RPL YouTube Awards
Хит-парад лучших событий футбольного YouTube.
1. Лучшее шоу
G-drive шоу от Зенита. Самая дорогая передача для российских клубов, но в то же время и самая просматриваемая. 1,9 млн просмотров у первого выпуска и 613 тысяч за шесть дней у второго! На шоу потрачено огромное количество времени и денег, но отдача того стоит. Суть передачи: соревнования футболистов против блогеров в различных челленджах (всего три). Проигравшие по итогам передачи исполняют наказание. Отмечу графику: специально для объяснения правил нарисованы мини-мультики, во время челленджей видео сопровождается подсказками с текущим счётом и прогрессом выполнения испытания. Большую роль также играет выбор футболистов для передачи: в первом выпуске ими стали Дзюба и Кержаков, во втором – Аршавин и Тимощук. Футболисты кайфуют, веселятся и передают эмоцию зрителю – это то, что действительно ждешь от такого рода передач.
2. Лучшее освещение дня матча
Здесь пальма первенства у ЦСКА. Речь идёт об освещении домашних матчей, где есть возможность развернуться по максимуму и создать наиболее комфортные условия для съемок. Основные передачи о домашних матчах ЦСКА – Блог ВЭБ-арены, Вокруг матча и По коням. По коням – единственное на данный момент шоу российских клубов, выходящее в прямом эфире. Передача освещает важнейшие матчи армейцев – студия выходит до и после игры, а также в перерыве. К ведущим приходят гости, в программе присутствуют включения с интервью от бровки, а также из зала пресс-конференций. Шоу получает внушительную поддержку в соцсетях, в том числе не зависимых от клуба.
3. Лучшее юмористическое шоу
Премьер-лига плохих шуток на Локо-ТВ. Первый выпуск будем считать разминкой, а вот жесткость шуток второго выпуска была на высоте. Формат плохих шуток пришёл из-за границы, первыми адаптировали его в России Поперечный и Гудков. Спустя время формат пришел и в футбольную индустрию. Адаптировали шутки под футбол не только в Локо – ЦСКА в новогоднем «Вечернем Гинере» также пробовался в этом формате. Второй выпуск плохих шуток Локо побил ролик ЦСКА по просмотрам в 4,5 раза – 225 тысяч против 51, и во многом это произошло непосредственно из-за наполнения. Ролик рекламировали в твиттере даже журналисты, не имеющие никакого отношения к Локо.
4. Лучшие превью
Вновь победа у армейцев с их роликами к Лиге Чемпионов. Локо вложился в свои превью, но сделал их еще до жеребьевки, обыгрывая тему возвращения в главный клубный турнир Европы. ЦСКА подходил к каждому сопернику индивидуально, придумывая разные фишки к разным матчам, за счёт чего получили больший охват аудитории и разнообразие творческой мысли. Отмечу, что формат превью потихоньку умирает – еще несколько лет назад клубы соревновались в остроумии практически перед каждым матчем РПЛ, а ролики Динамо наделали много шума как в хорошем смысле, так и вызывая резкое осуждение у всего рунета.
5. Лучший нефутбольный контент.
Локо-ТВ 2.0 резко сместил акценты в сторону не только футбольной тематики: с разным успехом Локо адаптировали форматы «Потрогай это», «Бесславные ублюдки» и «Успеть за 10 секунд», которые могут быть интересны не только футбольным болельщикам. Да, в основном это снова адаптации и здесь нет оригинальной выдумки, но по сравнению с другими клубами это тоже большой шаг вперед. Шоу выходят довольно регулярно и набирают больше просмотров, чем другие ролики канала.
Как вы могли заметить, в номинациях отметилось три клуба – Зенит, ЦСКА и Локомотив. Как я не старался, я не мог придумать номинацию для клубного телевидения Спартака, находящегося на четвертом месте моего виртуального рейтинга каналов РПЛ. Остальные клубы пока сильно не дотягивают до перечисленных выше. Конечно сказываются бюджеты, выделяемые на клубное телевидение, но и без больших денег можно делать качественный контент для клуба. На мой взгляд, развитию каналов могут способствовать следующие факторы:
1. Привлечение наиболее шумных и веселых игроков для съемок в роликах.
Зритель всегда чувствует, когда с ним не до конца правдивы. Если игрок на съемках только отрабатывает контракт – ничего дельного не выйдет. Ролик должен заинтересовать своего героя, чтобы он максимально выложился на съемках и получил от процесса удовольствие. Например, Брайан Идову футболист совсем не стартового состава Локо, но на съемках он даёт такой драйв и эмоцию, что всегда отмечается болельщиками как отличный парень и явно нужный игрок.
2. Оригинальный контент.
Клуб должен довольно часто удивлять зрителя. Новые ходы, интересные сценарии, необычные локации… Когда бОльшая часть контента это пресс-конференции, тренировки и хайлайты с игр, это быстро наскучивает, да и всю это информацию можно найти в других источниках в лучшем виде. Если это развлекательная часть – то она должна быть максимально нестандартной, если информационная – это должны быть эксклюзив, который будут цитировать многие издания. Когда последний раз СМИ ссылались на ютуб-каналы?
3. Больше интерактива.
В эпоху инстаграма даже блогеры с несколькими тысячами подписчиков время от времени проводят розыгрыши с призами. Футбольные клубы также могут последовать этому примеру: разыгрывать брелки, билеты на футбол и прочие мелочи. Русский народ очень любит халяву, а если это ещё и фирменная халява от любимого футбольного клуба, то радость будет двойной.
4. Кликбейт.
Напомню, вы находитесь на сайте Sports.ru. Что такое заголовок, привлекающий внимание, объяснять не нужно. Даже негативная реакция – это тоже реакция, если название видео спровоцировало его просмотр, то это уже успех. А у нас сплошная скукота – видеоблог, утренняя тренировка и т.д. Нужно уметь выносить изюминку в название, тогда потянется и нейтральный нефутбольный зритель.
Во время Чемпионата Мира футболом в нашей стране интересовался практически любой, потому что создавалась атмосфера футбольного праздника. Для того, чтобы быть вовлеченным в эту атмосферу даже не нужно было знать футбольные правила. Когда эта атмосфера появится и в ютубе, возможно интерес к футболу снова будет расти, как и посещаемость стадионов.
Интервью, тренировки и дети - изучаем наполнение ютуб-канала московского Спартака
КликКлак, Дудь и плохие шутки. Как Локо врывается в тренды спортивного ютуба