«Челси» – обзор самого «синего» YouTube канала
На канал «синих» на главной видеоплатформе интернета подписано 1 024 663 пользователя. Довольно неплохо для команды, которая не выступает в лиге чемпионов)
Встречает нового подписчика баннер, который раскрывает основные направления деятельности канала:
– Training
– Matchday exclusives
– Challenges
– Interviews
Первая регулярная рубрика – Chelsea Unseen. Она раскрывает первое понятие с баннера клубного канала – тренировки. На видеороликах можно посмотреть не только за процессом тренировки главной команды, но и занятия молодежных и женского составов. Понравилось, что на отрывки тренировок не наложена музыка, что позволяет услышать эмоции игроков: всеобщая радость от пролетающего мимо мяча многомиллионного игрока заставляет улыбаться не только обаятельного Канте, но и любого зрителя канала. Также в роликах можно увидеть отрывки пресс-конференций главного тренера и некоторые другие важные моменты жизни команды. Например, на одном из роликов этой рубрики приведён отрывок жеребьевки кубка Англии, на которой Челси узнал своего будущего соперника.
Голосование за гол месяца. «Здесь сложно придумать что-нибудь необычное», думал я, открывая соответствующее видео за ноябрь. Однако, необычным для меня стало то, что в список кандидатов попадают игроки и основы, и молодежки, и женской команды. Кстати, мой фаворит в ноябре – Рамона Бахман, положившая замечательный гол в дальний угол женскому Вест Хэму.
Рубрика Unseen Extra повествует о дне матча. Ролик захватывает прибытие болельщиков и команды на стадион, раздевалка перед матчем (точнее даже перед приездом игроков), выход игроков на разминку… Во время матча съемка ведётся от поля – интересный ракурс от самой кромки даёт возможность увидеть голы под другим углом, виды игроков, празднующие взятия ворот в непосредственной близости от своих болельщиков тоже весьма удачны. Конечно, особую магию такой съёмке придаёт особенность английских стадионов, заключающаяся в близком расположении трибун к полю – никаких беговых дорожек, двухметровых подиумов, а возможность быть максимально близко к основным событиям. С окончанием матча не заканчивается Unseen Extra: ролик продолжается эмоциями игроков в подтрибунном помещении, их короткими репликами по итогам матча, а также первыми комментариями тренеров. В конце ролика после матча с Фулхэмом Лофтус-Чик благодарит болельщиков за поддержку в матче, а также просит лайка и подписки на клубный канал. Его просьбе даже отказывать не хочется. А самый милый момент конкретно этого ролика – Канте, не отказывающий болельщику в фото с юным фанатом на руках.
Замечательный ролик был подготовлен пресс-службой «синих» и для рекламы турнира по FIFA среди команд премьер-лиги. Джанфранко Дзола, ассистент Маурицио Сарри, заявляет, что команде нужен именно лучший игрок в FIFA. Ролик оформлен достаточно стильно, в духе рекламы самой игры. Эмоции игроков с джойстиками в руках, в том числе женского состава, вопрос «кто этот парень?» при забивании мячей собой же, а также «Я лучший игрок в FIFA» от Азара – и на выходе стильное видео. В описании к ролику детали отбора в команду, начинающиеся со слов «Разве Вы не хотели когда-нибудь выиграть трофей для Челси?».
Live show. Выпуск с Аспиликуэтой и Азаром. Это действительно можно назвать шоу, ведь вместе с ответами на вопросы ведущих и зрителей игроки участвуют в различных развлекательных мероприятиях: Азар обыгрывает Аспи в настольный футбол (комбинация крайний нападающий – центральный нападающий – гол в одно касание показала, что Азар хорош и в этом футболе тоже, потому что пользовался он этой заготовкой явно не впервые), затем они вместе по показателям из карточки FIFA отгадывают своего одноклубника, перед этим определяют, к какому товарищу по команде относятся утверждения ведущих. Кстати, из ролика мы можем узнать, кто пропускает день ног и кто больше всех проводит времени перед зеркалом (этого игрока угадает, наверное, любой зритель премьер-лиги). Отдельные восторги вызывает комментирование Эденом собственного превосходного гола в ворота Арсенала. Веселое шоу здорово выполняет свою непосредственную задачу – развлекает зрителя. Стоит отметить профессиональность съемки – постоянная смена локаций, подготовленные ведущие и сами игроки придают динамичности программе.
На канале можно найти много разных интервью (как и заявлено на баннере). Но это не скучные интервью как на канале сборной России. Общение с Рюдигером сопровождается фото- и видеовставками (например, исполнение песни на традиционном ритуале новичков – топ), а Алонсо рассказывает о совей карьере и вовсе одному из лучших корреспондентов – Фабрегасу. Прослеживается нить канала – даже привычные и нужные форматы сделать нескучно.
Из разделов приветственного баннера не рассмотрели пока только челленджи. Опишу пример одного из них. Трое игроков (на ролике это Мората, Педро и Дзаппакоста) выполняют испытание, состоящее из двух частей. Первая часть – за пределами штрафной площади нужно подбежать к фишке заданного цвета, после чего получить передачу и забить гол. Во второй части, уже внутри штрафной нужно подбежать к двум фишкам заданных цветов, а потом также забить мяч. За забитые/незабитые голы игрокам начисляются/отнимаются очки.
Подводя итог, можно сказать, что клубное телевидение организовано на довольно высоком уровне, однако содержит мало эксклюзива и взаимодействия с болельщиком. Просмотры также заставляют задуматься, отбивается ли производство роликов: несмотря на миллион подписчиков, ролики за месяц набирают в среднем меньше 150 тысяч просмотров. Возможно, я смотрел ролики с завышенными ожиданиями – всё-таки половина мира считает английскую лигу лучшей в мире (вторая половина читает ВГИК и знает, что до уровня ФНЛ британцам ещё нужно потрудиться), но могу сказать, что контент петербуржцев лично мне понравился больше.
А как думаете Вы? Подписываетесь на каналы зарубежных клубов в YouTube или даже русские клубы не могут Вас привлечь? Жду комментариев на эту тему, а также не забывайте высказывать свои пожелания по развитию блога и подписываться на него.