Siempre con nosotros
У профессионального спорта, как и у чего бы то ни было, при всех его плюсах есть и обратная сторона. Спорт – это здоровье; перспективы же профессионального спорта, к сожалению, частенько бывают не такими радужными. Карьера, признание, гастроли и печать «пенсионера» еще до 40 лет, будь ты хоть футболистом, хоть артистом балета. В большинстве своем, спортсмены счастливо доживают до ранней пенсии, однако не ко всем судьба так благосклонна. Хотя с другой стороны, в молодом возрасте уходят не только спортсмены, а, как бы это ни было печально, и многие-многие другие.
Почему эта, не самая позитивная тема, и почему именно сегодня? И причем здесь испанский футбол? Совершенно случайно мне попалась информация о том, что ровно 4 года назад, 28 августа 2007 года, погиб молодой и перспективный игрок «Севильи» Антонио Пуэрта.
Новость была громкой и шокирующей, большинство читателей должно быть в курсе подробностей. Молодой игрок потерял сознание во время матча второго тура чемпионата Испании против Хетафе, однако пришел в себя и самостоятельно добрался до раздевалки, где и произошел второй удар. Антонио Пуэрта был доставлен в госпиталь Virgen del Rocío и помещен в палату интенсивной терапии, откуда уже не вышел.
Искать причины и виновных – бессмысленно. Руководство клуба призналось, что у футболиста случались обмороки, но выявить их причины медперсоналу не удалось. Кардиолог клиники Virgen del Rocío заявил, что у 22-летнего Антонио были проблемы с сердцем, которые могли бы проявиться в любой момент и спровоцировать внезапную смерть. Это могло случиться в любом, даже пожилом возрасте, но, к сожалению, выпало именно на начало 3его десятка.. И немаловероятно, что колоссальные нагрузки приблизили этот момент.
Вина ли в этом врачей клуба? Лично я в этом сомневаюсь. На таком уровне нет места халатности. Осмотры делаются на совесть, а не «галочки ради». Руководству клуба не нужны проблемы и трагические случаи, им нужно знать, в какой форме игрок и на что он способен. Они это делают для себя, и чем тщательней – тем лучше. После серии обмороков игрок подвергался далеко не одному осмотру, нужно полагать. Медицина, как и что угодно, не идеальна. И если она и была причиной, то лишь косвенной. Скорее врожденный порок и физические нагрузки, хотя по большому счету – это уже не важно.
22го октября, через почти 2 месяца после трагических событий, у Антонио Пуэрты родился сын – Айтор. В этому году ему исполнится 4 года и, если малыш когда-нибудь решит пойти по стопам отца, ему в наследство перейдет игровой номер – 16. Закрепить номер за погибшим футболистом, вопреки желанию руководства клуба, не удалось. Номера с 1 по 25 включительно должны быть за действительными игроками. Откуда такая категоричность?
Чужое горе подчас трогает не многим меньше, чем собственное. Да, это печально. И смотреть на списки погибших спортсменов, в этом случае, футболистов – грустно. Характерно, что большинство подводило сердце, износившееся раньше времени ради собственной мечты и радости зрителей. Антонио Пуэрта - не единственный, он "один из".
В большой спорт рвутся и будут рваться всегда. Родители ведут детей в спортивные школы и правильно делают. Жертвовать детской мечтой ради мифической угрозы здоровью – глупо. Можно погибнуть и с дивана упав, да и в автокатастрофах ежедневно погибает намного больше людей. Жизнь – очень хрупкая штука. Чрезмерная аккуратность, как и абсолютная безалаберность – две полярных и не лучших крайности.Это не тема для споров о чье-либо вине, а лишь тема для размышления и дань памяти молодым талантам.
Светлая память Антонио Пуэрте в четвертую годовщину его смерти. Светлая память другим погибшим. Людям свойственно рано или поздно уходить. Только в «рано» иногда бывает страшно поверить.