Форвард «ПСЖ» перешел в «Анжи». Спокойно, он сейчас все объяснит
Бедствующий «Анжи» подписал контракт с молодым нападающим «ПСЖ». Парня зовут Николоз Кутателадзе, он из Грузии, ему 17 лет. Мы связались с форвардом и узнали подробности этой истории.
– Можно перейти из «ПСЖ» в «Анжер», но «Анжи» – как это случилось?
– Мне пора играть в мужской футбол. Были предложения из Европы, но президент Осман Кадиев оказался очень убедителен. Он поговорил и со мной, и с родителями. Сказал, что «Анжи» поможет мне, а я помогу «Анжи». Мы ему доверились. Мне вообще кажется, вы недооцениваете свой чемпионат, ведь в рейтинге УЕФА Россия идет на шестом месте.
Для меня «Анжи» – возможность попробовать взрослый футбол, хороший трамплин в будущее. Также спасибо Гаджи Гаджиеву, который порекомендовал меня. И хочу напомнить, кто играл в «Анжи»: Самюэль Это’О, Роберто Карлос, Виллиан, Уго Алмейда, Лассана Диарра (он сейчас в «ПСЖ») и многие другие звезды.
– Но того «Анжи» давно нет.
– Я говорю о том, что «Анжи» во Франции знают, бренд точно остался. Кроме того, читал в одном французском издании, что я не первый воспитанник «ПСЖ» в «Анжи». Здесь выступал футболист Янник Боли («Колорадо Рэпидз»), он тоже из «ПСЖ»!
– В «Анжи» катастрофа с деньгами. Неужели не смущает?
– Я не в том возрасте, когда деньги играют решающую роль. Для меня сейчас главное – играть и прогрессировать.
– Еще раз: ты не боишься, что зимой «Анжи» развалится и придется искать новый клуб?
– Во-первых, не думаю, что «Анжи» развалится. Во-вторых, запасные варианты были и есть.
– На ютуб-канале Евгения Савина есть выпуск, где игроки молодежного состава «Анжи» два дня едут на матч на автобусе. Не боишься такой поездки?
– Нет. Если надо будет ехать на автобусе, значит, я тоже поеду. Мы – команда. В Махачкале прекрасные люди, меня приняли очень тепло. Ощущаю себя в одной большой семье.
Молодежная карьера Николоза не ограничивается «ПСЖ». К 17 годам он сменил столько клубов и стран, что уже есть чем наполнить «Википедию».
• Начинал в «Спарте». Отец Николоза – Серго Кутателадзе – грузинский бизнесмен. В 2009 году он с семьей переехал в Чехию – все ради футбольной карьеры сына и тренировок в «Спарте». Чтобы легально жить в новой стране, Серго открыл там строительную фирму. В «Спарте» U9 8-летний Николоз за один сезон забил 29 голов, а потом перешел в юношеский «Браник»
• Проходил просмотр в «Барселоне». Безуспешно: игроков не из Каталонии туда берут только с 13 лет.
«Мы были на турнире с «Браником», где играла «Барселона», – рассказывает Серго. – А я же такой, пробивной – взял и подошел к тренерам. Они ни по-английски, ни по-французски, ни по-русски – мы как глухонемые общались. А у меня друг живет в Барселоне, у него жена в банке работает. Я через них потом отправлял письмо в клуб. Так контакт пошел, этот процесс длился 4-5 месяцев.
В итоге в «Барселоне» попросили видео, вызвали Николоза на тест. Я тогда не знал, что до 13 лет туда берут только каталонцев, а сыну было 10. Нам сказали, что мальчик хороший, но идите в обратно в свой клуб – мы за вами будем следить. Уверен, что нам просто вежливо отказали».
• Забивал за «Милан», но не подошел. Затем Серго через своего близкого друга Георгия Деметрадзе попросил Каху Каладзе устроить Николозу просмотр в «Милане». Каладзе не подвел – даже оплатил необходимое медобследование в дорогой клинике в выходной день. А заодно познакомил юного форварда с Гатуззо, Амброзини, Костакуртой.
«В «Милане» мы пробыли где-то три недели, – вспоминает Серго. – Первый матч Николоз играл за команду на год старше – проиграли 1:3, но сын забил гол. Во второй игре уже со своими сверстниками он забил 4 – всю игру там делал. Вместе с Николозом, кстати, тренировался сын Мальдини. Но позвонили и сказали: ваш сын хороший футболист, но не лучше наших детей. А чтобы попасть в «Милан», надо быть на две головы лучше наших. Мы очень расстроились тогда».
• Оказался в «Лилле» и тусил с Азаром. «С просмотром нам помог мой друг-регбист, – продолжает Серго. – Футбольный тест в «Лилле» мы прошли успешно, но они несколько месяцев проверяли человеческие качества: как мальчик здоровается, как прощается, как ведет себя».
В «Лилле» игроки основной команды и академии тренировались рядом. Молодые парни постоянно общались с Джо Коулом, Азаром, Жервиньо, Пайетом, Руди Гарсией, а с Мавуба и Рами даже играли в мини-футбол. В «Лилле» Николоз провел пять сезонов с U11 до U15 и забил 117 голов, а затем семья переехала в Париж.
• Перешел в «ПСЖ», где его назвали новым Златаном. У Кутателадзе были предложения из академий «Брюгге», «Спортинга» и даже киевского «Динамо», но в Париже появился вариант с «ПСЖ». Златана он там уже не застал – вместо этого стал им сам.
Дело было так: Николоз оформил покер в одном из туров, а в следующей игре забил два. И второй гол был чисто златановским. После этого на одном из сайтов про «ПСЖ» его назвали новым Златаном. Так прозвище и прицепилось.
– Ты планировал стать новым Златаном. Идея все еще в силе? – вопрос Николозу.
– Это не я, а французские журналисты назвали меня новым Златаном. Оттуда и понеслось: будущий Златан, будущий Златан! После этого на одной из игр ко мне подошел судья и сказал: «Эй, будущий Златан, старайся. На тебя скаут из «Ювентуса» приехал смотреть». А я был в курсе, что меня просматривают: с вице-президентом Федерации футбола Грузии Александром Иашвили насчет меня связывались от лица спортивного директора «Юве» Фабио Паратичи. Об этом нам рассказал друг семьи Александр Амисулашвили, который играл в «Краснодаре».
– Что бы сказал Златану, если бы вы встретились?
– Вряд ли бы в голову пришло что-то большее, чем «привет, как дела». Вообще, в детстве я болел за «Барселону», мне больше всего нравился Месси. Но когда Неймар перешел в «ПСЖ», он стал моим любимым игроком. Не может быть по-другому, когда такая звезда тренируется рядом с тобой, а ты с ним ходишь вместе и кушать, и на массаж. Как-то встретил его на базе и попросил сфотографироваться, он с удовольствием согласился.
А в игровом плане стараюсь равняться на Эдинсона Кавани – мы действуем в похожем стиле. У него хорошее голевое чутье, агрессивный прессинг, он может простоять весь матч, но забить один, два или три гола. Мне нравится, как он играет.
– Что твои друзья из Франции спрашивают о Махачкале? Удивились, куда ты поехал?
– Мои друзья очень положительно отнеслись к переходу. Меня все поздравили и пожелали удачи, даже руководство «ПСЖ». Звонил мой тренер, тоже пожелал успехов. Сказал, что будем в постоянном контакте. В «ПСЖ» остался мой младший брат Сандро, он большой талант и играет сейчас за команду U12. Посмотрите, как он забивает пяткой в ворота «Монако» в финале.
– Махачкала немного уступает Парижу в плане развлечений. Что ты делаешь в свободное время?
– Пока главное мое развлечение – онлайн-обучение во французской школе, потому что школу я еще не закончил. По 2 часа в день 4 раза в неделю занимаюсь с преподавателями. Это специальный курс для спортсменов, которые уехали из Франции в другую страну, но хотят окончить французскую школу. Еще играю в FIFA 19, смотрю сериалы – например, «Игру престолов», «Бумажный дом» и «Подруги моей жены». Читал еще биографию Шоты Арвеладзе – интересная, очень понравилась.
* * *
• Николоз легко может получить российский паспорт. Форвард родился в Грузии, но напрямую связан с Россией: мама и бабушка – русские. Прадедушка по этой линии был штурманом бомбардировочного авиационного полка, он Герой Советского Союза – у него 755 боевых полетов. Николоз говорит, что возможность получить паспорт действительно есть, но будет ли он ей пользоваться – покажет время.
• Решение перейти в «Анжи» одобрил Патрик Клюйверт. Голландец был спортивным директором «ПСЖ» в то время, когда там играл Николоз. Проработал год и отказался менять должность, когда на его место назначили легендарного (26 лет в клубе) спортдира «Порту» Антеру Энрике. С Клюйвертами семья Кутателадзе подружилась в Париже и остается на связи.
Именно Патрик год назад посоветовал Николозу уходить из детского футбола во взрослый. А когда узнал, что есть предложение из «Анжи», то сказал соглашаться: Патрик уважает русский футбол и, по словам Серго, очень хотел бы возглавить клуб РПЛ из Москвы. Около четырех лет назад Клюйверт точно так же посоветовал Куинси Промесу ничего не бояться и ехать в «Спартак».
• Кутателадзе достался «Анжи» бесплатно. До Махачкалы Николоз играл с мужиками только во время мастер-классов в «ПСЖ», когда несколько парней из U17 тренировались с миксом футболистов молодежного и основного состава.
«Мы ушли, потому что попасть в основной постав «ПСЖ» ему нереально, – говорит Серго. – Когда играют Неймар, Мбаппе и Кавани, а Ди Мария не попадает в состав, глупо говорить, что туда может попасть мой сын. Все родители думают, что их сыновья Месси, но я смотрю на вещи реально. При этом не исключаю, что если Николоз будет забивать, то у него будет шанс вернуться в ту же Францию. В «ПСЖ», «Монако» или куда-то еще – он ведь закончил французскую футбольную школу, а во Франции это очень ценится».
Фото: Николоз Кутателадзе; fc-anji.ru
кто бы мог подумать
Даже игроки ПСЖ это понимают. А наши плаксивые нытики все время ноют )
Чую, поедет на багаже Кононова...