2 мин.

В «Спартаке» раскрыли суммы доходов клуба с домашних матчей

Член совета директоров «Спартака» Андрей Федун рассказал о том, как относится к тому, что в РПЛ перенесли матч 26-го тура чемпионата России между «Спартаком» и «Рубином» с 28 апреля на 29-е, которое выпадает на понедельник. Также Федун раскрыл некоторые подробности доходов «Спартака» с домашних матчей.

«Мне непонятно, чем руководствовались составители календаря. Когда изначально матч ставится на день Пасхи, мы уже лишаемся части болельщиков. Это большой церковный праздник, не все готовы совмещать походы в храмы и на футбол. Неправильно заставлять выбирать между двумя мероприятиями.

Лучше играть в воскресенье. Во всех отношениях: для зрителей, для атмосферы, для всего остального. Но, повторю, при разработке расписания нужно априори учитывать, что это Пасха — большой праздник. И проводить в этот день футбольные матчи в принципе неправильно.

Любые изменения ломают чьи-то планы. Если уже сделали, мягко выражаясь, глупость, то уж оставляйте все как есть. А из-за переноса потеряем процентов 30 аудитории. В воскресенье все же меньше недобрали бы. Особенно, если встреча начиналась бы часов в семь вечера.

Сколько приносит матч-дэй на игре со средним соперником и сколько — с топовым? Хорошая игра — это доход порядка 30-40 миллионов рублей. При этом разница в пользу встречи с топ-командами процентов в 60. Не забывайте, что организация матчей влечет за собой и значительные расходы, в том числе, на волонтеров, привлечение полиции, труд сотрудников стадиона. Это немалая сумма.

Тут очень важна посещаемость. Когда на трибунах собирается до 20 тысяч человек, плюс не очень большой. А вот 25 и более — хороший показатель. Еще надо понимать, что имеют значение абонементы. Люди покупают их на год вперед, и даже если у них нет возможности прийти на какую-то игру, то билеты уже проплачены. Когда в гости приезжает топ-соперник, владельцы абонементов составляют примерно 70 процентов всей аудитории.

Кстати, увеличивать это число нельзя. Когда ездил в Англию, заметил одну деталь. Британцы специально не продают еще большую долю абонементов (хотя это вполне реально), оставляя около 30 процентов мест на стадионах под обновление публики — чтобы народ покупал атрибутику в дни матчей. Понятно ведь, что абонементчики, потратив деньги в клубном магазине, в следующий раз заглянут туда не так скоро», — заявил Федун.