Главред ЦСКА-ТВ: «Болельщицы хотят Влашича»
«МК» поговорил с очаровательным главным редактором ЦСКА-ТВ Катериной Кирильчевой. Когда-то она танцевала с Леонидом Слуцким в эфире федерального канала, а теперь носит красно-синие цвета. Катерина и ее креативная группа взорвали спортивный ютьюб-сегмент, показав, что и клубное телевидение может быть интересным.
«Задача клубного ТВ — привлекать болельщиков на стадион»
- Катерина, еще лет пять назад ЦСКА с маркетинговой точки зрения ничем интересным не отличался. И то, как после открытия своего стадиона армейцы рванули вперед в этом отношении, просто восхищает. Развиваются соцсети, радуют активности в дни матчей, наконец, появились свои хорошие магазины атрибутики, а не крохотная палатка — одна на весь город. Ну а то, как вырос уровень клубного ТВ, замечают не только болельщики ЦСКА. Ты стала главным редактором канала год назад. Приоткрой дверцу во внутреннюю кухню. Когда в клуб пришло понимание, что все это надо делать?
- На самом деле внутри ЦСКА я уже третий год, потому что до назначения на должность главного редактора канала вела программу «По коням». И не соглашусь, что раньше в маркетинговом отношении ничего не делалось. Возможно, не в таком объеме, но ЦСКА, например, был первым в России клубом, у которого вообще появилось клубное телевидение. И случилось это еще в лохматые годы, так что понимание было всегда. Просто тогда не был развит сегмент ютьюба, соцсетей, не было инстаграма. Может, поэтому о телевидении знали только самые преданные и активные болельщики, но этот яркий пример говорит о том, что руководство и тогда старалось быть в тренде. Да, сейчас есть сумасшедшая положительная динамика, хотя об этом нескромно говорить, потому что это оценка и моей работы в том числе. Приглашая меня, Роман Юрьевич Бабаев поставил задачу развивать клубное ТВ, ориентироваться на современный ютьюб, быть в тандеме с отделом соцсетей. В этом направлении мы и работаем.
С главным тренером ЦСКА Виктором Ганчаренко. Фото: Денис Тырин, Александр Зеленов
- Главное, что отмечают болельщики — это стабильность развития, которая появилась недавно.
- Для нас очень важно, что люди замечают стабильность. Когда я пришла, перво-наперво необходимо было структурировать то, что уже существовало, причесать, вывести на новый уровень уже существующие рубрики, сюжеты, рутинные обязательные съемки, репортажи. Нужно было сделать это современным, востребованным. Завершив этот этап, мы перешли к более креативным вещам. И всегда старались поддерживать именно стабильность, потому что нельзя падать ниже поставленной планки. Но в наступившем году передо мной стоит очень сложная задача: поддерживать уровень. Вывести работу на более высокий уровень легче, чем потом его поддержать. В прошедшем году было очень много яркого и интересного. Но все же понимают, что невозможно рожать постоянно крутые идеи. Но это нужно делать! И в этом я тоже вижу для себя вызов.
- Несмотря на всю работу, ЦСКА до сих пор не может похвастаться регулярными аншлагами на стадионе. При этом количество подписчиков в соцсетях растет, растет число зрителей канала. Вы видите в них будущих посетителей «ВЭБ-арены»?
- Конечно, задача изначально была поставлена так, чтобы своим контентом привлекать людей на матчи. Всегда держим это в голове, когда работаем.
С Олегом Корнауховым и Виктором Васиным. Фото: Денис Тырин, Александр Зеленов
- То есть когда ты снимаешь ролик, думаешь: среднестатистический Ваня Петров должен встать с дивана и пойти на стадион?
- Именно так и думаю!
«Гинер отработал с первого дубля»
- В ЦСКА никогда не разбрасываются деньгами. Если уж на трансферы бюджет ограничен, то на клубное ТВ тоже, наверняка, не дают золотые горы. Приходится выкручиваться? Как делать классный продукт при ограниченных средствах?
- Роман Юрьевич поставил задачу выдавать качественный контент при определенном бюджете, который закладывается в начале сезона. Ролики масштаба «Локомотива» или «Зенита» туда, разумеется, не вписываются. Чтобы оптимизировать расходы, мы стараемся снимать все своими силами. Я, наш оператор Федор, монтажер. Сами креативной группой придумываем, сами снимаем, сами монтируем. У нас нет в команде графического дизайнера, потому что подобные ролики с графикой выпускаются не часто. Нет смысла брать такого специалиста в штат, потому что у него не будет должной загрузки. При необходимости мы просто берем человека со стороны. Единственный раз, когда мы привлекли сторонний продакшн для роликов, это была новогодняя серия «Вечерний Гинер».
Катерина Кирильчева. Фото: Денис Тырин, Александр Зеленов
- Увидев Евгения Ленноровича в новогоднем ролике в прошлом году, в этот раз мы уже не были сильно удивлены. Но сейчас он выступил практически в главной роли. Долго уговаривали?
- Это очень интересная история. Мы придумали несколько вариантов новогодней серии, но идея «Вечернего Гинера» была самой яркой. Разумеется, мы осознавали, что будет сложно, что такой занятой человек может просто не найти время. Тем более, Евгений Леннорович - не актер, а снимать много дублей — не вариант. Мы не сможем его просить здесь улыбнуться, там подмигнуть, чтобы по сто раз переснимать эпизоды. Если он вообще согласится! Пришли мы к Бабаеву, который взял на себя разговор с президентом клуба. Боялись ли, что Гинер откажется? Конечно, боялись! Да просто это была единственная стоящая, яркая идея. Нет главного героя — нет ролика, и нам можно просто идти писать заявление (смеется), поскольку на придумывание нового такого же интересного сценария катастрофически нет времени. Слава Богу, он согласился! Наверное, доверился креативной группе, помня о качестве прошлогодних роликов, пошел навстречу. И самое интересное, что на площадке отработал все с первого дубля, все реплики писал без суфлера, что поразило меня больше всего. Просто взял сценарий, проглядел и сходу озвучил. Стоп, снято! Честное слово, у меня не всегда так получалось в кадре. К концу съемок Евгений Леннорович совсем раскрепостился, начал выдавать такие классные эмоции, что потом в комментариях нам писали, что он скоро и Ваню Урганта подсидит.
Катерина Кирильчева, Игорь Акинфеев. Фото: Денис Тырин, Александр Зеленов
- Наверное, после Гинера подкатить к Акинфееву с предложением поучаствовать во «Взгляде снизу» уже было проще?
- С Игорем вообще никогда нет проблем. Всегда открыт, вовлечен в процесс, смотрит канал, высказывает свое мнение. Что очень и очень ценно. А насчет этой рубрики у нас были споры в креативной группе. Я сразу решила, что это должен быть Акинфеев. Хотя бы потому, что его очень любят дети. А ребята предлагали кого-то из звездных болельщиков ЦСКА, например, Басту или Оскара Кучеру. Мне свою идею удалось отстоять, и считаю, что это сработало. Хотя могло сработать еще лучше, но мы тут немного не предугадали, как поведут себя дети. Игорь великолепно вжился в роль, он разговаривал с ними, всячески пытаясь их раскрепостить. И во многом именно он вытянул рубрику. Конечно, мы предполагали, что дети могут закрыться перед камерой. Хотя старались отобрать самых раскрепощенных, активных. Но и они на съемочной площадке немножко застеснялись. В результате, тех эмоций, которых хотелось, на сто процентов получить не удалось. Тем не менее, видео вышло очень трогательное, где Акинфеев предстал в необычной для себя роли, рубрика получила хороший охват и цитируемость.
«Иностранцы дают интервью даже после поражений»
- В начале интервью ты сказала, что Бабаев поставил задачу ориентироваться на современный ютьюб. И ты же наверняка регулярно отсматриваешь какой-нибудь «Реал-ТВ» и остальных. Какой канал больше всего вдохновляет?
- Я, как и мои креативщики, подписана на все каналы европейских топ-клубов. На летучках мы всегда обсуждаем их контент. Мало того, тот же Роман Юрьевич внимательно следит за всеми топ-каналами и даже присылает понравившиеся ролики. Но было бы неправильно сказать, что я ориентируюсь, например, на «Барселону». У каждого есть, что почерпнуть. Но у нас нет стремления кого-то копировать, это было бы неправильным. К тому же приятно, что и наша работа не остается незамеченной. Например, маркетолог «Ромы» Александр Сапега отметил в своем интервью одному из российских изданий, что ему понравился наш ролик-презентация Нисимуры. В конце прошлого года я ездила в Лондон на конференцию руководителей клубных каналов. Оказалось, что в этой сфере работает много девушек. Например, главный редактор у «Ювентуса». И как ни странно, оказалось, что у всех одни и те же проблемы. Например, представители «Интера» записывали рождественский ролик, в котором вся команда пела «Jingle Bells». Их спрашивали, как уговорили футболистов и тренера. Оказалось, что сначала договорились со Спалетти, а дальше уже была его забота. Я ведь наивно думала, что в европейских топ-клубах участие в клубном ТВ прописано в контракте! Или вот как раз девушка из «Ювентуса» делала презентацию по кейсу Криштиану Роналду. Я подошла к ней потом и специально спросила, как это они делали. Тоже выяснилось, что все на личных договоренностях. Да, у них скорее всего есть какие-то пометки, что они должны участвовать в медийных делах команды, но что касается промо-роликов, это личное дело каждого. Для меня это было открытие. А еще забавно слышать, как люди с гордостью отмечают, что с приходом Криштиану Роналду у них возросло количество подписчиков. Ну это же очевидная вещь! Вот у нас Такума Нисимура пришел и выросло количество подписчиков — это достижение. А еще в истории с презентацией Криштиану главный редактор интересно рассказывала, как они были ограничены во времени. Буквально считанные часы между тем, когда им подтвердили трансфер и когда нужно было выдавать ролик. Вышла оригинальная графическая нарезка, потому что отснять Роналду под ролик было нереально. У нас все то же самое! Такая же ситуация была с презентацией Нисимуры. Есть сутки, за которые ты должен придумать, смонтировать, озвучить и выпустить материал. Снять специально, конечно, уже ничего не получится.
С Аланом Дзагоевым. Фото: Денис Тырин, Александр Зеленов
- А я, смотря все ролики ЦСКА-ТВ, уж было решила, что в контрактах армейских футболистов пунктики об обязательствах появились...
- Хотелось бы, но нет. Но вся команда в курсе, что руководством поставлена задача развивать клубное телевидение, и Виктор Михайлович Ганчаренко тоже всегда открыт. А мы со своей стороны стараемся его хлопоты минимизировать. Уже знаем, когда и что можно, что нельзя, когда лучше не трогать.
- То есть вам тоже, как и ребятам из «Интера», надо сначала договориться с Виктором Михайловичем?
- Нет, я всех ребят знаю и всегда подхожу к ним сама. Честно признаться, мне было бы сложнее, если бы в команде остались наши ветераны — братья Березуцкие, Игнашевич. Несмотря на то, что у нас очень хорошие отношения и мы знаем друг друга сто лет, уговаривать их было бы тяжело. Они уже так наелись всем этим... Нынешние ребята все открытые, контактные, легкие на общение, плюс пришли очень медийные иностранцы. Они даже после поражений дают интервью!
С Хердуром Магнуссоном. Фото: Денис Тырин, Александр Зеленов
«Акинфеев заходит лучше всего»
- Что нового ждать в этом году от армейского телевидения? Может, больше программ о семьях и женах футболистов? Или что-то вроде «Один день с...»?
- Я могу тебе сразу сказать, что жены - это не интересно. Возможно, ошибаюсь, но мой телевизионный опыт подсказывает, что жен не смотрят. А вариант «Один день с…» был, но из-за большой загрузки ребят проект притормозился. Надеюсь, мы к нему вернемся. А чего ждать? Ну например, на сборах в Кампоаморе мы записали много нового контента. Будет уже полюбившаяся всем рубрика «Узнай ближе!», которая раскрывает футболиста не с футбольной стороны. Могу приоткрыть завесу тайны, на сборах в ней мы сняли Влашича и Сигурдссона – их особенно хотели видеть наши болельщицы. Также мы записали несколько выпусков рубрики «Одноклубники» с Дзагоевым, Набабкиным, Ахметовым и Обляковым, было очень весело. Очень жалко, что Алан на сборах получил серьезную травму, но мы всей командой очень поддерживаем его. Очень хорошо заходят челленджи «Узнай партнера». Они всегда юморные и неформальные. Ребята предстают с другой стороны. Зрители просят еще и еще. Мы стараемся. На сборах сняли 3 выпуска.
- Ты меня удивила словами про жен… А что вообще тогда лучше всего заходит у болельщиков?
- Игорь Акинфеев. Поэтому всегда стараюсь по возможности привлекать его к процессу, естественно, не перегружая и соблюдая его право на свободное время. А если говорить в общем, то интересно все, что касается игроков. Любое интервью с ними - заходит. Еще внутреннюю кухню хотят видеть: работа на сборах, общение между игроками, шуточки-прибауточки, кто кому пендаля дал. Это всегда интересно, всегда просят в комментариях, которые мы, конечно же, отслеживаем.
- Что ты можешь назвать своей главной неудачей за последний год?
- Сразу так и не скажешь, год был очень успешный… Была одна творческая неудача, которая от нас не зависела. Мы хотели новогодние ролики «Вечернего Гинера» завершить, как и в оригинале, музыкальным номером. Пригласили Басту, с которым вместе должны были петь Ильзат Ахметов и Дима Ефремов. Но Баста свалился с гриппом... В общем, это мог быть очень яркий выпуск, который не получился по объективным причинам.
Яка Бийол, Катерина Кирильчева и Кристиян Бистрович. Фото: Денис Тырин, Александр Зеленов
- Ну и последний вопрос будет про Катерину Кирильчеву... Не обидно после большого телека работать в рамках ютьюба?
- Совсем нет! Я так давно не смотрю телевизор, разве что спортивные трансляции и MTV. Сейчас ютьюб набирает обороты, все самое интересное — там: программы, форматы, интервью. Молодежь вообще вся только там! Я устала быть просто ведущей, для меня этот этап закрылся. Надо двигаться вперед, и когда меня пригласили на должность главного редактора клубного канала, это был настоящий прорыв. И вызов, конечно. Я наелась большим телевидением. И в том виде, в каком оно сейчас существует, я не могу себе найти там применения, да и не ищу.
Источник: Московский комсомолец
Удачи!