрения в «Реале» не очень сложно. Это не как в «Барселоне», которая играет в определенном стиле. Вместо этого в первые годы в «Реале» тебя учат, как себя вести, как быть профессионалом, как быть хорошим человеком, и в то же время ты развиваешься как игрок.

Иногда это было нелегко. В юности я был очень маленьким. Я еще и родился 28 декабря, поэтому привык играть в своей возрастной группе, в которой был младше всех. А спустя несколько лет я играл в старшей возрастной группе, так что некоторые ребята были почти на два года старше меня.

Было тяжело физически конкурировать с большими парнями, но я думаю, что это тоже помогло мне вырасти и сделало меня лучше в игровом плане.

Мне было 16 лет, когда я резко начал расти. В то время у меня были некоторые проблемы со спиной из-за быстрого роста. Помню, как играл первый матч сезона, принимая противовоспалительные лекарства, поскольку я испытывал боль, а потом мне пришлось на время прекратить играть. Как только я вернулся, я уже играл в другой футбол, а затем начал тренироваться со второй командой «Реала».

Маркос Алонсо

Когда я подписал контракт с «Реалом», я выступал на позиции вингера, а 2–3 года спустя мне пришлось играть на позиции левого защитника из-за травм других игроков. Я очень хорошо себя проявил, и у меня появился шанс во второй команде на этой позиции, на которой я и закрепился.

Через пару месяцев после игры во второй команде меня вызывали в основную команду, чтобы потренироваться с ним на протяжении одного дня. С тех пор я начал тренироваться и ездить с ними, и если я не играл за основную команду, то день спустя играл за резервистов.

Я перестал испытывать давление, когда тренировался с основной командой. Это было хорошее давление, приятное чувство, но, конечно, это было давление. Я тренировался с Криштиану Роналду, Кака, и мне было всего 16–17 лет. Я выкладывался на 120 процентов! Моя мечта осуществилась.

Гонсало Игуаин

День, когда мне предстояло сыграть за основную команду и дебютировать в Ла Лиге, был невероятным. Помню, как сильно я нервничал перед игрой. У меня ноги тряслись, когда главный тренер Мануэль Пеллегрини позвал меня. 6–7 раз я ездил с командой. Я разминался, но не получал шанса. Но когда он позвал меня в тот день, – а мы играли в Сантандере! – это было потрясающее чувство. И я заменил Гонсало Игуаина!