4 мин.

Кокорин, Мамаев и футбольная Россия: когда придут за вами?

Российская ГосДура (точнее, ГосПреступница) собирается принять закон о наказании за публикации в СМИ "с неуважением к власти". То есть, к ним: к преступникам, до власти дорвавшимся.

Давно пора.

Помните дело ЮКОСа? Все молчали. В результате нормального бизнеса в России почти не осталось: все крупные коммерсанты - это дружбаны ОПГ "Кремлёвские" (или непосредственно члены ОПГ).

А дело было громкое.

Теперь такое же - посадка Кокорина и Мамаева.

И что?

Ничего.

И ТИШИНА. Народ безмолвствует.

Какие-то там жалкие, робкие видео в поддержку: два или три. Очень пугливые высказывания Семака и ещё двух-трёх известных футбльных людей: в том смысле, что, дескать, Саша и Паша, мы ждём и надеемся, что вас, может быть, простят и помилуют.

Ждите. Надейтесь.

Но на самом деле бандиты от полной безнаказанности, от этого всеобщего рабского молчания с каждым днём всё больше отмораживаются, наглеют.

Понятно, чего вы дождётесь.

Сергей Богданович, Вы не станете никого шмякать стулом по голове и пинать ногами. Но, поверьте, даже за то, что Вы робко высказались в поддержку ВРАГОВ ЗАКОННОЙ ВЛАСТИ (в смысле - совершенно незаконной) Вас скоро легко можно будет законопатить.

Вы такой известный? Такой дипломатичный и осторожный? Это ничего.

У них когда окончательно крыша съедет, они и друг друга начнут массово сжирать. Вспомните Сталина.

Это такой психоз. Это иррационально.

Когда-то в молодости я увлекался творческой фотографией. Вспомнился один эпизод.

В наши края на съёмку прилетел довольно известный ландшафтный фотограф-любитель из Москвы. Он был по профессии адвокат, очень успешный и богатый: работал в арбитраже, вёл миллиардные дела. У него был собственный вертолёт.

Оказалось, что в этот день ему нужно было лететь на съёмку в национальный парк, а у него не было с собой нужных по погоде (был туман) фильтров. Он знал меня заочно: по совместному участию в выставках. Мы не были знакомы лично. Но как-то раскопал мой телефон, позвонил. У меня оказались эти фильтры.

Через полчаса я приехал на такси на поляну в лесу на окраине города, где стоял крошечный красный пластиковый вертолётик. Отдал фильтры и уехал.

На следующий день узнал, что назад их никогда не получу: он при взлёте был сбит неожиданно налетевшим вихрем (обычным в наших краях) и погиб.

Помогают друг другу автомобилисты. Любой уважающий себя водитель, видя коллегу на дороге в затруднительном положении, остановится и поможет, чем сможет.

Помогают друг другу любители собак. Когда мой пёс Гоша (бывший бродяга) как-то пропал на 4 дня (ушёл со стаей на собачью свадьбу), мне звонили десятки людей, говорили, что видели его. В конце концов, благодаря очередному такому звонку я его нашёл-таки. Уже замученного, израненного. Ещё один день - и он бы погиб. Но прожил потом ещё 10 лет.

Но никогда не помогают друг другу писатели. Никогда не помогают актёры. И никогда не помогают футболисты.

Вот капитан сборной России, Артём Дзюба (очень симпатичный человек, который всегда мне нравился). Он молчит. Приятель Кокорина, закадычный. О чём все знают.

В каком-то смысле правильно делает. Он же совсем недавно схватил птицу удачи за хвост. То был игроком тульского "Арсенала". То стал капитаном сборной, всенародным любимцем. Как-то не с руки ему за Сашу заступаться. Хотя - всё понимает.

И при Сталине почти все так же вели себя - правильно. Правда, потом за многими из них тоже приехали. Ночью, на чёрном воронке.

Что естественно.

Знаменитый психолог Бруно Беттельгейм оставил воспоминания о нацистском концлагере (он прошёл через Дахау и Бухенвальд). Он пишет, что эсэсовцы часто накидывались на первого попавшегося заключённого на прогулке и начинали его жестоко избивать или даже убивали - на глазах других заключённых (которые ходили по кругу, руки за спину, глаза опущены вниз). Если кто-то поворачивал голову и бросал взгляд на эту ужасную сцену, его тут же пристреливали. Полагалось делать вид, что ты ничего не замечаешь.

Беттельгейм отмечает, что это не было простым проявлением садизма и жестокости. Это был ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АКТ.

Вот и в нашем случае - это воспитательный акт.

Правильно, молодцы. Смотрите в пол (ну, или в газон), отворачивайтесь - и делайте вид, что ничего такого не происходит.

Ведь не за вами же пришли, а за нарушителями общественного порядка. Вы же не нарушители общественного порядка.

Но когда придут за вами, добродетельными, что неизбежно, Кокорин и Мамаев давно будут сидеть. И, честно говоря, не удивлюсь нисколько, если за ними последуют и Дзюба, и Семак, и многие-многие другие.

Просто маховик ещё не раскрутился по-настоящему. Он тяжёлый, массивный, трудно набирает ход. Зато, когда наберёт, его уже не остановить.

Так что, ягнята-миллионеры, молчите дальше.

Кокорин и Мамаев