8 мин.

Интервью, тренировки и дети - изучаем наполнение ютуб-канала московского Спартака

Вместо введения.

После обзора на канал железнодорожников (его можно почитать тут) вышел новый выпуск рубрики LokoLeaks с Крыховяком. Не знаю, читает ли пресс-служба Локо мой блог, но это интервью снималось уже в двух локациях, которые периодически сменяли друг друга. Это придало динамики видео, соответственно картинка в кадре разбавлялась и не давала зрителю приуныть и перейти в режим подкаста, о чем я и писал в прошлый раз. Совпадение? Не думаю) Подписываясь и комментируя записи Футбольного YouTube мы можем вывести его в тренды спортса, что поможет быть услышанными в клубах и может привести к улучшению качества контента.

Сегодня будем улучшать контент Спартака.

Спартак

 На канал красно-белых подписано 194 тысячи человек. Это второй показатель в РПЛ после Зенита. Несмотря на статус «народной команды», есть мнение что основная аудитория Спартака это люди старшего поколения, которые верны команде с золотых времен 90-х и в силу возраста не очень заинтересованы в дополнительном контенте на ютубе. Однако Спартак один из лидеров гостевой посещаемости лиги, что свидетельствует об интересе к команде за пределами Москвы, фанатская база команды огромна и даже за вычетом старшего поколения на канал должно быть подписано гораздо больше людей. Что не так с каналом красно-белых? Или же ВЦИОМ прав, и Зенит теперь самая популярная команда России?

Начнем с рубрик, которые клуб ведёт на сборах команды.

Winline Time

Ожидание: что-нибудь про ставки, не зря же в название вынесено название спонсора-букмекера.

Реальность: короткие интервью с игроками о сборах, связь с Winline только вступительной и завершающей рекламой. При этом просмотры рубрики ниже средних на канале, уступают роликам с тренировок и составляют около пяти тысяч (напомню на канал подписаны 196 тысяч человек!)

Под маркой Winline Time также вышел челлендж на канале: игроки с разных позиций бьют по пустым воротам. В конце – подсчёт результатов и отжимания проигравших. Скучнейший челлендж! В воротах нет мишеней, которые увеличивали бы стоимость попадания, закадровая музыка не придаёт динамики, но заглушает эмоции игроков. Ко второй минуте становится невыносимо смотреть тягомотину. Счёт только в конце – было бы интересней графикой выводить текущее положение дел. До челленджа Локо, а уж тем более до G-drive шоу Зенита ооооочень далеко.

Как это было

Модная (в том числе за рубежом) рубрика хайлайтов, снятых от бровки поля. Отличается от обычных хайлайтов эффектом присутствия в игре – слышны подсказки игроков друг другу, находишься гораздо ближе к команде, чем при съёмке с ТВ-камеры, крупные планы лучше передают эмоции игроков. Снято хорошо – монтаж, планы, качество съемки дают понять, что на оборудовании и операторов клуб не экономит.

Тренировка от первого лица

Интересная задумка, но плохая реализация. Звуковой дорожкой к видео является немного унылая мелодия, которая глушит общение игроков на поле. Для трех минут видео я думаю, можно было набрать материала, в котором не было бы мата и который можно было бы дать без фоновой музыки. Интересно же услышать, как игроки называют друг друга (вспомните недавний каминг-аут по кличкам хоккейного Ак Барса), эмоции и настроение команды… Музыку же следовало бы пустить гораздо тише и фоном к словам игроков. Другой подход: вспомните культовую рекламу Nike от Гая Ричи со съемкой от первого лица. Накладываете блестящую Don’t Speak от Eagles of Death Metal (не от No Doubt, не путать!) и прерываете её на забавных шутейках от игроков на поле – profit!

Вот как это должно быть в идеале:

Дай пять!

Переходим к регулярным рубрикам клуба. Дай пять – это снова ответы игроков на вопросы, самый популярный жанр нашего спортивного ютуб. Под разными названиями, в разных условиях, но интервью – это то, чего больше всего на каналах почти всех команд РПЛ. Особенность этой версии – игроки отвечают на одни и те же вопросы. Смонтировано динамично, приведу новогодний выпуск, он получился довольно неплохим.

Жить игрой (Живи игрой)

Интервью со знаменитостями, болеющими за Спартак, конечно же о Спартаке, что логично. Вышло уже три выпуска – с Азаматом Мусагалиевым (36 тысяч просмотров), Михаилом Ефремовым (10 тысяч просмотров) и рэпером ST (5 тысяч просмотров). В конце интервью конкурс для болельщиков, всё в лучших традициях сами знаете кого. Мне не понятны низкие просмотры данной рубрики. Возможно, сами звёзды могли бы рекламировать ролики в своих соцсетях для продвижения клубного контента и подключения не только футбольной аудитории, возможно герои рубрики не соответствуют требованиям болельщиков клуба. Но на мой взгляд идея хорошая, ресурс красно-белых знаменитостей тоже нескоро может быть исчерпан, поэтому рубрика должна жить.

Топ-10 о себе

Видео-версия тетрадки с анкетами вашей одноклассницы только без секретика в конце.  Ещё видео можно описать так: «Блиц. Я спрашиваю коротко, вы отвечаете необязательно коротко». Интервью-интервью-интервью… Неужели нельзя использовать время, на которое предоставляется футболист для съемки более полезно и разносторонне?

В фокусе

Нарезка с тренировки, посвящённая одному конкретному игроку. Пресс-служба Спартака, у вас вообще есть фантазия?

Один день с ....

Может и есть фантазия. Неплохая рубрика. Общение с героем ролика на разные темы в разных локациях. Хорошая съемка, креативный выбор локаций. Да и главный герой, и интервьюер располагают к себе. Напоминает какие-то ТВ-форматы со звездами шоу-бизнеса.

19:22!

Новостной формат. Информационный вестник о всех командах Спартака: основа, молодежка, академия… Естественно содержит видеоподборку с прошедших матчей команд с голами, также обозначает дни рождения в клубе.

Арена Live

Блог вокруг матча: развлечения на площади перед стадионом, настроение трибун во время матча, общение со всеми подряд (от продавцов общепита до мимов у арены), активности в перерыве… Мне не очень понравился ведущий, слегка искусственно даёт эмоцию – ему не веришь. Забавный момент в ролике с матча с Локо – при объявлении автора первого забитого мяча (Глушаков), трибуны вперемешку свистят и кричат фамилию игрока. При этом ведущий радостно присоединяется к кричащим фамилию, а затем под аккомпанемент свиста абсолютно неискренне выдаёт «Да! Наш капитан, Дениска, ну наконец-то!». Очень комично выглядит.

Недетский вопрос

Пожалуй, лучшее из увиденного. Игрок Спартака задаёт вопросы детям. Дети – это всегда милота, отсутствие желание оскорблять руководство и игроков в комментариях и положительный отклик. Здесь также стоит отметить Джикию – максимально профессиональный подход, ему веришь, он отлично взаимодействует с детьми и вызывает доверие у маленьких собеседников.

 Канал красно-белых расстраивает: чувствуется недостаток свежих форматов, мало контента направленного на развлечение зрителя. Отставание от каналов Зенита, ЦСКА и Локо – пропасть. Необходима срочная реформа канала. Из плюсов – достойная графика, конечно это дело вкуса, но на мой взгляд здесь без глобальных претензий.

 Вопрос фанам Спартака: что подразумевает тег #легендарныйстиль, который присутствует в оформлении канала? Стеночки-забегания? Или белая полоса на форме? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Обзор канала ЦСКА на YouTube

Детектор лжи, вопросы про козявки в носу и интервью не в стиле Дудя. Чем крут ютуб-канал «Ливерпуля»

КликКлак, Дудь и плохие шутки. Как Локо врывается в тренды спортивного ютуба