Завтра выходит «Крид 2». Вспоминаем, как началась великая серия про Рокки
Фильм, который сделал Сталлоне звездой.
На днях в нашем инстаграме прошло голосование на лучший спортивный фильм всех времен. При всем уважении к «Легенде №17» и «Чуду на льду» «Движению вверх», победитель был известен с самого начала. Все-таки остальные фильмы соревнуются в «спортивной» категории, а «Рокки» – один из лучших фильмов XX века.
«Рокки» – кино, которое обросло легендами.
В 1975 году Сильвестру Сталлоне исполнилось 29 лет. Нормальных ролей Слаю тогда не предлагали (он даже успел сняться в порнофильме), в банке осталось всего 106 долларов, а жена Саша была беременна. Дошло даже до того, что актеру пришлось отдать любимого пса Баткиса в другую семью – он не мог его прокормить. Сталлоне решил, что раз ему не дают нормальную роль, то он напишет ее сам.
Повезло: в кинотеатре Слай попал на показ боя между Мохаммедом Али и малоизвестным боксером Чаком Уэпнером. В 9-м раунде Чак отправил Али в нокдаун – это уже была сенсация, ведь ставки на победу Уэпнера перед боем были 40 к 1. Али все равно поднялся и в 15-м раунде победил техническим нокаутом, но история малоизвестного бойца, давшего бой лучшему боксеру современности, вдохновила Сталлоне.
Герой фильма «Рокки» реально существовал. История Чака Уэпнера
Слай на 3,5 дня заперся в комнате без окон, курил дешевые сигареты и написал черновую версию сценария, из которой потом вывел еще три вариации. Позже он рассказывал, что изначальные версии были гораздо более мрачными – Рокки могли убить в уличной драке или он мог сдать бой и на полученные деньги вместе с Эдриан открыть зоомагазин.
Сценарий был готов и отправлен продюсерам. Идея фильма о боксерах им очень понравилась, а когда им показали фотографию Сталлоне, они уже были готовы предложить ему главную роль. Смущало только то, что «Итальянского жеребца» будет играть голубоглазый блондин. Оказалось, что продюсерам показали фото Перри Кинга – партнера Слая по фильму «Лорды Флэтбуша». Снимать фильм со Сталлоне в главной роли продюсеры не захотели.
Перри Кинг – крайний справа
Сценарий хотели купить за 150 тысяч и пригласить Джеймса Каана, Берта Рейнолдса, Роберта Редфорда или Райана О’Нила. Сталлоне был непреклонен – или он, или никто. Жене он даже сказал: «Лучше я закопаю сценарий в саду, и пусть гусеницы играют Рокки».
Снимать кино с ноунеймом в главной роли согласились, только уменьшив бюджет вдвое. В итоге за сценарий заплатили 20 тысяч, а режиссером поставили Джона Эвилдсена – мастера поднимать малобюджетные фильмы. Слаю выписали минимальную недельную зарплату в 350 долларов. Можно было готовиться к роли.
Получив первый гонорар, Сталлоне отправился к семье, которой отдал бульмастифа Баткиса, и уговорил отдать его назад. В итоге пес сыграл в фильме и даже попал в титры.
Слай понимал, что от «Рокки» зависит вся его карьера. На протяжении пяти месяцев он тренировался каждый день. Когда Сталлоне впервые пришел на съемочную площадку, его спросили, готов ли он: «Я – нет, но Рокки готов».
На съемках было много травм. Костяшки Сталлоне до сих пор плоские из-за боксирования с ледяным куском мяса, а на съемку одной из тренировок главный герой пришел с температурой – за день до этого снимали сцену поцелуя с Талией Шайр. У актрисы был грипп, и Сильвестр заразился.
Фильм был снят всего за 28 дней в режиме строжайшей экономии. Даже сцену свидания на катке решили по сценарию провести на закрытой площадке, просто чтобы не платить массовке. Изначально Рокки должен был вообще позвать Эдриан в ресторан, но режиссер решил добавить сцене движения. Сталлоне не умел кататься на коньках, поэтому просто бегал рядом с партнершей.
Дольше всего снимали финальный поединок Рокки и Аполло – на одни репетиции ушло четыре недели. После того, как Сталлоне и Уэзерс впервые попытались побоксировать, Эвилдсен расписал каждый удар и каждое движение актеров. Получилось 14 страниц сценария со словами «хук правой» и «хук левой». Сталлоне и Карл Уэзерс (сыгравший Крида) разучивали все как танец, а потом еще и доснимали некоторые сцены после просмотра ошибок на повторе.
Во время боя Сталлоне получил трещину в ребре, а Уэзерс – перелом носа. В фильме все наоборот: нос сломали как раз Рокки.
Кстати, сцена поединка принесла фильму «Оскар» за лучший монтаж. Ее снимали в обратном порядке с 15-го раунда, когда актеры были в полном гриме. С каждым раундом с актеров убирали накладные синяки, разбитые носы и разбухшие брови.
Кстати, на съемки матча позвали много звездных боксеров, но пришел только Джо Фрейзер. Ничего удивительного – он живет в Филадельфии, да и, по словам Сталлоне, персонаж Рокки отчасти списан с него.
Слай и Эвилдсен воевали со студией даже по поводу места съемок – несмотря на экономию, фильм выбивался из бюджета и снимать отдельную сцену пробежки в Филадельфии не хотели. Режиссер и автор сценария убедили продюсеров, что в фильме про итальянского боксера из Филадельфии не может не быть пейзажей города.
Знаменитую пробежку снимали чуть ли не в последний день – без вагончиков, без еды и даже без туалетов для команды. Зато была техническая новинка Steadicam – переносная камера, гасящая любую тряску. Всего за год до этого оператор Гаррет Браун разработал эту систему, и «Рокки» стал третьим фильмом, в съемках которого она поучаствовала.
Джон Эвилдсен увидел рекламное видео Брауна, снятое с помощью Steadicam: жена оператора взбегает по ступенькам Музея Искусств в Филадельфии. Режиссер позвал Гаррета снять такую же сцену и для «Рокки». Сейчас Steadicam используется при съемках большинства кинолент и спортивных событий.
Из миллионного бюджета «Рокки» все-таки выбился. Продюсерам пришлось даже заложить собственные дома, чтобы достать недостающие 100 тысяч долларов. Но все окупилось. В кинотеатрах «Рокки» собрал 225 млн долларов – в пересчете на нынешние деньги это все 500 млн. Бонусом шли «Оскары» для лучшего режиссера, за лучший монтаж и лучшую картину (в соперниках были «Таксист» с Де Ниро и «Вся президентская рать» с Хоффманом и Редфордом).
Продолжения «Рокки» снимал уже сам Сталлоне, но они не были такими успешными. Зато в третьей части появилась легендарная «Eye Of The Tiger» группы Survivor, а в четвертой – Дольф Лундгрен в роли Ивана Драго (фильм получил три «золотых малины», но собрал в прокате больше всех остальных частей).
10 января 2019 года выйдет «Крид II» – последний фильм, в котором появится Рокки Бальбоа. Хотя Дольф Лундгрен считает, что Слай не готов отпустить своего любимого персонажа. Да и Джон Эвилдсен как-то сказал, что Рокки как Бэтмен или Джеймс Бонд – такие герои не умирают.
Просто пересмотрите сцену той самой пробежки Рокки и убедитесь, насколько это великий фильм (и великая музыка Билла Конти).
imdb.com/imdb (1,2), Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. (3,4), Film and Digital Times
Пока писал текст про Рокки у меня накопилось много фактов про фильмы серии.
В честь Нового года объявляю тред: за каждые 10+ под этим комментом я буду выкладывать по одной интересности. Посмотрим, насколько меня хватит)
Для затравки:
Первая роль Сталлоне была в порнофильме «Вечеринка у Китти и Стада». После выхода «Рокки» фильм стал известен как «Итальянский жеребец»
Дольше всего снимали финальный поединок Рокки и Аполло – четыре недели.
Что?
Он, понятное дело, не великий артист. Но СВОИ роли он играет ровно так, как нужно. Не прибавить, ни убавить. Поэтому он очень хороший артист.
Однако чудо кинематографа в том и состоит, что посредственный фильм может оказывать мощное воздействие на зрителя, а такой, как Рокки - и влияние на индустрию в целом, а не только на жанр в частности. Это феномен, к которому мы привыкли.
8 сентября статую вернули к ступенькам, но поставили не наверх а у подножия. Сейчас это одна из самых фотографируемых достопримечательностей города.
Я имею ввиду именно первый фильм 1976 года. Он прекрасен таким, какой он есть. Серый, монотонный, с невзрачной актерской игрой. Он занял свою нишу и получил всенародную любовь потому что не пытался стать эффектным блокбастером, а показался таким какой он и есть. Это и создало подлинную харизму. Моя любимая сцена когда Рокки в ночь перед боем едет на пустую арену, а потом признается Эдриен в страхе и говорит что не сможет, сколько смотрю, всегда муражки по коже. Читал кстати про эту сцену такой факт мол режиссеры не хотели ее включать, и Слай уговорил их всего на один дубль, получится - вставим, нет - ну извини, он так нервничал что в итоге напился и снялся пьяным. Не знаю правда или выдумка. Но сцена очень живая.
Повезло еще и со временем, середина 70х, бокс безумно популярен, на дворе Золотая Эпоха в тяжелом весе, Али, Фрейзер, Форман, Нортон...бокс смотрят все, дети, домохозяйки, старики, где-то в глухой деревне могли не знать кто президент США сейчас, но все точно знали кто чемпион в тяжелом весе. Я в принципе уверен что Сталлоне преднамеренно решил монетизироватся на фоне боксерского хайпа, он понимал что скорее всего "попрет", люди схавают. История об увиденном бое Али с Вэпнером скорее всего больше легенда, хотя и не исключаю что основу сюжета он подчерпнул таки с этого боя.
Фильм невероятно мотивировал меня на разных отрезках жизни, сколько раз смотрел, никогда не надоедает.Один из немногих фильмов где реально передается быт боксеров, реальность которая их окружает. Из подобного, посоветовал бы еще "Бешеного быка" Скорсезе, невероятно сильное кино.
К огромному сожалению все что пошло потом, с развитием франшизы, это все печаль, уныль, стереотипность, наклепывание штампов один за другим и безвкусица. Мне сложно понимать людей которым нравятся остальные фильмы о Рокки, кроме 1 части. Денег Слай поднял, но все те фильмы не имеют ничего общего с подлинной харизмой и искусством. Последние вот эти Криды это вообще лолшто, даже не смотрел...Жалко.