Love is... (Спартак)
В первую очередь хочется у вас спросить: «А вы знаете, что такое любовь?». Наверняка каждый знает. Каждый, конечно, по-своему. Для кого-то это формула сочетания эмоций и чувств, для кого-то красота внутреннего мира при присутствии оной в душе и разуме, для кого-то это нечто подсознательное, или несуществующее, или переменное как погода в Питере. В целом, для всех – это нечто особое и не будничное, разноцветное и глубокое. Где-то в области сердца.
Любовь бывает разной. Каждый может разделить термин на несколько непохожих кусочков – любовь к семье, к девушке, например, к дочери, к Родине или к домашнему любимцу. А есть ещё любовь к команде. Этакое специфическое чувство понятное, по большому счету, только настоящему болельщику, тому, для которого цвета команды знакомы и любимы как обои в квартире, в которой он прожил лет 30.
Любовь надо беречь, её надо выращивать, ухаживать за ней, любовь надо уважать и любить. Но каждый вправе распоряжаться ей как хочет, или считает правильным. Часто можно увидеть как объект любви подвергается оскорблениям, унижению, грубости. Объект любви не понимают, не доверяют ему, не верят в него. Любят пунктиром, когда это выгодно любящему. Ненавидят, идя на поводу вспышек неудовлетворения своих ожиданий. Дело каждого. Каждый вправе. Я считаю, что это убивает светлые стороны любви, обнажая грязь, которая комочками мусора налипает на чувство, делая его неприглядным со стороны. Я бы сказал, что это делает любовь ложной, больной.
Не согласен с теми, кто говорит, что любовь к команде не означает любви к игрокам, к тренеру, к президенту. Потому как убрав все эти составляющие, что останется? Значок клуба, пустой стадион и его история. История – это прошлое. Субстанция не материальная. Воспоминание, но не более того. Любить можно и прошлое, но это печальное чувство. Жить прошлым значит заблуждаться на счет настоящего. Другое дело патриотизм, который, подразумевая трепетные чувства к Родине, не может являться причиной уважения к правительству. Но это другое дело. Родину можно увидеть, потрогать, Родиной можно дышать.
Любовь не должна быть слепа. Это совершенно точное утверждение. Я даже не буду говорить, что это моё мнение. Это факт. Надо понимать кого ты любишь и за что. Чтобы в последствии не разочаровываться, чтобы понимать где и в чем твой объект любви изменился, и что тебя в этом не устраивает. Чтобы сказать ему об этом. Обязательно с уважением, обязательно обосновано. Любой объект любви будет со временем меняться. Будь то хоть тапочки – они износятся в конце концов. Это тоже нужно понимать. Если любовь слепа – эта любовь – инвалид.
В то же время я не призываю к исключительной рациональности. Безрассудству в любви – место. Ссоры, споры – это тоже, безусловно, нормально и даже здорово. Но незримые границы, хочешь ты этого, или нет, будут присутствовать. Рамки разумного. Потому что за этими рамками существуют фанатики. И в отличии от «диагноза» фанатов - это уже болезнь в самом неприглядном значении этого слова, которая причинит вред и тебе и окружающим.
Для меня настоящий болельщик – человек, который любит свою команду. Я люблю Спартак. За что - понимаю. Это понимание внутри. И я часто необъективен по отношению к Спартаку. Я вижу красоту команды там, где многие могут увидеть уродство. Я считаю команда интересная и харизматичная. Но разве болельщик бывает объективен? И вообще, нужна ли болельщику объективность? Вот нужно ли лично Вам понимание объективности красоты вашей девушки? Что вот ухо у неё оттопырено не пропорционально другому. Что грудь у неё размером уступает Ленке со второго дома по вашей улице, а формой могла бы быть и более правильной. Это имеет для вас значение?
Проблемы в защите, неопытность тренера, отсутствие конкуренции на некоторые позиции, синусоидная игра на протяжении как сезона так и одного матча – всё это проходящее, с этим можно справиться, и даже с этим команду можно любить. Точно вам говорю.