2 мин.

На трибунах становится Тиша

Мне интересно думать о том, что я с каждым годом взрослею и через мою жизнь проходит увлечение футболом. Впервые культурный шок у меня случился от осознания того, что мой ровесник Александр Прудников забивает голы за "Спартак" в то время когда я просто радуюсь тому, что могу позволить себе купить билет на самые дешевые места "Лужников". До этого момента все люди, за которыми я наблюдал во время матчей и трансляций были старше меня. Когда-то наверное наступит тот момент, когда и люди на тренерской скамейке будут казаться мне молодыми ребятами. Стареем только мы, футбол вечно будет молодым.

Я не думаю, что вместе с Андреем Тихоновым ушла эпоха, если она вместе с ним и уходила, то в то время когда Романцев выгнал его из "Спартака". Он остается одним из последних футболистов, который служил в армии, но тот, кто хотя бы месяц провел на военных сборах скажет вам, что такой жизни на протяжении года он не пожелает никому. Тихонов охранял в тайге зэков. Я никому не желаю такой судьбы, шансов стать закаленным человеком после такой службы ненамного больше, чем сойти с ума.

Уход Андрея Тихонова станет вехой только для меня, это, пожалуй, первый игрок, к которому я испытывал безмерную симпатию, на играх которого рос, чья карьера практически полностью прошла перед моими глазами. Когда меня просят вспомнить основные события на заданном промежутке времени, то я обычно теряюсь: то как Тихонов с умиротворенным лицом в первом туре одного из чемпионатов разнимал одноклубника с футболистом "Алании" в выигранном со счетом 3-0 матче отлеглось в моей памяти намного лучше, чем его сумасшедшие 36 очков по системе "гол+пас" в 99 году. После сегодняшнего дня рядом с эпизодом уже более чем десятилетней давности встанет то, как Андрей, уже зайдя в подтрибунный тоннель "Лужников", немного подался обратно и помахал трибунам красно-белым шарфом. Иногда жалеешь, что под рукой нет фотоаппарата.

Говорить о церемонии прощания не хочется: все эти "Андрей Васильевич" ведь не от неуважения, а от искреннего желания сделать человеку приятное, пусть и совершенно не к месту влезая в его праздник. Лично у меня перехватило дыхание, когда вся трибуна С во время паузы в игре встала и овацией встретила одно лишь приближение Тихонова к ближней к ней бровке. Во время церемонии прощания было крайне неловко, но сдержаться все-таки не удалось.

Как тут не всплакнуть о том, что все мы стали еще немного старше, а футбол в очередной раз омолодился?

Другие материалы блога:

Анна Сидорова: «Мне писали: «Все равно вы самые красивые». Как же меня это злило!»

Владимир Леонченко: «Некоторые клубы ведут заведомо нечестную игру»

Будни непослушания