Что делать клубу, если нет приличного спонсора?
Хотите оказаться в прошлом? Легко! Это путешествие вы, возможно, уже проделываете, если следите за российским футболом. Футболки немалого числа наших команд спереди имеют лишь эмблему клуба в качестве нецветного элемента дизайна, как встарь. Ну а проще говоря, у них нет спонсора. А значит, очевидно, и с денюжками проблема?Мне эта история видится в несколько другой плоскости: эти клубы просто жадные – раз. Они уверены, что им перепадет откуда-нибудь манны небесной – два. Почему я так считаю? Да потому что, очевидно, они считают, что за эксклюзив красоваться у них на груди местный стройдвор ООО «Ромашка» не потянет ценник, за который они бы отдались Русгидро, Россетям, Росатому и прочим газпромам. А раз так, то не доставайся ты никому! А там может и прилетит какой-нить Аэрофлот и присядет логотипом на широкую грудь. А пока можно ходить и ныть, как Паниковский, что никто мульон не дает.
Но этот подход от лукавого и от ленивого. Нет крупного спонсора, а тебе нужны деньги, ну так ты оторви глаза от неба да погляди по сторонам. Поумерь свои аппетиты, ты ж не столичный чемпион или «Барселона». Тем более, что есть примеры, как выживать, крутясь и собирая с миру по нитке. Я говорю о шведских командах.
Эльфсборг и Хаммарбю (Стокгольм). Клубы Премьер-лиги местной. Животы, низ животов, спины, рукава, шорты, гетры - всё идёт в ход
Уместно отметить, что в Швеции есть богатейшие фирмы, знакомые и не знакомые нам, и их десятки: Volvo, H&M, SKF, ABB, SAS, Atlas Copco, Alfa Laval, Electrolux, AstraZeneca, Skanska, Tele2, Sandvik и мн. другие. Однако ни одна из них НЕ является спонсором даже сильнейших команд страны, типа Гетеборга, Мальме или стокгольмских, не говоря уж о середнячках и мелюзге. Поэтому эти рады ЛЮБОЙ адекватной финансовой поддержке, креативно находя места на форме (а также атрибутике и стадионе), чтобы разместить рекламу. Да, почти никакой из шведских клубов звезд с неба в Европе не хватает, но и не банкротятся там ежегодно пачками. Королю воззвания спасите-помогите не пишут. Сравнивать, впрочем, может и не стоит, но принципиально заданный вопрос от этого не исчезает - мне непонятно, почему некоторые наши клубы предпочитают «ретро» чистоту спонсорским деньгам?
Ростов (есть спонсор на чемпионат. Кубок, равно как и ЛЧ некоторое время назад, - 0)
У меня ответ один - клуб для руководства просто кормушка. Зачем бегать с языком на плече, придумывать разные формы сотрудничества с разношерстными спонсорами, когда с неба по щелчку может свалиться круглая сумма из одного удобного источника? Пока мне вот так это представляется. Потому что спонсором местной команды может быть какой угодно местный бизнес. Такие спонсоры у почти всех английских команд ниже Чемпионшипа (повыше там почти у всех букмекеры, хехе), и такие же у шведов: автосалон, сеть фитнес залов, супермаркет, шиномонтаж, хлебозавод, газета, сеть маршруток или пиццерий и т.п. Думаете, вас болельщики буду меньше любить за "пятнистость"? Вот, сомневаюсь. А в то, что таких спонсоров нет в гигантских Хабаровске, Нижнем, Воронеже, Ростове, адм. центрах Саранске, Томске и пр. я не верю.
Наши (фото ради удобства взяты с одного сайта (ФК Краснодар):
Мордовия Саранск
СКА Хабаровск
Нижний Новгород
Химки - считай, Москва. Куча бизнесов в округе.
Факел Воронеж
Томь Томск
Их (почти все города меньше 100 000 жителей):
Фалькенберг, только вышел в их премьерку
Хальмстад, клуб с традициями. Фольксваген здесь дилерский, а не вольфсбургский ))
Эстер
Дегерфорс. Сайт тут даже свой девиз разместил.
Гетеборгский Хэкен, как-то игравший со Спартаком
Gif Sundsval У него правда солидная компания SCA в спонсорах, но он и прочими спонсорами не брезгует. Видимо лесо-бумажный гигант дал не так много денег )) Ну и правильно.
Гетеборгский ГАИС
___________
KNIGSOVET - Мой Телеграм-канал об интересных нехудожественных книгах (нонфикшне): http://t.me/knigsovet
Первое же фото с сайта. Автор глубоко в "теме")
AVIS – это локальное бюро мирового гиганта и местный маленький рекламный бюджет. Они так море кого спонсируют. И нашлепка примерно соответствует ожидаемому вкладу.
www.stallning.se - здоровый магазин стройматериалов DYI в соседнем городке. Не сеть.
MHE - http://www.mhengineering.se/ инженерно-техническая компания. Не гигант. Скромный даже уровень.
Degerfors Kommun – муниципалитет. Это понятно, а у нас классика.
Kronhallen – местный продуктовый супермаркет нацсети ICA. Ключевое слово местный. Большая ICA долгое время спонсировала Гетеборг. Но это совсем другое.
https://nobeli.se/ местная консалтинговая фирмочка из Карлскуги
Draka – хорошая небольшая (но с амбициями) фирма, производитель кабеля.
Intersport – да известная международная сеть. Здесь играет абсолютно ту же роль, что и AVIS. Реклама местных отделений магазинов в Карлскуге и Кристинехамне.
Кружок со стрелкой – собственно логотип команды.
Ну вот и всё, собственно. Не до жиру, ну а что? Вполне себе. Про это я и толкую.
Про Краснодар согласен частично. Кто-то к ним приходит. В отл. от Ростова они на еврокампанию себе букера повесили на грудь, а так-то у них сзади MEIZU еще есть. Даже если они особо денег не дали (подробностей договоренностей не знаю), они точно дают трубки для розыгрыша среди пришедших на стадион. Я сам был свидетелем. А это не так уж и мало для привлечения и удержания посещаемости )