Обзор новогодних роликов клубов РПЛ
Зенит
Петербуржцы подготовили два ролика с поздравлениями от главного тренера и игроков клуба: одетые в одинаковые новогодние свитера на белом фоне ребята желают то, что считают самым нужным в Новом году. Здесь банальные счастья-здоровья, а также чемпионства Зениту и болеть только за петербуржцев. Атмосфера добавляется с помощью конфетти, бенгальских огней, мандаринов и подарочных коробок. Довольно мило, но от самого популярного клубного телевидения ждешь большего.
Краснодар
Южане сделали ролик похожего формата, однако поздравления говорят только иностранные игроки и исключительно на ломанном русском, что вызывает улыбку. После пожеланий игроки в новогодних колпаках рисуют буквы, складывающиеся в фразу «С Новым годом!». Особого полёта фантазии здесь тоже не наблюдается.
ЦСКА
Здесь чувствуется и фантазия, и свежий подход, и огромное количество потраченного времени и ресурсов. ЦСКА выкатил программу «Вечерний Гинер» со множеством различных рубрик. Во-первых, стоит отметить закадровый голос Гудкова из оригинального «Вечернего Урганта», а во-вторых – сами рубрики. Гостем студии стал Ганачаренко, но это была затравка. В рубрике «Взгляд снизу» при всём уважении к детям, лучшим был Игорь Акинфеев. Далее была рубрика, в которой Бекао, Фернандес и армейские исландцы пробовали русскую новогоднюю еду – довольно неплохо (иностранцы сошлись во мнении, что икра, холодец и селедка под шубой – это вкусно). Так называемый «обостряющий репортаж» включал в себя довольно забавные вопросы игрокам и главному тренеру. На мой взгляд, именно эта рубрика вышла лучшей по юмору. Завершает шоу «Лига футбольных шуток». В РПЛ формат «Лиги плохих шуток» уже адаптировал Локо, там на мой (очень субъективный, не скрою) взгляд вышло немного лучше, но и здесь были хорошие шутки, хотя и общий уровень юмора у обоих московских команд был не высок. По итогу – это очень правильный подход к работе с болельщиками в праздники, за отсутствие банальности и поверхностного отношения к материалу на все небольшие недостатки глаза закрываются сами.
Спартак
Красно-белые просто обязаны были обыграть главный символ 2019-го года – года свиньи, что они и сделали. Москвичи выпустили сюжетный ролик о потерявшемся в Москве мини-пиге, который проходит мимо конной полиции, мчащейся электрички и уходит от бомжа (отсылки во всех случаях очень понятны), а затем благодаря обращениям с телевидения и рэпера ST находит свой дом у болельщиков Спартака. Общий посыл ролика – «Один за всех, и все за одного» пропагандирует единение болельщиков и команды. Однако отклика у болельщиков такой подход не нашёл – при 61 тысяче просмотров, ролик имеет около 300 лайков и 150 дизлайков. Также на канале есть поздравления от звездных болельщиков народной команды.
Локомотив
Канал железнодорожников представил несколько роликов к новому году. Поздравление от главного тренера запомнится советом надевать варежки, когда на стадионе холодно. Сюжетный ролик – Дед Мороз Эдер ударами раскидывает подарки через трубы прямо в дома. Выполнен совсем неплохо, дарит новогоднюю атмосферу, но всё же коротковат. «Локомотив. Для всех» рассказывает о болельщике железнодорожников, выигравшего поездку в Германию на матч с Шальке. Милый ролик показывает значимость команды для болельщика и передачу традиций боления в следующую поколение. Главное видео на канале в предновогоднее время совершенно не связано с праздником, но пятидесятиминутный фильм о долгожданном чемпионстве просто обязан посмотреть любой болельщик Локо. Сделан очень качественно и с душой, однозначно большой плюс клубу.
Рубин
Казанцы подготовили несколько видеороликов с игроками клуба: в новогодних свитерах, сидя у ёлки, футболисты рассказывают свои новогодние истории и вспоминают праздничные традиции своей семьи. Очень уютно обставленное съемочное помещение предаёт настроение праздника, да и футболисты явно ответственно подходят к делу – однозначно зачёт казанцам. А вот другой новогодний ролик расстроил – брутальные мужчины-болельщики, поющие «Маленькой ёлочке холодно зимой» совсем не новая идея. Год назад Матч ТВ выпустил серию новогодних реклам с болельщиками разных клубов, поющими праздничные песни.
Ахмат
Поздравления игроков на меняющемся фоне, причем поздравления иностранцев даже без субтитров. Извините.
Урал
Екатеринбуржцы выкатили два ролика – в одном капитан команды Артем Фидлер в образе Деда Мороза развозит подарки болельщикам команды, а в другом иностранцы отвечают на вопросы о праздничных традициях России. Оригинально, с юмором, но к качеству съемки есть вопросы.
Оренбург
Праздничное видео включает в себя поздравления игроков и тренера в различных локациях со стандартным набором пожеланий.
Арсенал Тула.
Туляки выкатили серию роликов «Новогодний сюрприз», в которой игроки клуба открывают подарки от Деда Мороза, в которые вложена также и письма от новогоднего волшебника. И письма, и подарки, разумеется, приправлены юморком. Например, Сергей Ткачев получает в подарок маску Халка (не футболиста), что является отсылкой к его прозвищу «Русский Халк». Не обошлось на канале и без традиционных поздравлений от игроков. Стоит отметить качество и графики, и съемки роликов, к этому туляки подошли с полной ответственностью.
Динамо
Бело-синие заглавной темой своего ролика сделали возвращение на родной стадион. На нём группа Дедов Морозов (сине-белых конечно же, никаких красных цветов) собирается за новогодним столом прямо на новеньком стадионе. О возвращении домой говорит и Президент страны прямо с табло стадиона. На мой взгляд – очень хорошо. И тема с возвращением домой, и юмор, и подвязка с Президентом.
Крылья советов
Новогодний ролик самарцев не удивляет выдумкой – поздравления игроков и тренера из машины, столовой, бани и студии Матч ТВ. Но стоит отметить сюжет клуба с матча Дедов Морозов против команды детей, составленной из воспитанников школы-интерната «Преодоление», а также подшефного клуба «Крылья мечты», где тренируются дети с проблемами здоровья. Нужное мероприятие, о котором необходимо говорить вслух.
Уфа.
В столице Башкортостана подготовили стильный новогодний ролик. В раздевалке уфимцев главный тренер Кириченко назначает Дедам Морозам-игрокам клубы РПЛ, которые они поедут поздравлять. Шутка, что Безденежных нельзя в Зенит – топ. В конце ролика дети, играющие на стадионе, смотрят в небо и «видят» улетающих на задания игроков. На канале также можно найти поздравления генерального директора, главного тренера и звезды Манчестер Сити Александра Зинченко.
Енисей
Красноярцы представили небольшую сказку с открытым концом - закончится ли она хэппи эндом мы узнаем только в конце сезона. В главной роли болельщик Енисея, говорящий, что он один лучше сыграет, чем все эти кривоногие игроки, в то время как его сын просит Деда Мороза оставить команду в вышке. Новогодний волшебник даёт болельщику почувствовать прелести футбольной жизни: с самого утра новоиспеченный игрок мчит на тренировку, по пути в качестве таксиста, охранника, ремонтника и другого обслуживающего персонала ему встречаются игроки Енисея. Опозорившись на тренировке, болельщик уже сам пишет письмо Деду Морозу, призывая исполнить желание своего сына. Оригинально, красиво, но общий посыл вызывает вопрос. "Болельщики, не ругайте нас, нам вообще-то трудно, если вы не знали" - не самая новогодняя тема.
Ростов и Анжи в YouTube своих болельщиков не порадовали.
На мой субъективный взгляд, ЦСКА продолжает захватывать верхнюю позицию в рейтинге клубного телевидения РПЛ, и новогоднее видео это скорее подтвердило, чем опровергло. Отмечу в лучшую сторону Локомотив и Динамо, Уфу и Арсенал. Хватало оригинальных идей, но всё еще есть к чему стремиться. Посмотрим, какого прогресса добьются клубы за год, и в 2020-м вернемся к этой теме вновь.
Вспоминаю недавние времена, когда в Химках играли, так ловил испанский стыд за работу с болельщиками от любимого клуба.
А интервью почитаю как-нибудь на досуге, спасибо за наводку.
https://www.youtube.com/watch?v=AZf1Ro4F9CI&t=3s
У Локомотива в ролике было написано "От создателей "большой пушки Эдера". Не знаю как для Вас, а для меня это название двусмысленно и отдает пошлостью. ИМХО.