Планета
Жутко приятно, когда какие-то отдельные события превращаются за отведенное им время в настоящий ореол доброго, вечного, ценного. В такие моменты впору задуматься о философском смысле и предназначении жизни, о чем-то глубокодушевном и, может быть, даже переназначить внутри себя некоторые цели и установки на дальнейшее существование. Проводы Андрея Тихонова из большого футбола – не только отдельно сыгранный матч с традиционными сопутствующими элементами. Это еще и вынужденная попытка заглянуть вовнутрь себя через призму дел другого человека, попытка соотнести собственное прошлое и настоящее на предмет соответствия категориям достоинства, верности и чести.
На мой взгляд, абсолютно правильно, что ни руководство «Спартака», ни сам игрок не пожелали делать из процедуры завершения карьеры шоу с приглашением всех друзей и пением местной Шакиры. В конце концов, подобной почести был бы куда больше достоин тот игрок, чья игровая карьера сложилась самым что ни на есть ярким образом. Например, Дмитрий Аленичев (прощальный матч Аленичева, собственно, таким и получился). Тихонов – совсем другая история. История больше общечеловеческая, нежели сугубо футбольная, подкрепленная массой титулов внутреннего и международного образца. И от этого она не выглядит какой-то обделенной, скорее, наоборот, по-своему уникальной и удивительной.
Дело Тихонова на поле – это всегда грамотное выполнение своих рабочих обязанностей. Это труд, труд и еще раз труд. Особенно принимая во внимание, что его качество почти наверняка будет оценено не одним боссом-начальником, а тысячами, десятками тысяч людей. Трудолюбивые люди, особенно в нашей стране – еще та редкая редкость. Но именно они, осознавая ответственность за свои деяния, умеют рассуждать здраво и логично, а совершать поступки взвешенно и аргументированно. Тихонова уважали и уважают именно за это, поскольку своими действиями он не запятнал ни свой игровой номер, ни свое собственное достоинство.
К слову, в середине девяностых свой Тихонов был почти что в каждом дворе. И моя футбольная площадка отнюдь не являлась исключением из правил. Сейчас, когда она уже почти заросла травой, на которой изредка пинают мяч всякие Месси, почти ничто не напоминает о временах безмятежного детства, когда можно было до полной одури наиграться в футбол, а затем на ватных ногах бежать к бабушке за квасом. Обычно из нашей компании бежали только двое: я и «Тихонов». Тихоновым звали парня Сергея, который не носил футболку с его фамилией, но был жутко похож на Андрея внешне. Он был таким же добрым, немного скромным, разве что бил исключительно с левой ноги. Сейчас он молодой перспективный врач, но ни чуточки не изменился. Словно подтверждая, что Тихонов – действительно, категория в высшей степени человеческая.
В матче с «Крыльями» спартаковцу, прежде всего, отдавали заслуженную дань, как человеку. Произнося эту фамилию, даже будучи лично не знакомым с её обладателем, уверен, на душе почти у каждого российского футбольного болельщика делается чуточку лучше, теплее. Вспоминается что-то сокровенное, родное, знакомое. И эти мысли буквально-таки заставляют речевой аппарат самому произносить заветные слова о том, что «Тихонов навсегда». Просто от этих слов делается еще лучше и приятнее, особенно, если давно переживаешь за «Спартак». И очень хочется, чтобы на закате важнейшего этапа твоей жизни, тебя проводили и помянули добрым словом хотя бы на маленькую часть того, как проводили Тихонова. Это ли и не есть настоящее счастье?
Другие темы в блоге: