11 мин.

Отвлекитесь от Лиги Чемпионов. Я нашел идеального спонсора для «Чертаново». «Яндекс», ваш выход

 Чертаново: больше, чем академия

«Чертаново» сейчас самый обсуждаемый футбольный клуб ФНЛ. Разборки Глушакова с женой и «Фратрией» ещё месяц назад в разы проигрывали в упоминаниях адекватных спортивных СМИ молодому таланту Сергею Пиняеву, и его очередной стажировки в «Манчестер Юнайтед». Это неудивительно, появление чего-то светлого в нашем футболе всегда встречается очень восторженно.

Чертаново как футбольный клуб был воссоздан в 2014 году и начал свой путь в зоне «Центр» первенства ПФЛ. В сезоне-2017/18 команда выступала в группе «Запад», а по итогам турнира вышла в первый дивизион. Домашние матчи проводила на стадионе «Арена Чертаново», вмещающий всего 700 человек.

«Чертаново» выступает в ФНЛ исключительно воспитанниками своей академии, поэтому клуб не нуждается в огромных финансовых вливаниях.

из интервью с директором академии Николаем Лариным:

- Иностранцев в «Чертаново» не будет?

- Никогда, ни при каких обстоятельствах. Моя принципиальная позиция по легионерам многим известна. Мы должны развивать своих, российских молодых футболистов. С первых дней существования команды у нас играют только воспитанники собственной академии. И так будет всегда, никаких исключений. То есть, в «Чертаново» не будет ни легионеров, ни россиян. Которые выпускались из других школ.

Откуда деньги у академии?

Академия «Чертаново» полностью финансируется (250 миллионов рублей в год) из бюджета Москвы. Помогать клубу, пусть даже он состоит только из воспитанников, город пока не хочет. «Это нормальная история, – соглашается Ларин.

— Не надо финансировать профессионалов государственными деньгами, нигде в мире этого нет. Особенно я не понимаю, когда на бюджетные деньги покупают легионеров. На эти деньги можно строить поля для детей. Не хотите вкладывать в футбол – стройте больницы. Но не покупайте легионеров! Они приехали, получили деньги и уехали. А больницы и футбольное поле останутся. На мой взгляд, правительство Москвы в этом плане показывает пример всей стране: на детский футбол деньги даем, на профессиональный – нет».

Евгений Савин в недавнем выпуске своего шоу «КраСава» посетил футбольную академию, и вы просто обязаны это увидеть.

Стадион «Чертаново»

Вышеупомянутый стадион «Чертаново Арена» не прошел лицензирование ФНЛ и было принято решение о его реконструкции. Будет довольно забавно, если клуб после первого сезона в ФНЛ сразу попадет в Премьер Лигу, а стадион отойдет команде «Чертаново-2», выступающей в ПФЛ.

- Какова будет вместимость «Арена Чертаново» после реконструкции?

- 1700 зрителей. Рассчитываем, что в виде исключения, наш стадион по вместимости допустят к соревнованиям. – заявил Николай Ларин, директор “Чертаново”

Сейчас команда вынуждена играть в Домодедово на стадионе «Авангард», вместимость которого составляет 5500 зрителей.

Опыт с «Фенербахче».

«Яндекс» уже имел опыт спонсирования футбольного клуба. В 2015 году российская интернет-компания заключила контракт с турецким суперклубом «Фенербахче». На протяжении всего сезона 15/16 в чемпионате Турции команда выходила в футболках с логотипом «Яндекса» на груди

Зачем всё это было нужно Яндексу, довольно подробно разобрал пользователь с «Трибуны».

 Если вкратце, то

  • ·        Яндексу было необходимо выходить за рамки рынка СНГ и пробовать свои силы за рубежом.

  • ·        Яндекс выбрал Турцию, потому что это перспективный рынок и продвигать свои сервисы там намного выгоднее, особенно после падения курса рубля.

Ссылка на данный пост:

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/lokomotivfc/818608.html

Робин Ван Перси и «Яндекс». Что может быть прекраснее? 

«Яндекс» уже давно не просто поисковик.

«Яндекс» занимается агрессивной рекламой своих сервисов уже долгое время, что приносит компании большие успехи. Любой россиянин живущий в крупном городе сходу назовет пару сервисов Яндекса, которыми он ежедневно пользуется. Яндекс.Карты, Яндекс.Такси, Яндекс.Деньги, Яндекс.Метро известны всем. Тяжело пройти по Москве хотя бы 5 минут и не заметить невзрачного молодого парня в ярко-жёлтой куртке доставки Яндекс.Еды, который смотрит в своём Яндекс.Смартфоне маршрут через Яндекс.Карты до пункта назначения.

Потенциал

Сейчас вся страна следит за «Чертаново» и ждет их в Премьер-Лиге, но люди прекрасно понимают, что без хорошего и стабильного спонсора попасть, а уж тем более задержаться там надолго практически невозможно. Яндекс вкладывает огромные деньги в рекламу своих сервисов и сотрудничество с «Чертаново» произведет фурор не только в спортивном мире России. Академия известна на всю Европу и громит на турнирах своих сверстников из Барселоны, Турина и Манчестера. А ведь именно о хорошей рекламе в Европе «Яндекс» мечтает долгие годы, и минимальное вложение в футбольную команду может её обеспечить. Да и огромной суммы от интернет-компании не потребуется.

 «Чертаново» умеет жить по средствам, и это одна из немногих команд в России, на которую не зря тратятся деньги.

Ларин ищет 92 миллиона на клуб сам. И находит, хотя в ФНЛ не платят за трансляции, а билеты «Чертаново» раздает бесплатно. «На первую-вторую лигу можно продавать по 50−100 рублей, но какой в этом смысл? Колоссально они нам не помогут, плюс болельщики и так ездят за нами в Домодедово. Это мы им помогаем: когда-то автобус организуем, когда-то деньги на флаги дадим», – утверждает Ларин.

Николай Ларин- директор академии

Отсутствие рисков.

При спонсировании, «Яндекс» ничего не потеряет, а только приобретет.

  • ·        Положительный отзывы во всех спортивных СМИ для компании обеспечены. Вложили деньги в нужный момент и не дали клубам РПЛ «растащить» команду

  • ·        При должном освещении спонсорского соглашения между сторонами можно создать миллион репортажей для центральных телеканалов и интернет изданий о том, как российская компания помогла «бедной академии».

  • ·        Яндекс не будет заниматься поддержкой миллионеров, как делают госкомпании, а спонсировать только молодых и перспективных игроков.

  • ·        Сыграть на плохом имидже футболистов других команд с огромной зарплатой.

  • ·        О количестве акций, который Яндекс (или другая заинтересованная в спонсорстве компания) может провернуть с будущей аудиторией ФК Чертаново можно говорить часами. Но лучше оставить это маркетинговому отделу.

Главные минусы

  • ·        Отсутствие фанбазы:

Самая большая проблема ФК Чертаново заключается в том, что клуб базируется в Москве. В столице слишком много футбольных команд, и даже самый популярный клуб города «Спартак» редко может похвастаться аншлагом на трибунах. А ведь есть еще «ЦСКА”, «Локомотив», «Динамо» и «Торпедо». Однако не стоит бояться этого факта.

Осенью в столице проходил матч двух любительских команд. «Эгриси» Василия Уткина встречался с «ФК КФ» Никиты Ковальчука и на трибуны стадиона «Сапсан Арена» пришло около 4000 зрителей, хотя освещалась эта встреча только на двух небольших ютуб-каналах.

При должной работе по привлечению болельщиков можно достичь неплохих результатов, необходимо только постараться. При выходе команды в Премьер Лигу всегда можно заработать на билетах, особенно в матчах с московскими командами. Болельщики ЦСКА, Спартака и Локомотива точно забьют свои сектора выше нормы и выкупят половину центральных секторов для просмотра «нового дерби». Да и петербуржцы будут не против лишний раз посетить столицу.

  • ·        Отсутствие своего стадиона

При повышении в элитный дивизион, Чертаново хочет договориться с Локомотивом об аренде «Сапсан Арены», которая по регламенту вроде бы подходит для Премьер-лиги. Вместимость стадиона – 10000 человек.

  • ·        При отсутствии стабильного спонсирования команду могут «растащить»

Сливки с Чертаново уже начал снимать Спартак, выкупив у академии Глушенкова и Умярова, заплатив за двух футболистов 37,5 млн рублей. Продажа лидеров может сильно подкосить команду в борьбе за выход в РПЛ. Но академия на то и академия, что должна готовить футболистов, и за зимнюю паузу клуб должен найти им замену. Результат мы увидим уже весной. (в первом матче после зимнего перерыва Чертаново обыграл в гостях СКА-Хабаровск 3-1)

РПЛ не перспектива, а закономерное будущее.

Выход «Чертаново» в РПЛ – вопрос времени. Если они не завоюют путевку в этом году, то обязательно сделают это в ближайших сезонах. Футболисты сверхмотивированы и получают повышенные премиальные только за победы в лиге, что не позволит «спокойно сидеть на зарплате».

Чертаново не клуб однодневка. Чертаново – выстроенная структура с мощнейшей академией, которая нуждается в банальном финансировании.

Какой бюджет у самой «бедной» команды в Премьер Лиги?

«Енисей»

Бюджет: 800-900 млн рублей.Спонсоры: Красноярский край, Новоангарский обогатительный комбинат, «Медведь Холдинг».

 «Енисей» финансируют из казны. Получили сначала 500 млн рублей, а потом еще 300. На следующий год обещают больше полумиллиарда. Бюджет края планируют по годам, а не по сезонам.

На что клубы РПЛ тратят столько денег?

Самая большая трата средств в РПЛ- зарплаты игроков. Но благодаря стратегии развития «Чертаново», процентное соотношение у москвичей будет куда меньше, чем средний показатель по лиге.Согласно исследованию УЕФА, в 2017 году клубы Российской футбольной премьер-лиги (РПЛ) все вместе потратили на зарплаты футболистам €582 млн. Таким образом, в среднем каждый клуб, как отмечает агентство, потратил на зарплаты €36,4 млн. По этому показателю РПЛ оказалась на шестом месте среди топ-20 европейских футбольных лиг.

Кого именно опередили российские клубы и кого оставили позади, «РИА Новости» не поясняет, отмечая, однако, что в целом на зарплаты футболистов российские команды тогда потратили 72% своих доходов

Предлагаю немного пофантазировать.

2024 год. ФК Чертаново как финалист кубка России играет свой первый матч в Лиге Европы. Двадцатитысячная «Яндекс Арена» забита под завязку, ведь в Чертаново приехал «Атлетик Бильбао», тот самый клуб, с которого в академии брали пример.

На поле появляются команды, Чертаново, естественно в жёлтых футболках. Стадион встречает их овациями, в ложе для СМИ не протолкнуться. Все места забиты журналистами, которые пишут хвалебные отзывы о российской команде. Всего за 10 лет команда из третьей по силе лиги России пробилась в Еврокубки. Скауты европейских топ-клубов просматривают практически всех игроков хозяев поля.

Финальный свисток фиксирует первую победу московского Чертаново в Еврокубках, главный тренер москвичей пожимает руку играющему тренеру басков Арицу Адурису.

После матча зрители покидают стадион на Яндекс.Такси и по пути до дома заказывают Яндекс.Еду по специальному промокоду в честь победы любимой команды. Яндекс.Смартфон Николая Ларина разрывается от звонков с поздравлениями от коллег из других клубов. «Чудо из Чертаново» является главный хедлайнером всех спортивных СМИ Европы, где в позитивном ключе повествуется о «Русском Гугле» и его грамотном вложении пары миллионов долларов 5 лет назад в клуб ФНЛ.

Заключение.

Перед тем, как начать писать этот пост, было довольно тяжело найти компанию, способную вложить свои средства в «Чертаново», убрав из списка самых «прибыльных» компаний России государственные и нефтегазовые, очень сильно разочаровываешься в экономике нашей страны. Это настоящая несправедливость, когда одна из лучших академий Европы не может найти спонсора уже долгие годы.

Возможно, Яндексу не будет интересно это предложение, но на это могут откликнутся другие потенциальные спонсоры.

Пишите в комментариях свои идеи на этот счет или приводите в пример других возможных спонсоров. Оценивайте статью, подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить вторую часть.

Спасибо, что прочли до конца, надеюсь, вы не зря потратили время.

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды для Яндекс Маркет.