5 мин.

«Кардифф» не хочет платить за Салу. Так можно, но есть детали

Объясняет спортивный юрист.

Неудобный, но важный вопрос по трагедии Эмилиано Салы – что будет с его трансфером? «Кардифф» договорился с «Нантом», что выплатит за нападающего самую большую сумму в истории валлийского клуба – 17 млн фунтов (еще были прописаны бонусы 3 млн, если «Кардифф» избежит вылета).

Если вторая волна поисков тоже окажется безуспешной, должны ли валлийцы платить за игрока, который погиб? «Кардифф» это тоже очень волнует – поэтому клуб придержал первый транш «Нанту» по трансферу Салы. Источник The Telegraph сказал, что валлийцы готовы заплатить, но хотят четко разобраться, обязаны ли они платить по закону. Кроме того, «Кардифф» уже подал запрос в премьер-лигу, может ли клуб в качестве исключения подписать нападающего после зимнего трансферного дедлайна. Премьер-лига отказала.

The Telegraph также посчитал: общая сумма выплат по Эмилиано может достичь 30 млн фунтов (трансферная стоимость, зарплата и бонусы). Игроки клуба застрахованы компанией Lloyd’s на сумму около 16 млн фунтов.

По договору с «Нантом», «Кардифф» обязался выплатить трансферную стоимость Салы (17 млн фунтов) тремя траншами. В истории появился бывший клуб Салы – «Бордо», продавший игрока «Нанту» в 2015-м. Стороны договорились, что «Бордо» получит 50% комиссионных от следующей продажи игрока. По информации Presse Océan, «Бордо» уже запросил у «Нанта» половину от 6 млн, которые должен был перевести «Кардифф».

Спортивный юрист Михаил Прокопец объяснил Sports.ru, что может случиться дальше.

– Что вообще делают в случаях, как с Салой? «Кардифф» может не платить?

– Начнем с того, что обычно такие случаи не происходят. Очевидно, что надо смотреть контракт. Между клубами заключается трансферный договор, который регулирует все эти вещи – в том числе случаи, когда футболист закачивает карьеру.

Я сейчас не нашел информации в прессе, на какой стадии все это произошло, был ли подписан трансферный контракт между «Нантом» и «Кардиффом». И был ли выдан международный трансферный сертификат (ITC).

Такой выдают в случаях, когда игрок переходит между странами. Система такая: есть специальная компьютерная программа TMS (Transfer Matching System). Ее обслуживает дочка ФИФА, она нужна, чтобы все могли работать быстро и прозрачно. В этой программе клуб, который покупает, например, «Кардифф» делает запрос в «Нант». Этот запрос попадает в федерацию футбола Франции, та переадресует его «Нанту», спрашивает: у вас запрашивают трансфер, вам окей? Если трансфер происходит по согласию сторон, «Нант» говорит: да, мы не против. И передает сертификат в «Кардифф». Если «Нант» с чем-то не согласен, то так и говорит «мы не согласны». Тогда сертификат не выдается, спор передается в ФИФА.

В самом ITC ничего не прописано. Сертификат – это как удостоверение, что все выполнено. Все прописано в траснферном контракте. Когда ты запрашиваешь ITC, то прикладываешь трансферный контракт, трудовой договор футболиста, подтверждение оплаты – все документы. Они остаются в системе, чтобы если какая-то разборка, можно было поднять и посмотреть.

Как правило, даже если контракт заключен, опции выплаты привязаны к выдаче этого сертификата. Потому что клуб, который его покупает, хочет удостовериться, что он получит этого футболиста. Использовать его он сможет только если получит этот сертификат. Возможна ситуация, что трансферный контракт заключен, а сертификат еще не выдан.

– На сайте «Кардиффа» написано, что трансфер произведен за необозначенную сумму, осталось пройти международную проверку. Речь об ITC?

– Видимо, да. Скорее всего, это значит, что оплата еще не произведена. Обычно это [выдача трансферного сертификата] происходит в пределах трансферного окна. Окно еще не закрыто, может, они не торопились с этим. Я думаю, возможна ситуация, при которой «Кардифф» не заплатит деньги.

– Чисто гипотетически если «Кардифф» вам скажет: «Михаил, помогите, такая деликатная ситуация, мы тут можем не платить?».

– Еще раз: прежде чем советовать, надо смотреть документы. Но в случае если выплаты привязаны к выдаче ITC, я бы посоветовал им не платить. Подождать, как будет развиваться ситуация. Может, другая сторона [«Нант»] не будет требовать деньги, это же морально тяжелая ситуация – требовать деньги за человека, который, возможно, погиб. По сути, право пользования футболиста невозможно без ITC. Если он не получен, платить не за что.

– В контрактах правда прописываются, что делать, если футболист погиб? Football Leaks писали: «ПСЖ» настаивал, что такое было в контракте Мбаппе.

– В моей практике такого не было. Но я вполне допускаю, что если речь о супердорогих активах – Мбаппе, Неймар – такое не то что возможно, это так и есть. Там же счет на миллиарды идет, клубы должны себя максимально обезопасить, предусмотреть все возможные ситуации. Вдруг у игрока скрытый дефект здоровья, который нельзя определить на медицинском осмотре? А вот если игрок переходит из ПФЛ в ФНЛ, в этом нет необходимости.

***

Мы пока не знаем, что с международным трансферным сертификатом Салы. В материале Telegraph использована расплывчатая формулировка «трансферные документы были направлены в FA и ФИФА». О том, что клубы заверили ITC, утвердительно пишет только одно медиа – The Sun.

Говорят, на самолете Салы не летают через Ла-Манш. Это не так

«Кажется, он вот-вот развалится. Как же страшно». Сала понимал, что с самолетом что-то не так

Рассказ о Сале, который пропал над Ла-Маншем. Он читает о фэн-шуй и мечтает пожить в Африке

Фото: Instagram/cardiffcityfc; REUTERS/Rebecca Naden