5 мин.
15

СПОРТ В АМЕРИКАНСКИХ КОЛЛЕДЖАХ: кому это вообще надо?

Быть спортсменом в колледже США – не всегда значит просто ходить на тренировки и купаться в лучах славы. «Университет – это в первую очередь учеба», - скажет любой профессор. Тренера же просто посмеются в ответ. Тем не менее, спор между старшими не решает главную проблему атлета: стоит ли уделять больше времени учебе или все-таки спорту? Как правило, в то время, когда сезон подходит к кульминации, начинается экзаменационный период. Профессора ноют, что атлеты не появляются на лекциях, атлеты пытаются достойно подготовиться к предстоящим плей-оффам, их родители умоляют не запускать учебу, все руководство университета круглосуточно сидит на собраниях, пытаясь понять, что же делать дальше. Однозначно правильного выхода из данной ситуации нет: чьи-то интересы все равно пострадают. Тогда возникает вопрос: а кому тогда вообще выгодна вся эта спортивная мелодрама?

               Спорт – хорошая приманка для хороших студентов.

               Даже в Америке, где спорт занимает далеко не первое место в жизни людей, несколько минут по телевизору ему уделит каждый. В Америке точно так же как и в Европе мысли о выборе университета у родителей начинаются еще до рождения детей. Успехи университета в лиге означают огромную охватываемость во всевозможных СМИ. У атлетов берут огромные интервью на популярных передачах, где каждый из них рассказывает о том, как же их университет прекрасен. А люди, старающиеся найти как можно больше «живой» информации об университетах, будут верить ребятам только что ставшим национальными чемпионами. Выпускники этих же университетов будут радоваться победам так же, как будто они все еще там учатся и, соответственно, давать университетам пожертвования. (В Америке большая часть университетов – частные. Выпускники очень часто дают деньги на библиотеки, ремонт спортзалов, новое оборудование, и, зачастую на целые здания). В плане денег огромные доходы также принесет продажа атрибутики. И не только на матчах! Каждый баскетболист, мечтающий играть за «Дьюк» под руководством самого Майка Кржижевски (который, между прочим, тренирует сборную США), не позволит приехать на собеседование к тренеру, не имея университетской экипировки.

               Во-вторых, профессиональный спорт – это реклама и толчок к здоровому образу жизни для всех студентов. В колледжах с сильными атлетическими командами есть отличные условия для занятий спортом. На каждый университет приходится несколько футбольных/бейсбольных полей, бассейнов, тренажерных залов и огромное число профессионалов, готовых помочь и в планировании спортивной программы, и в составлении диеты, и в вопросах по здоровью как атлетам, так и любому другому ученику. Более того, имея возможность играть за университетскую команду, достаточное количество людей начинает тренироваться, чтобы как минимум не отставать от более развитых в спортивном плане одногодок. Многие учащиеся загораются идеей играть за команду на столько, что через год-два тренировок уже составляют конкуренцию уже отобранным игрокам. Таким образом получается, что возможность заниматься спортом есть у всех, многие ей пользуются и оставляют эту привычку даже после выпуска из университета.

               В-третьих, помимо привлечения новых студентов, спортивные события повышают интерес нынешних учеников к университету. Для большинства студентов университет – это не очень приятный круговорот учебы и работы. Собраться вечером воскресенья на домашнем стадионе для того, чтобы послушать живой оркестр, сфотографироваться с талисманом и просто встретиться с друзьями – становится очень приятным бонусом. Неспроста результаты опросов показывают, что, чем больше домашних игр проведено, – тем выше удовлетворенность студентов их университетом.

              Пытаешься вникнуть в преимущества, которые получают атлеты - понимаешь, что все это лишь для университетов.

              На одной из главных страниц сайта Национальной Университетской Атлетической Ассоциации огромными буквами в красивой рамочке написаны 10 преимуществ для атлетов. Они включают в себя:

1)      Образование. Американцы считают, что оно обязательно для спортсменов. И почему-то в голову им не приходит, что человек, который серьезно выбрал спорт уж точно не будет тратить время на учебу. Или наоборот, что профессиональный спортсмен может просто решить оставить спорт в прошлом и сконцентрироваться на образовании. Американские студенты должны успевать все: и учиться, и национальную лигу выигрывать. Бедным ребятам из первого дивизиона приходиться впахивать на каждом матче, чтобы сохранить свою стипендию. А работа на матче, разумеется, подразумевает работу за его пределами, которая, как я описывала выше, подразумевает пропуск учебы, конфликт с преподавателями и т.д. Как решить этот вопрос Ассоциация нам не говорит. Поехали дальше.

2)       Академический успех. По статистике средний балл спортсменов гораздо выше, чем остальных учеников. Пытается ли Ассоциация нам сказать, что оценки атлетам здесь ставятся совсем не за академические успехи, а за какие-то другие, или, может быть, что все американские атлеты – вундеркинды, я не знаю. В любом случае, логическое умозаключение таково: будешь атлетом – будешь отличником. Имеет смысл?

3)      Стипендии. Атлеты получают хорошие стипендии, здесь не поспоришь. Если у студента имеется огромный спортивный опыт и шанс играть за университетскую команду, его шансы поступить в университет очень сильно возрастают.

4)      У Ассоциации есть огромный фонд, который оплачивает атлетам (а иногда и их родителям) поездки на матчи, выдает хорошую экипировку. В этом плане университетские команды ничем не отличаются от профессиональных. Они так же играют по системе «все включено».

5)      Академическая поддержка. Атлеты якобы получают особое внимание профессоров. Это вранье. Особое внимание получат все, кто его попросит. А вот то, что атлеты нуждаются в этом внимании гораздо больше и чаще остальных – это уже их проблема.

6)      Медицина. У Ассоциации якобы свои правила безопасности. Как везде.

7)      Возможность тренироваться у профессионалов. Поиск тренеров, которые подойдут определенной команде, занимает годы. Даже наняв нового тренера, руководство университета не выпускает из головы других кандидатов на случай, если нынешний по каким-то причинам уйдет. Каждый тренер вне зависимости от дивизиона -профессионал (часто международного уровня), поэтому за поработать с высококвалифицированными тренерами – возможность, за которую пытается ухватиться каждый.

8)      ЗОЖ. У спортсменов есть свои отделения в столовых с отдельными блюдами, доступ к массажам и всему тому, что им надо для поддержания формы.

9)      Опыт. Много путешествий (и не только на соревнования). Каждая команда раз в 4 года летает на сборы в другую страну, где ребята 2 недели тренируются с местными командами, имеют возможность сходить на профессиональные матчи и пообщаться с иностранными коллегами.

10)   Подготовка к жизни. Опять же, странное американское мировоззрение, что куча нянек, командующих что и где есть, в какой позе спать и в принципе контролирующих все свободное время, учат спортсменов самостоятельности. Наверное, не спортсмен – не поймешь. Но, по-моему, пункт довольно спорный.

        Подводя итоги скажу, что долю бессмысленности можно найти везде. В целом, спорт оказывает хороший отпечаток на жизнь студентов. Ведь спорт дает шанс расти, развиваться и (иногда) отдыхать не только спортсменам, но и всем учащимся

Пост написан пользователем Спортса. Начать писать поможет наш курс для авторов «Прожектор»