Уйдет ли Семак в конце сезона? Как клуб договаривался по Ракицкому и Барриосу? Главные инсайды из «Зенита»
Контракт Семака
Каждую весну у «Зенита» две проблемы: неопределенность с будущим главного тренера и поиски нового. Хорошо, что в этом году хотя бы одной из указанных клуб избежал. Раньше ведь далеко не со всеми специалистами получалось расставаться, обнявшись напоследок. Спаллетти больше года сидел на клубной зарплате, Виллаш-Боаш ушел сам, предупредив заранее. Луческу, по его словам, даже не позвонили сообщить об увольнении, а Манчини наверняка остался бы в Петербурге в должности «отстраненного», но его позвали в сборную Италии.
С Сергеем Семаком переговоры проходили в два этапа. Тренер представил свое видение председателю совета директоров Александру Дюкову и на тот момент еще президенту Сергею Фурсенко. Кандидатуру согласовали и утвердили. Дальше все быстро – подписание контракта, объявление и всеобщая радость. Мало кто обратился к нюансам. Попробуем мы.
29 мая 2018 года Семак провел встречу с болельщиками на «Петровском». Главный фанатский движ попросил тренера приехать именно туда. Встреча проходила недолго, без прессы. Параллельно на официальном сайте вышло интервью, в котором Семак на редкость подробно отвечал о деталях своего соглашения с клубом.
– Мой контракт по схеме «два плюс один»? Это значит, два года плюс один на усмотрение футбольного клуба «Зенит». Считаю, контракт абсолютно нормальный и правильный, который подразумевает, что клуб возглавляет молодой специалист без опыта работы с топ-клубами, и для меня сам контракт никогда не стоял во главе угла. В работе тренером сама по себе суть контракта не так принципиальна. То есть если человек работает и руководство эта работа устраивает, никто никогда не будет разговаривать о том, чтобы что-то не продлевать или кого-то выгнать. А если у тебя контракт хоть на 10 лет, но твоя работа не устраивает, то, разумеется, ты и не будешь работать, – сказал тогда Семак.
Конечно, он не раскрыл всех деталей, обсуждавшихся с руководством, которого уже непосредственно рядом с клубом нет. Александр Дюков ушел в РФС, Сергей Фурсенко – в «Газпромбанк».
Один из источников утверждает, что очень удивился незащищенностью контракта Семака. Особенно если вспоминать о предшественниках-иностранцах. По нашим данным, главный шанс для тренера на 100 процентов обезопасить себя от ухода – выиграть золото, первое со времен Виллаш-Боаша. В этом случае, Семак – герой клуба и города, дорога с сине-бело-голубым шарфом в Лигу чемпионов открыта.
При любом другом результате будут логичные вопросы.
– Сергей прекрасно понимал на что идет, приходя на работу в большой клуб. Поэтому защищенность контракта с точки зрения результата его не сильно заботила, – сказал источник, близкий к тренеру.
При непопадании в зону Лиги чемпионов клуб, насколько мне известно, имеет право в одностороннем порядке расторгнуть контракт, подписанный на два года.
При попадании в тройку, но без чемпионского титула, возможны разные варианты. Необязательно негативные.
– Что должно случиться, чтобы Семак работал лет 10? – спросил Евгений Савин у нового руководителя «Зенита» Александра Медведева в недавнем выпуске «КраСавы».
– Каждый год Лига чемпионов, – не сомневаясь ответил президент-генеральный директор.
– Выиграть чемпионат и быть в Лиге чемпионов? – уточнил Савин.
– Да, такая задача ставится. Если делать, то по-большому, – заулыбался менеджер.
Зимние трансферы
Не менее интересная и вполне взаимосвязанная с контрактом история. Не нужно быть внутри клуба, чтобы понять: переход Ярослава Ракицкого из «Шахтера» – работа тренерского штаба и высшего руководство клуба, которое напрямую вело переговоры с чемпионами Украины. Важно понимать: без агентского посредничества, как некоторые считают. Отчасти этим и объясняется сумма трансфера – около 12 млн евро. В «Зените» предпочли не дополнительные комиссии, а прямой платеж «Шахтеру».
Подписание Барриоса – работа спортивного департамента во главе с Хавьером Рибальтой, который после ухода Александра Дюкова в РФС, несмотря на различные разговоры, продолжает выполнять свои функции. Именно он вел все переговоры с «Бока Хуниорс». С руководством нужно было лишь утвердить финансовые детали.
Трансфер Азмуна – из серии «не против были обе стороны»: тренерская и спортивная. Получился пока что грандиозный успех.
Насколько известно, главный тренер не в восторге от идеи ограничивать свои полномочия исключительно работой с командой. Как это было летом 2018 года, когда удалось подписать только Маркизио. Пример Ракицкого показательный. Хоть главным протеже украинского защитника был его соотечественник Анатолий Тимощук, лоббистом стал именно Семак, убедивший руководство в необходимости трансфера.
Летнее трансферное окно не так далеко, как кажется. По некоторым признакам, Александр Медведев не до конца удовлетворен структурой спортивного департамента, которая сейчас выглядит абсолютно прозрачно: Рибальта курирует общую работу, в том числе академии, отвечает за трансферы первой команды, в частности за зарубежный рынок. Малафеев с Макаровым – за «Зенит»-2 и «молодежку». По моей информации, в ближайшее время в департаменте не исключено появление новых скаутов и уже знакомых спортивному департаменту менеджеров.
-------------------------
Наоборот, это Ракицкий - протеже Тимощука. :)
Остальное - перепечатки из недавних публикаций СМИ. СДС в своём репертуаре, спортс же перепечатал не глядя эти "новости".В школе за такое "сочинение" ставят двойку.
Добавлять новости и создавать блоги на сайте могут все пользователи данного портала.
Надеюсь, что он вернётся на поле
Нету уходит в Спортинг
Иванович - возрастной и медлительный, требующий улучшенный 2 летний контракт вместо продления на 1 год
По Маммане вопросы к Семаку - не готов он играть физически или проблема в психологии после травмы.
Надеюсь Дюков продавит лимит 10+15 к следующему сезону.