Жизнь после футбола. Хидетоси Наката: продает сакэ премиум-класса и учит историю родной страны
Футбольная суперзвезда Японии (бывший игрок «Ромы», «Пармы», «Фиорентины» и «Болтона»), преждевременно завершила свою карьеру в возрасте 29 лет, чтобы осуществить новую мечту о производстве рисового вина.
После 11 лет футбольной карьеры и неудачного выступления на чемпионате мира 2006, Хидетоси заявил о завершении своей профессиональной карьеры, чем поверг в шок болельщиков «рысаков» и сборной Японии. Наката был главной азиатской звездой в Европе, а его отличная игра восхищала болельщиков итальянской Серии А.
«В каждой стране, где я был, меня спрашивали о Японии и ее традициях, но к своему стыду, я не мог ничего рассказать»— рассказывал Наката CNN.
«Я японец и история моей страны— неотъемлемая часть моей жизни, поэтому мне необходимо изучить ее, чтобы стать лучшим представителем своей нации».
Хидетоси, из-за футбольной карьеры, покинул родную страну в раннем возрасте, поэтому после ее завершения экс-полузащитник решил лучше узнать культуру Японии. В поисках своих корней, Наката побывал во всех 47 префектурах «страны восходящего солнца». Во время своих путешествий, футболист открыл для себя не только древние традиции и ритуалы, но и один из известнейших мировых напитков, который ассоциируется с Японией — сакэ.
Сакэ— это восточный алкогольный напиток, приготовленный из ферментированного риса. Технология изготовления данного напитка настолько поразила Накату, что тот посетил 200 из 1300 пивоваренных заводов в Японии.
Хидетоси, очарованный напитком, решил превратить его в бизнес.
«Как только я начал понимать культуру сакэ, ее историю и историю людей, которые изобрели его, то я начал думать о том, как поделиться своими знаниями со всем миром?»
Используя свое имя, Наката запустил собственный бренд под названием «N». Для производства сакэ была выбрана пивоварня Такаги Шузо, что находится в префектуре Ямагата. В 2013 году была выпущена ограниченная партия бутылок сакэ (1000 штук), цена которых варьировалась от 1570 до 2350 фунтов за бутылку.
Рисовое вино, которое поставляется в черной бутылке и без этикетки, местные эксперты алкогольной индустрии оценили весьма положительно, заявив, что данный продукт очень хорошо подойдет к жирной рыбе и красному мясу.
Так как в Японии производится очень много видов сакэ, Хидетоси решил продавать свой продукт только в Европе.
«В Японии алкогольный рынок довольно быстро развивается, но молодое поколение не знает о сакэ. Их больше интересует вино, поэтому потенциал сакэ за пределами нашей страны гораздо больше, нужно только рассказать людям о его истории».
Наката работал с сотнями брендов, чтобы продвигать свой напиток по всему миру. Среди его спонсоров есть транснациональная корпорация Nestle, о сотрудничестве с которой было объявлено еще в сентябре прошлого года. Швейцарский пищевой гигант договорился с бывшим футболистом о создании сакэ Kit Kat и открытии поп-ап бара в Токио. В нем продавали шоколадные батончики с ароматом сакэ и рисовые вина, которые дополнялись Kit Kat.
Наката с головой погрузился в мир этого восточного напитка, привносящего вкус Японии в остальной мир.
«Я просто занимаюсь вещами, которые мне интересны. Футбол, искусство, культура. Я делаю это не ради денег или славы, поэтому я не жду ошеломляющего успеха и не боюсь провала».
Фото: getty contributor; gettyimages; afp; ap associated press; reuters
канал посвященный ретро-фото и карикатурам — https://t.me/stringersports