«Спартак» заработал в еврокубках 5,6 млн евро – это в шесть раз меньше, чем ЦСКА
«Локомотив» и ЦСКА выступали в Лиге чемпионов. Оба клуба заняли последние места в своих группах. Армейцы заработали за групповую стадию почти 36 млн евро – 15,25 млн за участие, 6,3 млн за результаты (две победы над «Реалом» и ничья с «Викторией»), а также 14,4 млн исторических выплат.
«Локомотив» получит около 22,4 млн евро – 15,25 млн за участие, 2,7 млн за победу (2:0) над турецким «Галатасараем» и 4,4 млн исторических выплат.
Три российских клуба выступали на групповой стадии Лиги Европы. «Зенит» выиграл свою группу и вышел в плей-офф. «Краснодар» уступил (0:3) на выезде «Севилье», из-за чего вышел в 1/16 финала только со второго места. «Спартак» стал первой российской командой в истории, которая заняла последнее место в группе.
«Зенит» заработал 9,6 млн евро – 2,92 млн за выступление, 2,09 млн за результат (три победы и две ничьи), 3,14 млн евро исторических выплат, а также бонусный 1,5 млн евро за первое место в группе.
«Краснодар» заработал 7,4 млн евро – 2,92 млн за участие, 2,28 млн за результат (четыре победы), 1,21 млн исторических выплат и бонусные 1 млн евро за выход в 1/16 финала со второго места.
«Спартак» заработал 5,6 млн евро – 2,92 млн гарантированных премиальных за игры на групповой стадии турнира, 950 тыс евро за результат (одна победа и две ничьи) и 1,79 млн исторических выплат. Таким образом, ЦСКА получит от УЕФА более чем в шесть раз больше премиальных, чем красно-белые.
Еще один представитель РПЛ, «Уфа», вылетевшая из Лиги Европы на стадии квалификации, заработала 0,84 млн евро. Все российские участники еврокубков получат от УЕФА около 82 млн евро.
https://www.uefa.com/memberassociations/uefarankings/revenue/
Клубы, принимающие участие в турнире (ЛЧ), ранжируются исходя из рейтинга. Первая получает 35,5 млн евро, последняя 1,1 млн евро (каждое место в рейтинге добавляет 1,1 млн евро).
По сравнению с прошлым трехлетним циклом - это нововведение, а общая сумма выплата за маркет пул (трансляции) была уменьшена. Для российских клубов это плюс, т.к. маркет пул распределяется с учетом того сколько платят вещатели страны клуба за право транслировать турнир, а российские тв платили обычно мало.