Чем измеряется популярность? Пример из Утрехта
В конце декабря, за несколько дней до нового года, футбольный клуб «Утрехт» провел благотворительный аукцион. На торги были выставлены футболки игроков, выходивших против «Аякса» в заключительном туре первого круга Эредивизи. К майкам полагался бонус - все ароматы прошедшего матча. В том смысле, что форму не стирали. Но суть не в этом.
Удивило то, что самая большая сумма была выложена за футболку молодого воспитанника клуба Ника Венема. Он был автором ответного мяча в ворота гостей из Амстердама. И вообще в последнее время сильно прибавил – забивает много за вторую команду в Эерсте дивизи и периодически отличается в Эредивизи (4 мяча за 211 минут). Одним словом, любимчик фанатов.
Стоимость потной футболки «Веноменема» составила 450 евро. Для сравнения, в фирменном магазине игровая майка «Утрехта» стоит €59,99(по акции €41,99, с нанесением номера +€5, фамилии – еще столько же).
Надежда «Маленького генерала». «Голевая машина из Аустерлица»
На втором месте оказалась майка 24-летнего воспитанника клуба Шона Клайбера – €350. Третье место в своеобразном хит-параде популярности разделили 29-летний Марк ван дер Марел и Сандер ван де Стреек – по €325. Ван дер Марел в клубе играет дольше всех – с 2009 года более 250 матчей. Его популярность среди болельщиков объяснима.
ТОП-5 замкнули Тимо Летсхерт (€290) и капитан команды Адвоката Виллем Янссен (€289). А вот легионеры оказались среди аутсайдеров. Вратарский свитер датчанина Дэвида Йенсена никого не заинтересовал. Футболка француза Николя Гавори принесла в благотворительную копилку €239. А шведского полузащитника Симона Густафссона – всего €220.
В общей сложности за 12 маек с матча против «Аякса» было выручено 3 492 евро.
На эту сумму в местной детской больнице имени Вильгельмины будет оборудован скайбокс (полагаю, под этим словом скрывается комната отдыха), где юные пациенты смогут играть, смотреть футбол на большом экране и болеть за любимую команду.
WKZ в 1899 году
WKZ в 1922 году
Детская утрехтская больница появилась в 1888 году, как исключительно благотворительный проект инициативных горожан. Сперва помещение больницы было рассчитано на 8-9 детей и располагалось в небольшом здании. Девять лет спустя перед восшествием на престол королевы Вильгелмины больницу переименовали в Wilhelmina Kinderziekenhuis (т.е. детская больница имени Вильгельмины). Предполагалось, что так проще будет собирать деньги на ее содержание.
В XXI веке больница отметила 125-летие и переехала в новый комплекс по соседству с Утрехтским университетом, став частью университетского медицинского центра Утрехта (Universitair Medisch Centrum Utrecht). Оба объекта соединены туннелем. Но WKZ сохраняет полную организационную свободу и свой собственный стиль оформления.
Wilhelmina Kinderziekenhuis способен дать квалифицированное лечение более 5 000 детей ежегодно. И это не считая 3 000 новорожденных, которые появляются здесь на свет каждый год. Новый комплекс является маленьким архитектурным шедевром. В основу концепции был взят принцип максимального комфорта для детей. В больнице есть детское театральное кафе, сад на крыше и больничная школа. Центральный зал также разработан с детской фантазией. С потолка под наклоном свисают «льдины», в холле «растет» лес покатых столбов, которые поддерживают «висячие сады», а центральная стойка информации изготовлена в форме подводной лодки капитана Немо.
Пристройка на верху – Дом Роналда Макдональда. При необходимости там могут разместиться родители детей.
PS
ФК «Утрехт» уже давно является патроном детской городской больницы. И прошедшая акция – одна из немногих. Например, в апреле 2016 года команда Эрика тен Хага провела в больнице своеобразную пресс-конференцию, после чего игроки раздавали автографы и фотографировались с детьми.