Александр Дюков — сомнительный выбор нашего футбола
22 февраля 2019 года состоятся выборы президента РФС. Выборы руководителя российского футбольного союза с лёгкой руки питерского футбольного лобби превратились в бенефис одного высокооплачиваемого актера Санкт-Петербургский государственного театра марионеток имени А.Б. Миллера — господина Дюкова.
Генеральный директор «Газпром нефти», председатель совета директоров петербургского ФК «Зенит» Александр Дюков стал единственным кандидатом на этот высокой пост. Господин Дюков со стопроцентной гарантией 22 февраля будет разглядывать свою новую визитную карточку президента РФС, и принимать поздравление всех заинтересованных в его назначении чиновничьих лиц.
Спрогнозировать вектор развития российского футбола под руководством Александра Валерьевича достаточно просто, для этого нужно ответить на стандартный вопрос «Кто такой господин Дюков?»
Ответы на такие вопросы спрятаны в карьере любого высокопоставленного чиновника нашей страны. Я позволил себе скопипастить биографию этого человека с официального сайта «Газпром нефти», и в дальнейшем акцентировать ваше внимание на некоторых моментах его деловой карьеры.
Я восхищенно хлопаю в ладоши, разглядывая биографию этого человека. Занимать в 1998-99 годах должность финансового и генерального директора ОАО «Морской порт Санкт Петербург», и остаться в живых — это надо быть либо очень везучим, либо очень умным, но скорее всего нужно быть тем и другим одновременно (на протяжении долгого отрезка времени).
ОАО «Морской порт Санкт Петербурга» был перекрестком интересов навозной кучи полукриминальных и откровенно криминальных людишек. Лакомый кусок делили энергично, и человеческая жизнь в системе ценностей представителей российского капитализма, занимало последнее место. Криминальный авторитет, по совместительству друг Анатолия Собчака — Илья Ильич Трабер принимал активное участие в этой бандитской дележки морского порта. Трабер был одним из авторитетов Тамбовской группировки, и в конечном итоге именно Трабер забрал контроль над портом и всей его инфраструктурой.
Если говорить о ЗАО «Петербургский Нефтяной Комбинат» (в которой Дюков работал финансовым и генеральным директором) это компания так же принадлежала господину Траберу, приносила огромную прибыль Тамбовской группировке, и Александр Валерьевич принимал непосредственное участие во всех полулегальных финансовых схемах этого комбината.
«Это бывшая нефтебаза в морском порту Петербурга, захваченная бандитами еще в 1995 г. Здесь крупнейший пункт вывоза нефтепродуктов за рубеж из России. Солярку, мазут и т.п. тут заливают в танкеры миллионами тонн и отправляют за границу. Кроме того, тут происходит бункеровка (заправка топливом) морских судов»
Александр Дюков, занимая высокую должность в компании принадлежавшей Траберу, наверняка, активно общался с агрессивными ребятами ОПГ. Выжить, а главное заработать деньги, в таких условиях можно было лишь став «своим» среди людей подобного сорта. Судя по высоким должностям, Александр Дюков нашел общий язык с криминальными работодателями.
С 2000 по 2003 годы Александр Дюков снова возвращается в ЗАО «ПНТ», и становится председателем совета директоров ЗАО «Петербургский нефтяной Терминал». Терминал, который полностью принадлежит Тамбовской группировке:
«В момент создания «Петербургского нефтяного терминала» главным там был бандит Трабер. Позднее Трабер продал свой пакет акций авторитету Васильеву, и терминал перешел под контроль последнего. Детали этой внутрибандитской сделки между Трабером и Васильевым до сих пор малоизвестны. Обе стороны предпочитают о них не распространяться.»
Как видите, великолепная карьера Александра Дюкова крепко связана с экономическими интересами Тамбовской группировки. Сначала, широколобый Дюков, работал с господином Трабером, затем благополучно сотрудничал с другим криминальным авторитетом, Васильевым. Фактически, на протяжении многих лет господин Дюков зарабатывал деньги для криминальных авторитетов Санкт Петербурга, но как абсолютно точно сказал дон Карлионе «It's not personal. It's strictly business».
Думаю, перед долгожданной работой в государственной корпорации «Газпром», господин Дюков выглядел примерно так:
Железные нервы, и нужные связи к 2008 году превратили господина Дюкова в генерального директора ПАО «Газпром нефть». Безусловно, господин Дюков высококлассный руководитель, который вовремя поменял престижную работу у Тамбовской братвы на государственную службу
С 2008 года Александр Валерьевич Дюков тащит на своих плечах тяжелый груз многочисленных должностей, и обязанностей. Закинув к себе на плечи очередную должность руководителя РФС, Александр Валерьевич попытается внести посильную лепту в развитие нашего футбола. В этом назначении лично меня беспокоят три вещи:
В силу своей сумасшедшей занятости господин Дюков не сможет полностью контролировать рутинную работу РФС. Многие вопросы, будут откладываться «На потом». Господину Дюкову, может элементарно не хватить времени, чтобы быть президентом РФС.
Крепкая связь Александра Дюкова с ФК «Зенит». Господин Дюков долгие годы был тесно связан с питерским футбольным клубом, и лоббирование интересов «Зенита» в РФС с приходом туда Дюкова будет происходить на уровне условного рефлекса.
Все к чему прикасаются энергичные менеджеры из «Газпрома» превращается в помои. Вспомните, спортивные проекты «Газпрома». Во что превратился КХЛ, или во что они превратили спортивную журналистику на газпромовском «Матч ТВ».
Безальтернативное назначение Александра Дюкова в РФС, согласовано с железобетонной опорой российского футбола В.Л. Мутко. Думаю, координатных изменений в российской футболе под руководством Дюкова не произойдет. Все будет происходить с учётом интересов всё тех же заинтересованных лиц. В.В. Путин нашепчет В.Л. Мутко, В.Л. Мутко нашепчет А.В. Дюкову, А.В. Дюков громко озвучит этот шепот на пресс-конференции. Вертикаль нашей спортивной власти, как и вертикаль политической надёжно упирается в старческие ягодицы нашего уважаемого президента.
Что касается последних доводов, про Газпром, я не соглашусь. Не могу сказать, что КХЛ хуже того, что было до неё. Также и Матч лучше, чем Россия 2. Вопрос скорее к отдельным персоналиям. Но в целом продукт стал лучше.