Эксклюзивное интервью Рубена Лофтуса-Чика для FourFourTwo
«Я научился играть в футбол на улице, и на этом пути у меня было множество целей», - улыбается он. «Я всегда играл в футбол. Полагаю, Санчо и Гомес тоже начинали в южном Лондоне».
Яростно гордясь своими корнями в Льюишаме, Лофтус-Чик становится на грани того, чтобы стать регулярным игроком основного состава, ведь это соизмеримо его таланту.
— В этом сезоне вы, наконец, утвердились в составе первой команды "Челси", особенно в Лиге Европы. Насколько важно это для вашего развития?
Лига Европы, безусловно, тот турнир, где у меня есть возможности с самого начала сезона. Это хорошее соревнование - европейский футбол – настоящее испытание, и мы хотим добиться успеха. Мы хотим пройти весь путь и поднять трофей в мае.
— Есть ли большие различия между ЛЧ и ЛЕ?
Честно говоря, турниры не так уж и отличаются - это все еще высокий уровень футбола, и играть на «Стэмфорд Бридж» всегда приятно. Единственное, что я хотел бы сказать по поводу игры в Лиге Европы, это то, что вы всё равно должны быть ментально сильными. Путешествовать по местам с враждебной атмосферой и пытаться победить, побеждая соперников на полях, которые могут быть не самыми лучшими, сложно, поэтому вам нужно быть включенными.
— Является ли соревнование приоритетным для клуба в этом сезоне?
Это явно не Лига чемпионов, но это все еще большое соревнование, и я думаю, что мы достаточно хороши, чтобы выиграть его. Европейский футбол - это то, чего вы ждете с каждым сезоном.
— В более молодом возрасте вы считались полузащитником box-to-box, в прошлом сезоне вы играли в «Кристал Пэлас», и тогдашний тренер «синих» Антонио Конте сказал, что видит вас нападающим. Какая твоя лучшая позиция?
Я всегда считал себя номером 8 в полузащите, но я могу играть на других позициях. Хорошо, что я такой универсальный, потому что я просто люблю играть в футбол и не против где. Однако в долгосрочной перспективе я считаю себя полузащитником box-to-box .
— Что было причиной переезда в «Кристал Пэлас»?
Я был в первой команде «Челси» с 17 лет и не играл слишком много. Мне казалось, что пришло время уйти в аренду и сыграть в некоторые игры Премьер-лиги. Это был отличный шаг для меня. Я встретился с Франком де Буром, и, хотя его уволили уже спустя 4 матча, я был впечатлен тем, как он любит играть в футбол. Я получил несколько травм там, но 24 выступления в АПЛ были ценным опытом, также я рад своему дебюту за сборную Англии против Германии. Это был действительно хороший сезон для меня.
— Вы ожидали быть в сборной Англии на чемпионате мира?
Это был не полный шок. Я неплохо играл за «Пэлас», поэтому подумал, что, возможно, я буду кричать от радости, но это тоже не то, чего я ожидал. Я был дома и впервые услышал через социальные сети, прежде чем Гарет Саутгейт позвонил мне. Увидеть мое имя в этом отряде было удивительным моментом.
— Каково было настроение в сборной Англии в начале турнира в России?
Очень беззаботное и уверенное в себе тоже. Было настроение, как будто мы были там, чтобы повеселиться, а также поиграть в хороший футбол и выигрывать матчи. Эта атмосфера дала нам платформу, чтобы по-настоящему хорошо выступить и выйти в полуфинал. В итоге нам не повезло, но это был отличный опыт.
— Ты хоть представлял, какие сумасшедшие вещи творились дома, когда команда прогрессировала?
Нет, совсем нет. Я разговаривал с мамой по телефону, и она говорила: «Вы не понимаете, что происходит». Она сказала, что даже люди, блуждающие по ИКЕА, прыгали на мебель [после того, как Англия победила Швецию в четвертьфинале]. Вы в пузыре, полностью сосредоточены и сами в этом лагере. Мы понятия не имели, какие безумные вещи были.
— Какое у тебя самое раннее футбольное воспоминание?
Это немного туманно, но я помню, как был в парке с моим отцом. Мои первые настоящие воспоминания об игре в футбол были, когда я играл в воскресной лиге за команду под названием Springfield. Я любил это и играл всю неделю с моими друзьями, просто весело проводя время.
— Кем были ваши герои в детстве?
Я много смотрел «Арсенал» в дни Тьерри Анри - мне нравилось наблюдать, как он делает свое дело - когда они просто всех уничтожали. Зинедин Зидан был невероятным и в конце своей карьеры. Когда я стал старше и начал играть в полузащите в молодежных командах «Челси», я очень внимательно изучал Фрэнка Лэмпарда. Он был настоящим вдохновителем того, как я играю.
— В сезоне 2011/12 и 2013/14 вы были частью команды победителей молодежного Кубка Англии. Как вы думаете, что клуб делает намного лучше остальных на молодежном уровне, ведь "Челси" выигрывал этот турнир 7 раз из 9 последних?
Главное то, как они помогают детям развивать технику с самого молодого возраста. Я нахожусь в клубе с восьми лет, и я помню тренировки после школы по вторникам и четвергам. Мы повторяли одни и те же занятия, сосредотачиваясь на основных упражнениях: удары по мячу правой и левой ногой, дриблинг и первое касание. Этим необхоимо заниматься еженедельно, потому что Бог знает, в каком возрасте, это реально повлияет на вашу игру. Чем старше вы становитесь, тем больше тренеры делают упор на ваше понимание тактики. И поступают они правильно.
— Какая победа в это Кубке была для вас самой запоминающейся?
Поднятый трофей над головой, бесспорно, уже является запоминающимся моментом, но еще более особенным он стал в 2014 году. Мы проиграли предыдущий финал "Норвичу" ["Норвич" одолел "Челси" со счетом 4:2 по сумме двух матчей, прим. Pride of London], мы были опустошены тем поражением, и победа в следующем розыгрыше могла бы восполнить это поражение. Вы многому научитесь, проиграв такой большой матч, пусть и на молодежном уровне. Вы не захотите снова испытать такое разочарование. Боль от того, что пройдя весь этот путь, приложив ради этого столько усилий, чтобы просто проиграть в финале... Я не хочу снова испытывать что-то подобное.
— В 17 лет вы отправились с первой командой на сборы в США в 2013 году. С вами ранее бывало что-то подобное?
Это было довольно нервно если честно. Я не мог поверить в это, когда увидел свое имя в списке и сразу же позвонил маме и папе! Игроки, которые были там - это Лэмпард, Эшли Коул, Джон Терри, Дидье Дрогба, которые выиграли практически все на клубном уровне, и я выходил на поле в обеих играх [против Манчестер Сити в Сент-Луисе и Нью-Йорке]. Забавно то, как быстро ты вливаешься во взрослую команду. Вы все еще ребенок, но вдруг вы сидите рядом с Петром Чехом, когда он читает утреннюю газету перед завтраком! Сразу чувствуешь себя таким взрослым. Нахождение рядом с такими игроками определенно помогло мне совершить этот толчок. Как только вы начинаете тренироваться с ними и находитесь рядом с ними, все ваши стандарты равняются до их уровня, они требуют этого.
— Насколько особенным был выигрыш молодежной Лиги Чемпионов УЕФА в 2015 году?
Это был один из моих любимых опытов, так как он полностью отличался от любого соревнования, в котором я участвовал раньше. Вы путешествуете по Европе и участвуете в мини-Лиге Чемпионов. Наша группа была такой же, как и у первой команды, поэтому мы путешествовали вместе, но мы играли по утрам, а потом отправлялись смотреть игры первой команды вечером. Это дало вам небольшой вкус того, на что было похоже полноценное участие в еврокубках.
— Вы стали победителем в финале турнира Тулона, став первым англичанином после Алана Ширера, который получил звание игрока турнира. Что вы вспоминаете о тех временах?
Я помню, что те поля были не лучшего качества, но у нас была отличная команда с Гаретом Саутгейтом и Стивом Холландом в штабе. Наша последняя игра в групповом этапе против Японии получилась тяжелой, но это была достойная игра. Я всегда любил играть за Англию. Первый раз это произошлоа в турнире Victory Shield. Предматчевая трапеза была под гробовую тишину. Из всего, что можно было тогда услышать, это звон столовых приборов, потому что все очень нервничали, ведь ребята впервые должны были выступить за Англию, в прямом эфире по телевидению.
— Вы были удивлены тем, что дебютировали в «Челси» в декабре 2014 года против «Спортинга» в Лиге чемпионов?
Я и понятия не имел до пресс-конференции, что буду участвовать в игре. Жозе Моуриньо сказал, что я могу сыграть свою роль, и что это был большой день для академии. В итоге мне выпало где-то около 10 минут, но это было очень важно для меня. Я помню момент, когда я ступил на это поле - удивительное чувство. После этого Жозе сказал: «Ты должен мне бутылку вина за свой дебют!». Он очень забавны парень.
— Ваш первый матч в старте в первой команде состоялся в мае 2015 года, в домашнем матче против "Ливерпуля". Насколько сложно было справиться с шумихой молодому и перспективному игроку?
Я не обращал на это особого внимания. Тогда я играл на более глубокой позиции, и знал, что у меня все будет хорошо. Я всегда стараюсь сохранять спокойствие и не сосредотачиваться на том, что другие люди говорят обо мне.
— Как насчет давления со стороны семьи и друзей?
К этому можно привыкнуть. Молодежные кубки - это хороший опыт в этом плане. Впервые предоставляется возможность играть перед большой толпой, так что вы сразу заметите, что если вы что-то делаете не так, то услышите реакцию в исполнении 4 тысяч фанатов. Вы просто привыкаете к этому, когда подрастаете. Товарищи по команде помогают с этим справиться.
— Кто сейчас оказывает самое большое влияние в раздевалке "Челси"?
Дэнни Дринкуотер, скорее всего, главный клоун раздевалки, он может удивить некоторых! Не считая его, мы довольно спокойная команда. Я сижу рядом с Андреасом Кристенсеном и обычно тусуюсь с ним на тренировочной площадке. Ну и Итан Ампаду. Просто знайте, что я забочусь о нем.
— А кто отвечает за музыку в раздевалке?
Раньше это был Виктор Мозес, но он включал одни и те же песни! Хорошие ли были песни? Да, на самом деле они были в порядке. Тони Рюдигер тоже проявляет к этому интерес. У большинства из нас схожие вкусы - хип-хоп, R’n’B, и тому подобное.
— Как вы отдыхаете вне футбола?
Я просто расслабляюсь. Я хожу в кино, встречаюсь с друзьями или играю на PlayStation. Так же я люблю немного поиграть в Fortnite!
FourFourTwo, Hunter Godson.
Перевод: группа вк Chelsea FC | Pride of London.