Роман Бабаев: «для еременко дорога в ЦСКА закрыта»
Генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев в эксклюзивном интервью "СЭ" рассказал о проблемах Дзагоева, будущемБекао и Чалова, ситуации с Еременко и Мамаевым.
– После гостевой победы над "Реалом" вы сказали: "Шутили, что в перерыве мадридцы сделали предложение Чалову". А если серьезно, сейчас в ЦСКА есть конкретные предложения по Федору?
– Нет, никаких конкретных предложений по Чалову нет. И, честно говоря, мы этому рады. Нам бы не хотелось сейчас с кем-то расставаться, хотя я понимаю, что в футболе может произойти всякое.
– Перекрестились, что не взяли Еременко, увидев, как все с ним сложилось в "Спартаке"?
– Больная тема… Ну почему перекрестились? Я все равно считаю, что в тех нескольких матчах, в которых Рома выходил, он не потерялся на поле после столь длительной дисквалификации! Я не знаю, почему "Спартак" решил с ним расстаться. Возможно, это связано с травмой. В любом случае, мы раздосадованы, что летом все так получилось… И сейчас у него гораздо более сложная ситуация, чем полгода назад, когда имелся большой выбор среди российских клубов. Надеюсь, он выкарабкается и продолжит играть в футбол.
– Дорога в ЦСКА для него закрыта?
– На данный момент – да, закрыта. После того что случилось это практически исключено. Во-первых, мы прислушиваемся к мнению болельщиков. Если летом они готовы были его принять и поддерживать в каждой игре, потому что каждый может оступиться, то теперь… Огромный знак вопроса.
– А во-вторых?
– Чисто спортивный принцип. Если летом мы не могли спрогнозировать, как наши новички будут прогрессировать, то сейчас можно констатировать: коллектив у нас сплоченный. Игра наладилась. И брать кого-то еще, перекрывать дорогу молодым – просто неразумно.
– Решен ли вопрос выкупом прав на Бекао?
– Да, на 99 процентов. Остались детали. Думаю, ничто не сможет нам помещать подписать долгосрочный контракт с бразильцем.
– Кто из молодых игроков ЦСКА уйдет зимой в аренду?
– Хосонов, Гордюшенко, Макаров.
Виктор Гончаренко и Алан Дзагоев. Фото Александр Федоров, "СЭ"
– Что происходит с Дзагоевым?
– Лечится. Правда, на момент окончания первой части сезона он был здоров и даже по медицинским показателям мог выйти на поле в матче с "Зенитом". Но из-за столь длительного лечения растерял игровую, физическую форму… Существовал риск, что он опять получит травму, так как мышцы не готовы к таким нагрузкам.
– Печально…
– Но Алан рук не опускает, хотя ему, конечно, не позавидуешь. Кто-то его уже называет хрустальным. Но поверьте, он делает все от себя зависящее, чтобы приносить пользу команде. Очень надеемся, что следующий 2019-й год станет для него переломным. Его полностью обследовали – от кончиков ногтей до волос. Сейчас он чувствует себя хорошо.
– Как долго еще действует его контракт?
– До лета 2019 года.
– Намерены его продлевать?
– Мы достаточно давно вступили с Аланом в переговоры. Думаю, в итоге достигнем соглашения. Но опыт нас учит, что не только в отношении футболистов, которые часто травмируются, но и вообще в отношении любых игроков нужно по возможности (здесь, конечно, учитывается позиция игрока и агента) предусматривать риски. Считаю, справедливо, когда есть формула в контракте, которая предусматривает фиксированную значительную часть зарплаты – порядка 70 процентов. И 25-30 процентов – обусловленная часть. Чтобы футболист понимал, что он не получает деньги раз месяц, когда смс приходит на телефон и можно вообще ничего не делать, а когда он их зарабатывает!
– Поясните, пожалуйста?
– То есть, в случае травмы игрок получает эти 70 процентов зарплаты в месяц. Но остальные 25-30 зависят от того, какую пользу игрок приносит клубу.
– На какой срок планируете продлить контракт?
– Мы обсуждали трехлетний контракт. Верим в Алана. Понятно, что соглашение должно предусматривать разумные условия. Особенно с учетом статистики Дзагоева за последние несколько лет. А она, если честно, не очень впечатляет… Хотя все мы признаем, что Алан очень сильный футболист, много пользы принес ЦСКА. Его важные голы трудно переоценить. Но такова правда жизни.
– Если Кокорин и Мамаев избегут реального срока, а "Краснодар" откажется от последнего, теоретически Павел может перейти в ЦСКА? Или такой пункт в биографии делает этот трансфер нереальным?
– Со спортивной точки зрения в этом нет никакого смысла. Павлу не 20 лет. На чью позицию его приглашать? Значит, кого-то из молодых придется сажать на скамейку? Так что в первую очередь мы здесь исходим из чисто футбольной составляющей. Конечно, репутация, прошлое игрока не прибавило бы плюсиков в пользу этого выбора. А когда нет еще и спортивного стимула, то такой переход исключен.