5 мин.

ГП Германии. Послесловие

Квалификация

   

    Непривычные условия иногда творят чудеса, Как в "американских" сериях порой изменяется группа претендентов на высокие результаты при переходе с так называемых "овалов" на более привычные европейскому глазу автодромы, так и в Ф1 порой от пошедшего для кого-то не вовремя дождя аутсайдер становиться крепким середником, а претендент на уверенное место в Top10 - безнадёжным аутсайдером. Мало кто сомневается, что получи в руки достойную технику и соответствующий персонал почти любой пилот нынешнего пелотона Ф1 способен бороться за победу. Шанс, как известно, выпадает единицам и ещё меньше его используют.    

    Другое дело погода - тут сводятся к минимуму техническое преимущество и выходит вперёд быстрота реакции и удача при выборе решения.    

    Свежий пример - Force India. Команда после нескольких лет упадка ( С 2000-го года, когда "частной лавочкой" выигрывать перестало удаваться, а переговоры с крупными игроками как Honda или Ford ни к чему не привели ) стала заметно прибавлять. У команды было несколько существенных "плюсов" - неудаче при подборе пилотского и технического персонала ничего не меняли в худшую сторону, ибо хуже уже было некуда, а команда всёже была довольно конкурентноспособна и, в случае чего, покупатель на неё всегда находился.    

    В этом году многое поначалу вновь не складывалось - "гаскойновское" шасси сходу не поехало на расчитываемом уровне, хотя начавшееся сотрудничество с M&M начало приносить понемногу свои плоды - всё чаще в квалификации удавалось пробиваться уже обоим пилотам во 2-й сегмент. Когда же над автодромом разрожался дождь и вовсе начинали происходить чудеса - в Китае только собственная ошибка лишила Адриана возможности принести команде её дебютные очки, оставив в незавидной роли аутсайдера чемпионата действующих чемпионов из Феррари.    

    Но вот и в квалификации удача полностью повернулась лицом к "индусам" - выполнив задачу-минимум пройдя во второй сегмент, Адриан удачно попал в перерыв между двумя сериями дождя и после взмаха клетчатого флага неожиданно ощутил себя на 3-м месте (!!!), а значит впервые ( страшно подумать ! ) с ... Гран-при Австрии 2003 пилот Jordan/Midland/Spyker/Force India будет стартовать из Top10. Но и на этом всё не кончилось - в равной борьбе "тех, кто никуда не торопился и экономил топливо" Адриан смог опередить не только всеми списанного Пике Младшего но и обоих пилотов из Маранелло, причём после взвешивания выяснилось, что это была не заслуга более лёгкой машины - в Top10 Адриан был тяжелее всех.    

    Джанкарло повезло не так - в 1-м сегменте ему не хватило до всё того же Нельсона Анжело не такие уж и большие 0,27 секунды, что оставило его на 18-м месте.    

    Уэббер неожиданно обошёл не только широко распиаренного немецкого напарника, но и взял при этом поул, опередив два Brawn GP. которые веся даже на 14 ( Баррик ) и 17 ( Баттон ) кг меньше австралийца всё равно не смогли его опередить ( в начале сезона зачастую было наоборот ).    

    Блиставший на свободных заездах Хэмилтон впервый за долгое время вышел в 3-й сегмент, где также оказался его обделённый обновлениями финский партнёр.    

    Даже на волне слухов о своей отставке из младших "бычков" не смог встрепенуться Бурдэ - он был уверенно последним.    

    Провалился Глок, впервые после Монако оказавшиеся на последнем ряду.

 

Гонка

 

   

 

    На круге прогрева перестался испанский чемпион мира - его разворот прошёл без последствий.

    Стартовавшую посуху гонку повёл... Хэмилтон - однако выстреливший со старта британец не попал в стартовый поворот, уступив лидерство также хорошо принявшему старт Баррикелло + проколов заднюю покрышку британец, по сути тут же закончил реальную борьбу за что-то. Масса прорвался на старте на 4-е ( все клянут KERS, а тут она как раз очень помогла ); Адриан шёл 8-м; "проспавший" старт Феттель ехал вслед за Массой, после того как последнего вскоре после старта прошёл Баттон, теряя относительно Рубенса минимум по 0,8 секунды на круге; Физикелла, упиваясь новыми возможностями своей машины вскоре выбрался на 12-е, а потом и выше - пройдя в первом повороте неожидавшего такой наглости Алонсо.    

    Судьи проявили последовательность - наказав с утра в схожем эпизоде проездом через пит-лейн Петрова, и тут расценили стартовые действия Уэббера как не соответствующие правилам, отправив сына "зелёного континента" лишний раз подумать над своим поведением, когда он будет неторопясь проезжать мимо боксов. Но это не лишило его лидерства - время отбывания штрафа совпало со временем первых пит-стопов у Brawn GP. Причём вновь "повезло" Феттелю - Баррик выехал из боксов прямо перед ним. Относительно ранний пит-стоп Дженсона позволил ему в итоге опередить Хейкки, когда уже фин совершил свою плановую остановку.    

    Тем временем Марк, прикрытый Ferrari Филиппка вёз Рубенсу по секунде с круга, вплоть до своего пит-стопа на 19-м круге, причём в ходе этой остановки он смог не пропустить вперёд Баттона. Ситуация мало поменялась и после пит-стопа австралийца и в итоге он успел догнать Рубенса к тому моменту, когда бразилец поехал второй раз в боксы ( при том, что с 26-го круга Баррикелло уже никто не мешал ). А там ещё и проблемы с заправочной машиной у №2 британской команды...    

    Даже затянув свой первый пит-стоп Фелипе не смог удержать позади себя Феттеля, упустив именно там малейшие шансы на второе место.    

    Всю гонку поражавший Адриан совершил лишь одну ошибку - выезжая с первого пит-стопа он не просчитав последствия решил упереться и не пускать вперёд Райкконена - мог бы быть и чуть более осторожным помня опыт прошлого года от мистера "я лучше разобью машину сопернику, чем сам просто так уберусь в рельс" - сломанная левая шайба переднего антикрыла стоила всех трудов - как не усердствовал он потом, но в итоге смог приехать лишь 15-м, потеряв на этом эпизоде и на его последствиях кучу времени и, если в начале он ехал в 1-2 секундах позади Фелипе, то к финишу проиграл ему почти минуту. Кими судьба вскоре после того эпизода отплатила сторицей, прибив на его "жеребце" движок.    

    Столь триумфально начавшие сезон Brawn GP испытывают всё большие проблемы - во время немецкого этапа они снова безоговорочно уступали и Red Bull, да и многие остальные смотрелись не принципиально медленнее их. Созданный по началу отрыв всё более стремительно тает...    

    В Ferrari перестали "рыть себе яму", да и машина становиться всё более конкурентноспособна. При удачном раскладе скоро возможна борьба за победу.