Помните рождение Вицекузена? Все началось с автогола Баллака в Унтерхахинге
20 мая 2000-го Алексей Андронов был моложе, а Бундеслига жарче. Перед последним туром таблица чемпионата Германии, например, выглядела вот так.
А вот так работали первые немецкие специалисты в области фотошопа.
Пока мы с одноклассниками спорили, чем Bayern отличается от Bayer (я упорно доказывал всем, что это одно и то же), люди с такими ностальгически режущими слух именами, как Йенс Новотны, Емерсон, Ульф Кирстен, Зе Роберто и Микаэль Баллак весело и настойчиво тащили Леверкузен к первому в истории чемпионству.
Руководил процессом Кристоф Даум – легендарный человек, не затерявшийся бы в фильмах Уэса Андерсона.
В последнем туре чемпионата «Байер» поехал в баварский городок – квинтэссенцию немецкого языка Унтерхахинг. Для чемпионства им нужна была как минимум ничья, и Кристоф Даум на предматчевой пресс-конференции снял последние вопросы: «Засекайте время – в субботу ровно в 17:15 мы станем чемпионами. Мы запрограммированы на победу».
Время засекли все, кроме «Баварии». Вместо этого мюнхенцы предложили соседям взаимовыгодную сделку: пиво до обморока и баварские сосиски до ожирения (разумеется, с фабрики Ули Хеннеса) в обмен на отобранные у конкурентов очки. Оттмар Хитцефельд загадочно заметил, что в футболе всегда есть место чуду, а Штефан Эффенберг назвал Унтерхакинг лучшим клубом Бундеслиги.
Потом баварцы вышли на Олимпиаштадион с бесконечно-вертикальными желтыми трибунами и сделали последнее, что от зависело них – закинули трешку «Вердеру» за 15 минут, а потом слушали радиотрансляцию со скамейки запасных. Кстати, стадион Унтерхахинга находился всего в 18 километрах, поэтому они скорее всего слышали не только шум трибун, но и то, как тряслись коленки у игроков Леверкузена.
Кристоф Даум заметил что-то неладное еще на предматчевой тренировке. Игроки слишком много смеялись и шутили, неудачно скрывая нервозность, а на предматчевой разминке почти не попадали по воротам. С первых минут Леверкузен прижали к своим воротам, а в середине первого тайма Баллак зачем-то срезал будничный прострел с фланга в свои ворота. Прощание «Байера» с чемпионством началось с единственного автогола в карьере Микаэля.
Вам никогда не стать чемпионами!», – запели трибуны мини-стадиона, а потом «Унтерхахинг» забил второй, и игроки в белом прослезились. За весь матч они так и не создали ни одного опасного момента.
После игры Кристоф Даум сравнил атмосферу в раздевалке с кладбищем города Чикаго, а Карстен Рамелов никак не мог успокоить беднягу Баллака.
В это время в Мюнхене Штефан Эффенберг поднимал над головой копию чемпионского блюда, потому что немецкий РФС в отличие от Хитцфельда в чудеса не верил и оригинал увез на ожидаемое вручение в Унтерхахинг.
Как и заведено, праздновала «Бавария» до поздней ночи, где-то после полуночи к ним за обещанными пивом и сосисками зашли игроки Унтерхахинга, празднование перетекло в парад на центральной площади, где Самуэль Куффур в итоге спел знаменитое «Мы хотим красно белые футболки!».
Дома футболистов «Байера» все равно тепло встретили болельщики, они вместе поплакали и решили – такого (третье серберо за четыре года) больше никогда не повторится, а в ближайшем времени в Леверкузен точно приедет чемпионская чаша (и не одна).
В 2002-м все так и получилось (почти).
Спасибо. Приятно спустя годы, когда столько всего уже изменилось, заново вспомнить, почему einmal Bayer, immer Bayer)