Большой интервью Дмитрия Акимова
— Расскажите, как у вас возник вариант с возвращением в «Сибирь»?
— Так сложилось, что в «Ростове» при Протасове я играл не на своей позиции. Мне было некомфортно, поэтому я попросил руководство клуба отпустить меня. Никакого варианта, кроме возвращения в Новосибирск, я не рассматривал.
— Вернувшись в «Сибирь», с чем столкнулись? Какие задачи ставились на сезон изначально?
— Задач, поставленных перед нами в начале сезона, никто не снимал. Первоначально перед нами стоит задача завершить первый этап как можно выше в турнирной таблице, чтобы весной, на втором этапе, уже решать задачу возвращения в премьер-лигу. Думаю, что основная борьба еще впереди, поскольку в первой восьмерке очень высокая плотность.
— Создается впечатление, что ваша команда еще в поиске своей игры. Так ли это?
— Да, наверное, вы правы. В ходе сезона у нас поменялся тренер. Новый тренер, конечно, старается привнести что-то новое, по-другому ставит игру. Думаю, что мы еще не играем так, как можем. Но уже близки к этому.
— Как изменилась обстановка в команде после ухода Игоря Криушенко?
— Знаете, не сказал бы, что она изменилась. У нас всегда был очень крепкий коллектив, хорошая атмосфера. Единственное, что изменилось — рисунок игры. Мы стараемся играть более рационально, чем раньше. Сейчас мы играем в остро атакующий футбол, с быстрыми и мобильными флангами.
— В этом сезоне вы забили уже 14 мячей. Как удается так часто поражать ворота соперников?
— Тут нет никаких секретов. Это результат долгих тренировок. К тому же у меня уже накопился немалый опыт. И, конечно, есть определенное мастерство.
— А как дела в «Сибири» у Максима Астафьева? Он в этом году тоже немало забивает.
— Вроде неплохо. У нас с ним хорошее взаимодействие. Мы давно знакомы, вместе играли еще в спортшколе. Даже жили по соседству. Сейчас мы довольно много общаемся, наши жены и дети тоже дружат. В этом сезоне Максим забил пару мячей после моих передач, я тоже несколько раз отличался с его помощью.
— Как считаете, почему не удалось проявить себя так же хорошо на уровне премьер-лиги?
— В первом сезоне я забил шесть мячей, сыграв порядка двадцати матчей. Это средний для российского чемпионата показатель. Поэтому первый сезон в «Ростове» я бы назвал достаточно успешным. Тем более команда решала задачу сохранения места в элите. А во втором так получилось, что тренер стал использовать меня в качестве флангового игрока. Но это не мое.
— Значит, в «Ростове» на вас рассчитывали?
— В принципе да. Сначала много играл, старался быть максимально полезным. А в прошлом году в связи с переводом на фланг игра не заладилась.
— Получается, никаких трений с Протасовым не было?
— Да нет. Просто он не видел меня на позиции центрального нападающего и заставлял играть крайнего полузащитника.
— В этом году с вами случилась довольно неприятная история. Вас дисквалифицировали в матче с «Енисеем».
— Я получил лишь вторую красную карточку в своей карьере. Причем первой меня наградили больше десяти лет назад, в матче за зенитовский дубль. В матче с «Енисеем» я был не согласен с решением арбитра засчитать гол в наши ворота, считал, что мяч был забит с нарушением правил. В следующем эпизоде я грубо подкатился под соперника, за что получил справедливое удаление. Считаю, что поступил неправильно.
— Вам скоро 31. Задумываетесь о том, чем займетесь по завершении карьеры?
— Да, есть идеи. Но я планирую поиграть в футбол еще лет пять. А в дальнейшем хотел бы заняться спортивной журналистикой. Мне это интересно.