По следам Мальмё: тревоги по билдапу
Несмотря на победу 3-0, игра с Мальмё оставила тревожные ощущения.
Стэмфорд Бридж был мрачен после неудач последних недель, менее активно поддерживал "синих" и, что самое печальное, недовольно гудел при объявлении фамилии Жоржиньо - как перед матчем, так и при выходе на замену. Жоржиньо, креатура Сарри, постепенно превратился в виновника всех бед, на котором срывают недовольство спотыкающимся "сарриболлом".
Я считаю, что освистывать собственного игрока, пусть и переживающего вместе с командой спад формы, это последнее дело, но не хотел бы больше на этом останавливаться.
Больше же хотелось бы остановиться на игре, и, в частности, билдапе Челси. Несмотря на победу 3-0, игра в атаке представляет обой тоскливое зрелище. Яркой демонстрацией этого явилось то, что все три гола были забиты не теми способами, которые Сарри пытается привить команде: первый благодаря перехвату Канте и "моуриньевской" быстрой контратаке, второй после штрафного, а третий после перевода с фланга на фланг, не типичного метода билдапа нынешнего Челси.
Проблемы с билдапом в матче были отлично описаны пользователем Reddit SocraticDialogue, соображениями которого и хочется поделиться. Он отметил несколько моментов в матче, когда игроки имели очевидные возможности для продвижения мяча вперед, но принимали странные решения, замедлявшие атаку.
Ковачичу удается отдать мяч из-под прессинга свободному Канте, он ускоряется чтобы получить обратный пас. Но Канте отдает назад Рюдигеру, позволяя соперникам занять позиции.
Аспиликуэта с мячом на фланге, перед ним свободный Рюдигер, один пас позволяет отрезать трех игроков.Аспи останаливает мяч, оказывается под давлением, попав в сложную ситуацию пытается продвинуть мяч вперед на Канте, но пас перехвачен и уходит в аут.
Жиру оказывается с мячом на фланге, есть возможность для кросса.Баркли видит ситуацию, но не двигается вперед в штарфную, а остается снаружи.И остается там до конца эпизода.
Аспи получает мяч на фланге, игроки Мальмё в полупозициях, есть два отличных варианта в полузащите: Канте и Ковачич.Аспи возвращает мяч Рюдигеру.
Снова Аспи с мячом, имеет возможность отдать мяч на свободное пространство Ковачичу.Вместо этого Аспи замедляется, попадает под прессинг, мяч уходит за боковую линию.
Баркли получает мяч, вокруг него огромное пространство, возможность ускориться в свободную зону или сыграть в стеночку с Ковачичем.Баркли принимает мяч без движения, попадает под прессинг, теряет мяч.
Ближе к концу матча - соперник в меньшинстве, устал, появляются разрывы между линиями и Челси наконец начинают удаваться быстрые вертикальные атаки. Жиру играет в стеночку с набегающим Эмерсоном, тот продвигает мяч вперед на Баркли.Баркли останаливается и не находит ничего лучше, как сделать несколько касаний, оказывается под прессингом - возможность для острой атаки потеряна.
Эти моменты отлично показывают нынешние проблемы с билдапом Челси даже против значительно более слабых команд. Бессмысленно ругать отдельных игроков потому что ясно, что система в данный момент работает очень плохо. В частности:
Игроки сфокусированы на том чтобы не потерять мяч, поэтому практически не принимают рискованных решений (поэтому же, например, число обводок Азара упало с 4.9 за матч в прошлом году до 3.4 в этом, зато количество передач выросло с 40 до 51).
Игроки отдают мяч преимущественно в ноги, а не на свободные места.
При этом игроки плохо двигаются без мяча, редко создавая партнерам возможности для обострения.
Все это приводит к горизонтальному контроля без какого-либо обострения.
Трудно сказать, до какой степени эти особенности являются частью системы Сарри, до какой степени они являются результатом неспособности его привить его манеру игры команде, и до какой сами игроки не могут исполнять требования тренера.
Очевидно, однако, что Конте подбирал систему под игроков, благодаря чему такие люди, как Виктор Мозес и Маркос Алонсо демонстрировали отличные результаты, в то время как Сарри пытается построить конкретный футбол, исполнить который удается не всем футболистам Челси.
Остается надеяться, что Сарри найдет способ адаптировать схему к возможностям игроков в его распоряжении.