Создавая себя. Рубен Лофтус-Чик
Я родился в Льюишаме, на юго-востоке Лондона, но очень рано переехал в Суонли в графстве Кент, где я затем ходил в школу и рос, и у нас был парк, который находился в полуминуте ходьбы. Я этого не помню, но мой отец говорит, что я ходил в парк и просто катал мяч. Мои ранние воспоминания связаны просто с игрой в воскресной футбольной лиге, мне было очень мало лет, около шести. Мы привыкли тренироваться по субботам, а играть по воскресеньям, и я любил выходные.
Мы заканчивали школу, а затем в субботу и воскресенье у нас был футбол, я обожал это. Питер Грининг, отец моего лучшего друга в школе, руководил командой воскресной лиги, и я играл там с друзьями, так что это было очень весело. Наша команда называлась «Спрингфилд», у нас была светло-синяя форма с элементами черного цвета. Я играл со своей возрастной группой, но иногда мы тренировались с парнями постарше. В парке рядом с моим домом была площадка с забором, и я всегда проводил там время после школы. Там-то и приходилось играть со старшими, потому что там были все, ты просто присоединялся к ним, в том числе некоторым взрослым игрокам.
В воскресной лиге я не играл слишком долго, я играл там где-то около года, и в тот год меня заметили скауты нескольких команд – «Челси», «Миллуолла» «Арсенала», «Вест Хэма» и «Чарльтона», так что я в итоге потренировался во всех этих клубах, кроме «Арсенала», просто на временной основе, потому что нельзя подписывать контракты до 9-летнего возраста. Я пришел в подготовительный центр «Челси» в Кэтфорде, и настало время подписывать контракт. Я не помню обсуждений, но в итоге я подписал контракт с «Челси», а остальное уже история.
Мои сводные братья – футболисты (Карл и Леон Корт), они играли на высоком уровне в АПЛ. Им сейчас уже за тридцать и они завершили карьеру, но я с ними не общался до подросткового возраста. Потом я разговаривал с ними и получил от них отличные советы.
Я понял, что хорошо играю в футбол еще в раннем возрасте. Я пришел в местечко под названием «Чарльтон Челлендж», которое находилось в центре досуга, и я пошел играть со своей возрастной группой, но мне сказали, что я слишком хорош и попросили прийти на следующий день, чтобы я мог сыграть с ребятами на два-три года старше. Поэтому я знал, что очень хорошо играю в футбол. Ты мечтаешь сыграть в Премьер-лиге, но никогда не задумываешься всерьез, что это случится. Ты просто играешь в футбол где-то до 11–12 лет, а затем твоим родителям сообщают о перспективах.
Я не всегда был высоким. В моей комнате есть фото с командой, когда я был очень молод, и я никогда не был самым высоким до 15–16 лет, а затем я начал получать травмы, поскольку быстро рос. К 17-ти годам я начал набирать мышечную массу и стал физическим крепким. Так что я не всегда был высоким, и я думаю, что именно поэтому хорошо работаю с мячом ногами. Силовой аспект моей игры проявился позднее. Я всегда хорошо работал с мячом ногами.
В академии «Челси» на ранних этапах было весело, но ты не осознавал, что быстро прогрессируешь на фоне веселых тренировок и забегов, состоящих из ушибов и тому подобного. В юном возрасте ты просто совершенствуешься таким образом и наслаждаешься этим. Каждый вторник и четверг мы работали над техникой в закрытом помещении, работали над дриблингом обеими ногами и били по воротам. Ты просто повторяешь, повторяешь и повторяешь это, и подсознательно это становится твоим инстинктом. Моим тренером в центре развития «Челси» был Сайрил Дэвис, и он также стал одним из моих тренеров в возрастных группах клубной академии. С командой U-9 работал Боб Осборн, с командой U-10 работал Майкл Бил, а затем с нами уже стал работать Ади Вивеаш.
Наши самые ранние турнирные матчи проходили за рубежом. Это было здорово, но мы всегда приезжали туда, и все казались намного крупнее и сильнее нас. Так было потому, что там принимали участие разные возрастные группы, и иногда нам серьезно доставалось. Я помню турнир, где мы играли с «Реалом», «Интером» и «Миланом». И мы проиграли «Интеру» со счетом 0:5, «Милану» – со счетом 0:4, «Реалу» – со счетом 0:2, но все это было частью подготовки. Было здорово приехать и поучаствовать в этих матчах.
Джим Фрейзер (помощник рукооводителя секции по развитию молодых игроков) позвонил моим родителям, когда мне было не больше 10–11 лет, и спросил, что мы думаем о том, чтобы я играл в возрастной группе на постоянной основе. В то время там постоянно играл Джордан Хоутон. Все мои друзья были в моей собственной возрастной группе, и я сказал, что не хочу делать это на постоянной основе и решил оставить частичную подготовку. Думаю, я принял это решение, потому что был молод, рассуждал как молодой парень, хотел быть с друзьями, но в конечном итоге я начал выступать за возрастную группу на постоянной основе с 13-ти лет.
Я пришел в «Челси» как полузащитник. Я всегда играл в полузащите за свою команду в воскресной лиге где-то до 11–12 лет, а затем я начал играть центрального защитника. Несмотря на то, что я играл в полузащите, я никогда не был атакующим полузащитником, я всегда был «бокс-ту-боксом» или играл глубоко. У меня всегда был талант к работе с мячом, и я полагаю, что это приносит пользу в более атакующих зонах. Я играл центрального защитника или в полузащите до 17–18 лет, а затем начал играть на позиции «десятки».
Помню, я играл за юношескую команду U-16, а Ади Вивеаш ставил меня в центр обороны в начале сезона, и я ненавидел это! Но он говорил мне, что я должен взглянуть на поле с другой точки зрения и осознавал, как хотел бы, чтобы действовали полузащитники. Это можно увидеть и использовать в своей игре, когда будешь играть в центре поля. Теперь я вижу явные преимущества, глядя на это под другим углом и зная, чего хочет центральный защитник от своих полузащитников.
На юношеском уровне мы стали выигрывать трофеи. У нас была очень хорошая команда, много талантов, налаженное взаимодействие, поэтому успех в матчах и на турнирах был неизбежен. Нужно отдать должное тренерам, которые у нас были, потому что они смогли собрать нас и выиграть то, что мы выиграли, а это было, разумеется, непросто. Нам приходилось отыгрываться в нескольких матчах Молодежного Кубка Англии.
Виктори Шилд (ежегодный турнир команд U-16 между четырьмя нациями Великобритании) был моим первым турниром за сборную Англии. Я приехал на просмотр, потому что сначала они отобрали парней, чтобы оценить их возможности. Меня вызвали на просмотр, но не отобрали для игры за сборную из-за возраста, потому что это была возрастная группа 95-го года, а я родился в 96-ом году. Так что первую игру на Виктори Шилд я провел сборную 96-го года. Я был капитаном команды, и это был отличный опыт.
После этого я поиграл за сборную всех возрастных категорий, но не слишком долго выступал за Англию U-21, за которую я играл с 19 лет до 21-го года.