«Вратарь сборной Италии – самая простая работа в Европе». Вы точно видели этот билборд Nike
Вот его история.
Реклама Nike – отдельный вид искусства. Каждый хоть раз видел чудесные ролики Joga Bonito и великий клип от Гая Ричи. Перед Евро-1996 Nike превзошла всех и в постерах. Хедлайнером рекламной кампании стал гигантский билборд с Паоло Мальдини.
«Вратарь сборной Италии – самая простая работа в Европе».
Огромный постер поместили на подходе к Уэмбли. На тот момент это был самый большой уличный билборд во всей Великобритании: 45 метров в длину и 12 в высоту. Это больше четырех двухэтажных автобусов. Основу для билборда построила фирма Manning Gottlieb Media. Колин Готтлиб рассказал о подготовке:
«Мы готовились к Евро больше года. Хотели сделать что-то, чего еще не было в Великобритании. Этот билборд – только начало. Захватив эту точку, мы стали визуальными хозяевами North Circular Road (Северной кольцевой дороги). Каждый, кто проезжает мимо, запомнит наш плакат».
Почему для главного плаката выбрали Мальдини? Не Гаскойна, не Ширера и даже не Клиннсмана, который до этого год провел в «Тотенхэме». На этот вопрос ответил представитель Nike Роберт Сеньор:
«Мальдини и сборная Италии играли в финале последнего Чемпионата мира. У них отличная команда. Кажется, это будет их турнир».
Роберт Сеньор ошибся: Италия на Евро-96 даже не вышла из группы, пропустив вперед Германию и Чехию – потом эти команды встретились в финале.
Мальдини – не единственный шедевр
За наполнение отвечала британская фирма «Симонс Палмер Дентон Клеммоу и Джонсон». Они до этого уже делали прекрасную рекламу для Nike. Например, вот легендарный плакат с большим плохишом Чарльзом Баркли. «Хочешь мяч? Иди и купи себе». Отобрать то все равно не сможешь.
Но главным активом Nike в Британии был Эрик Кантона. Вот так Nike отметил возвращение главной звезды АПЛ после дисквалификации за удар фаната в 1995-м. Если кто забыл, французский зверь вернулся и в первом же матче уничтожил «Ливерпуль».
«Он был наказан за свои ошибки. Теперь пришла его очередь наказывать».
А за год до этого родился и другой постер с Кантона, который в самой Англии считается гораздо более культовым. «1966 год был отличным для английского футбола. Эрик родился»
Кантона для английского футбола 90-х был главной медиафигурой. Примерно уровня Криштиану Роналду, Дэвида Бекхэма или Роналдиньо в 2000-х. Конечно же, для Кантона заготовили собственный постер перед Евро-1996.
«Я неплохо потрудился, чтобы поднять английский футбол. Пришло время его уничтожить».
Возможно, именно он, а не Мальдини, висел бы около «Уэмбли». Только на чемпионат Европы Эрик не поехал – во время его дисквалификации в сборной началась перестройка. На позиции 10-ки теперь играл молодой Зинедин Зидан.
у адидас всё как-то слишком академично, что ли) а Nike могёт!
https://www.youtube.com/watch?v=ONuQ_CeY2mU
посмотрите, крутая вещь!