7 примеров донецкого маркетинга
Старт Лиги чемпионов сопровождался удивительной новостью из лагеря одного из соперников «Зенита» по группе: следующей весной будет поставлен балет о донецком «Шахтере». Sports.ru не перестает удивляться креативности команды Рината Ахметова и вспоминает другие маркетинговые активности украинского суперклуба.
1. Создание Царь-Дудки
В начале 2000-х, когда «Шахтер» выступал еще на донецком «Олимпийском», маркетинговому отделу клуба пришла в голову не самая оригинальная идея: по аналогии с московской Царь-Пушкой было принято решение создать Царь-Дудку. Ее целью стала помощь донецким болельщикам в праздновании голов.
Ревела эта махина невероятно громко, свою функцию выполняла на ура. Но буквально через три месяца пошли разговоры о запрете использования дудок на стадионе – и самый большой раздражитель фанатов исчез из поля зреня болельщиков так же быстро, как и появился.
Sic transit gloria dudki.
2. Разработка новой эмблемы
Один из самых противоречивых ходов в новой истории «Шахтера» связан с измением клубной эмблемы. На смену типичному и невзрачному логотипу клуба с постсоветского пространства пришла современная эмблема, каждому элементу которой разработчики из итальянской компании Interbrand нашли объяснение.
Выбор формы герба, в частности, дизайнеры представляют так: «Очертания логотипа выражают амбициозность клуба и осознание поставленных целей, остроконечная форма указывает на бойцовский характер горняков».
Эмблемой многие были недовольны: кто-то называл ее плагиатом геральдики «Ювентуса» и «Ока Саурона», кого-то смущало присутствие огня – злейшего врага шахтеров. Но страсти со временем поутихли, ярые противники изменения перестали строчить гневные петиции, а «Шахтер» впервые в своей истории вышел в 1/4 финала Лиги чемпионов и выиграл Кубок УЕФА.
3. Создание корпоративной религии «Шахтера»
Введение корпоративной религии планировалось одновременно с презентацией новой эмблемы на конец 2007 года. Вроде бы это был набор месседжей, сопровождавших ребрендиг; основновывался он на трех вопросах: «Кто мы?», «Где мы?», «Откуда идем?» Детали задумки так и осталась непонятыми, но суть ясна: к клубам-атеистам и даже агностикам «Шахтер» причислить ни в коем случае нельзя.
4. Бейонсе на открытии «Донбасс-Арены»
Церемония открытия нового стадиона «Шахтера» прошла с таким размахом, что многие зрители к концу вечера начали думать, что здесь открывают Олимпийские Игры. Жемчужиной представления стал концерт поп-дивы Бейонсе, прервавшей ради такого события свое мировое турне. Впрочем, Бейонсе никогда не говорила, что с детства болела за «Шахтер» и всегда мечтала стать частью этого великого клуба – удовольствие послушать ее хиты обошлось Ринату Ахметову в 2 миллиона долларов.
5. Попытка выкупить все билеты на матч сборной
На решающие матчи отбора к ЧМ-2010 против сборной Греции руководство ФФУ назначило достаточно высокие цены на билеты, которые ожидаемо не пользовались спросом у болельщиков. Ринат Ахметов, в свое время прославившийся фразой про то, что билет на футбол должен стоить не дороже кулька семечек, предложил Григорию Суркису продать ему все билеты на игру за 1,5 миллиона долларов (больше, чем ФФУ получила за все домашние матчи отборочного цикла к ЧМ-2010 со всех стадионов вместе взятых) и распространить их среди болельщиков по приемлимым ценам, принятым на «Донбасс-Арене» на матчах «Шахтера».
Инициатива Ахметова ожидаемо не встретила понимания у украинского футбольного начальства. 18 ноября полупустые трибуна «Донбасс-Арены» увидели гол Салпингидиса, ставший единственным в двухматчевом противостоянии. По его итогам в ЮАР отправились греки.
6. Открытие клубного музея
Пока наши клубы только строят собственные стадионы и рассказывают заждавшимся болельщикам о том, как прелестно иметь свой дом, в Донецке уже пользуются всеми преимуществами, которые дает современная арена. В июле 2010 года Ринат Ахметов в компании Мирчи Луческу и Михаила Соколовского открыл абсолютно лучший клубный музей на постсоветском пространстве.
Кроме привычных для таких заведений реликвий (кубков, медалей, памятных фотографий и ретро-форм) в нем есть достаточно забавные экспонаты: гипсовые статуи легенд клуба, мини-кинотеатр на 25 мест в котором постоянно крутят фильмы об истории донецкого клуба, или аппарат, выбивающий эмблему клуба на 25-копеечных монетах.
7. Создание собственного балета
Приближение Евро-2012 побудило руководство донецкого клуба к созданию собственного балета, посвященного «Шахтеру». 6 сентября пресс-служба рапортовала о том, что музыка уже готова и в январе местные артисты приступят к репетициям. Премьера назначена на май следующего года.
Автор музыки Анастасия Комликова рассказала, что в поисках вдохновения неоднократно побывала на базе клуба и решила использовать не только музыку в исполнении оркестра, но и «современное электронное звучание, которое поможет лучше передать эмоции трибун».
К счастью, донецкий клуб по большей части радует своих болельщиков – «Шахтер» вправе рассчитывать на то, что артистам не придется выдавать свои замысловатые па под легкий трибунный матерок.
Другие материалы блога "Семь"
7 лучших голов Марата Измайлова за «Спортинг»
SeRgE23 все сказал))
2. Разработка новой эмблемы
как в народе называется новая эмблема, надеюсь, можно не говорить
3. Создание корпоративной религии «Шахтера»
«75 лет побед» чего стоит! Палкин и Ко тупо кушают деньги, убеждаю Босса, что работают
4. Бейонсе на открытии «Донбасс-Арены»
Пипл схавал, фанаты отрыгнули
5. Попытка выкупить все билеты на матч сборной
Политика и передел власти, закончилось конфликтом и полной антипатией. На ключевом матче сборной были пустые трибуны. Реакция - показать себя в белом, когда остальные в г-не.
6. Открытие клубного музея
По сути, единственное правильное решение и, главное, качественное исполненное решение за все последние лет 10.
7. Создание собственного балета
Бред, он же пункт 3. Шахты взрываются - мы танцуем!
Школьный кубок
Студенческая Лига
Shakhtar Family Cup
Все они организованы исключительно Шахтером.
Такое впечатление будто автор просто вбил через поисковик «Шахтер» и собрал всякие «отбросы» фактически не зная что происходит на самом деле в клубе.