11.09.2011_Футбол, как модный бизнес. Часть 1
Ни для кого не секрет, что существует мода на футбол, которая особенно усиливается во время Чемпионата Мира, Чемпионата Европы и прочих всепоглощающих турниров. Но хотелось бы заметить, что есть и мода в самом футболе, ее поддерживают и актуализируют, как футболисты, так и болельщики, и даже гиганты фэшн-индустрии. Начну с моды как таковой...
В 2008 году самой модной футбольной командой удалось прослыть английскому «Манчестер Юнайтед», который по приезду на финальный матч в «Лужниках», решил продемонстрировать свою уникальную новую форму от британского дизайнера Пола Смита.
Не только игроки, но и все руководство команды обеспечилось новыми дизайнерскими костюмами и прилагающимися к ним аксессуарами. Костюмы, застегивающиеся на две пуговицы, сшиты из 100-процентного мохера и имеют подкладку с красными вставками. Герб команды вышит золотыми и серебряными нитками на верхнем кармане. Так как полоски всегда являлись отличительной чертой формы «Манчестер Юнайтед», их можно было лицезреть и на окантовке, и на галстуке, выполненном в очень ярких цветах. К костюмам прилагалась белая рубашка и специальные ремни с гербом клуба. Кроме того, команду обеспечили новыми сумками, сшитыми из полосатой ткани в традиционном английском стиле.
В противовес модникам из "Челси", Роман Абрамович нарядил своих подопечных для матча в российской столице в "Армани"! Разработана была не только игровая форма, но и официальные костюмы, в том числе кашемировые пальто на двух пуговицах и однобортные нейлоновые плащи длиной до колена традиционного для "Челси" небесно-голубого цвета.
Спорт и мода уже давно сплелись в единое целое. Одевать игроков в дизайнерскую одежду стало почти обязательным пунктом в управлении футбольным клубом. Дуэт "Dolce&Gabbana", например, уже успел поработать для итальянской сборной, а затем облачили в свои творения и китайских футболистов.
Как выяснилось, даже сам великий и ужасный гений моды Карл Лагерфельд приложил свою руку к созданию новой «выездной формы» национальной сборной Франции по футболу. Футболки были созданы специально под каждого игрока сборной. Дизайн футболки вдохновлен знаменитыми marinière (матросками), которые в конце XIX века носили моряки, а позже их начала носить французская молодежь, и с ее легкой руки они «стали символом свободомыслия и демократии по всему миру». По крайней мере, именно так считают во Франции. Но сам Карл признался, что считает эти «тельняшки» олицетворением единства мира моды и футбола.
Немецкий бренд "Hugo Boss" на сезон 2009-2010 разрабатывал одежду длябизнеса и путешествий футбольной команды "Бавария Мюнхен". Игроки знаменитого немецкого клуба носили костюмы Boss Black на все официальные мероприятия, а на Лиге Чемпионов футболисты появились в элегантных темно-серых костюмах (приталленые пиджаки в сочетании с идеально подобранными рубашками и галстуками). "Hugo Boss" также удалось принарядить и игроков мадридского "Реала", включая всеми любимого модника Криштиану Роналду.
Но не стоит полагать, что футбольная мода — это лишь майки с символикой любимого клуба. Особо вдохновившиеся романтикой футбола дизайнеры, готовы предложить вниманию болельщиков целые коллекции Так, в Вене, в преддверии чемпионата Европы по футболу, прошел показ мод под названием «11-метровая мода». 11 швейцарских и 11 австрийских дизайнеров представили свои коллекции.