4 мин.

Романцев: «Зе Луиш мог отправить ЦСКА в нокдаун. Как он махнул мимо мяча?»

Своего огорчения по поводу результата Олег Иванович не скрывал в течение всего нашего разговора. И не потому, что накануне в интервью "СЭ" предсказал победу "Спартаку". Просто для Романцева на первом месте всегда была и остается игра – зрелище! И хотя в футболе, как известно, все решают очки, тренера девятикратных чемпионов по сей день не переубедить в обратном. Что ж, имеет право.

"Спартак" разбазарил все свои возможности забить

– Не показалось, что после обидной ничьей на последних минутах встречи с "Уфой", ЦСКА вышел на поле с особым настроем? – первый вопрос Романцеву.

– Только в самом начале встречи, когда армейцы ненадолго прижали спартаковцев к воротам. В остальном, в плане мобилизованности и желании вести борьбу, хозяев упрекнуть не в чем. И если по ходу встречи какие-то мысли по поводу превосходства ЦСКА в настрое появлялись, то это происходило исключительно в результате ошибок хозяев.

– Считаете, что у ЦСКА ошибок было меньше?

– Да нет, их хватало и у армейцев. Просто они использовали практически все свои возможности забить, а "Спартак" их разбазарил. Ну скажите, как мог махнуть мимо мяча, после прострела в первом тайме, оказавшийся перед пустыми воротами Зе Луиш? Забей африканец на 22-й минуте, все могло бы сложиться иначе. Ведь в таких принципиальных встречах первый гол очень важен. Это как нокдаун в боксе, когда мощным ударом даешь противнику почувствовать, что ты в порядке. А он после такого начинает суетиться и нервничать.

– На пресс-конференции Кононов тоже акцентировал внимание на этом моменте.

– Не знаю, как у Олега Георгиевича, а лично у меня после этого появилось нехорошее предчувствие.

– А когда Мельгарехо, оказавшийся, после идеального паса Глушакова, один на один с Акинфеевым, попал во вратаря, о чем подумали?

– Вспомнил старую футбольную истину – не забиваешь ты – забивают тебе. Увы, так оно и вышло.

За первым голом Сигурдссона наблюдал Жиго – лежа!

– Первый мяч Сигурдссона – из разряда курьезных?

– Скорее, это цепь коллективных ошибок вратаря и защитников. Сначала сдали нервы у Селихова, который выбежал из ворот и столкнулся в центре штрафной с Жиго, после чего бразилец оказался на земле, а мяч попал в штангу. Следующий удар Чалова отразила перекладина. И, наконец, голевую точку ставит Сигурдссон, которого оставили без присмотра. Заметьте, что за всем этим почему-то лежа (!) наблюдал Жиго.

– Кстати, и второй мяч влетел в ворота Селихова после рикошета от Жиго. Может, не стоило Кононову бросать француза в такое пекло после полугода лечения?

– Конечно, в такой ситуации тренер всегда рискует. Но только он может принять решение – ставить в футболиста в состав или нет. Уж слишком многое стояло на кону. И если то, как выглядел Жиго на тренировках, убеждало в необходимости его выхода с первых минут, а врачи были не против, основания дать ему сыграть имелись. Думаю, примерно так же обстояло дело и с только-только залечившим травму Зобниным, который не сумел показать свой уровень.

– Второй гол также стал следствием нерасторопности спартаковских защитников?

– Прокрутите в памяти эпизод. Начнем с того, что перед этим Фернандес без особого труда выиграл единоборство у Айртона. А Сигурдссону, которому бразилец отдал пас в центр штрафной, никто не мешал расстреливать Селихова. Жиго, от которого срикошетил в сетку мяч, находился перед исландцем в полупозиции и помешать уже не мог.

– Оборона ЦСКА действовала четче, чем с "Уфой"?

– А откуда тогда взялись два убойных момента у Зе Луиша и один у Мельгарехо, которые, по доброте душевной, простили армейских защитников? Так что позиционных ошибок хватало и у армейцев.

– Зато вновь блеснул Акинфеев. Не рановато он попрощался со сборной?

– То, что Игорь еще раз подтвердил свой класс, не удивляет. Защитники на таких, как он, молиться должны. Что касается сборной, то у нас перед глазами пример с Игнашевичем. А если Родина позовет, то, думаю, и Акинфеев не откажется ей помочь.

– Поражение выбило "Спартак" из чемпионской гонки?

– Если даже есть теоретические шансы, надо биться до конца. Надо биться и верить. Как любил повторять великий Николай Петрович Старостин: "Надежда умирает последней!" Тем более, что чемпионской игры не показывает ни один из тех клубов, кто борется за золото.