Суд считает Кокорина и Мамаева ОПГ. Это какая-то чушь
О главном позоре заседания.
За день до суда студенты МГИМО встретились с пресс-секретарем Владимира Путина Дмитрием Песковым.
– Что с ними будет? – спросили студенты у представителя президента про уголовное дело двух футболистов.
– Вы считаете, что пусть лучше идут обратно в футбол играть? – ответил Песков.
– Их должны судить по всей строгости закона…
– Я тоже так считаю. А еще больше, наверняка, так считают те люди, которых они избили.
Этот разговор практически идеально показывает, что такое суд по шумным делам в 2018 году. Студентов никто не заставлял спрашивать про Кокорина и Мамаева – просто никто не представляет, как можно рассматривать такие ситуации без мнения Кремля.
Зачем после этого понадобился суд – непонятно. Позицию государства (а это дело явно проходит под максимальным контролем) донесли предельно четко: пощады можно не ждать. Даже адвокат Кокорина Татьяна Стукалова шла на это шоу со словами: «Какого результата я ожидаю? Самого плохого». Адвокат – человек, который должен публично верить в лучшее, даже когда кто-то подготовил обвинительное заключение.
Нет смысла спорить о том, надо ли их держать в СИЗО или оставить под домашним арестом. Надо ли им в итоге давать реальный срок или можно просто обойтись условным (или вообще штрафом). Хватило ли им двух месяцев на перевоспитание или надо отсидеть два года и пояснить за татуировки.
Это не важно, если перед судом все в курсе позиции государства, а на суде начинается представление. Следствие не стесняется заявлять, что Кокорин и Мамаев опасны для общества, что на свободе они могут продолжить преступную деятельность и сбежать из страны.
Во-первых, совершенно очевидно, что тот трэш оба творили из-за ощущения полной безнаказанности – парни просто не допускали, что бесконечный кэш может не решить какой-то вопрос. Теперь они точно знают, что иногда можно нарваться на Дениса Пака – и вот тогда никакие платиновые карты не помогут.
Во-вторых, какая преступная деятельность? Понятно, что обоим инкриминируется предварительный сговор и нападение на Пака еще и из расистских побуждений. Но фактически это был пьяный дебош не самых воспитанных мужчин. Всем очевидно, что теперь оба будут самыми тихими существами на планете (иначе их снимет на камеру первый же официант нового бара), но их упорно называют начинающей ОПГ, которая не остановится после двух месяцев в СИЗО. Звучит предельно, беспробудно глупо.
В-третьих, самое смешное (точнее, грустное) – это про сбежать из страны. У них нет загранпаспортов, их лица знает вся страна. Куда они побегут? К Солу Гудману из сериала «Во все тяжкие», который поменяет им имена, сделает пластические операции, сведет татуировки и отправит по воде в казахстанский бункер?
И это не ответы на риторические вопросы, а самый настоящий позор.
Существует еще и четвертый риторический вопрос: что можно выяснять по этому делу еще до апреля? Есть преступления, есть пострадавшие, есть свидетели, если видео с камер – зачем растягивать все на такой срок и реально издеваться над людьми, когда все и так ясно? Вряд ли в России закончились дела, которыми можно так вдумчиво заняться. Не верю в бумажную волокиту и бюрократию – когда надо, у нас все умеют делать быстро. Помню, например, как Кокорин потерял загранпаспорт, а новый ему сделали чуть ли не за сутки.
Выносите уже приговор, если вы действительно решили наказать их по всей строгости. Или отпустите наконец под залог, домашний арест или дайте условное, если по всей строгости все же не будет. За два месяца оба хорошо поняли, что из клубов к ним приходит всего лишь зарплата, а не бессмертие.
Но нет – зачем-то надо держать топор с ехидной ухмылкой, изучая реакцию общества. Даже интересно, что было бы, если за подобные драки всех судили бы с таким пристрастием.
«Может быть, это показательная порка, казнь на Дворцовой площади», – описала сегодняшний процесс адвокат Кокорина.
С драматизмом, конечно, перебор. Но мы видим не судебные заседания, а судебные представления для утоления массовой кровожадности.
Ничего общего с реальной борьбой с ОПГ здесь нет.
Кокорин и Мамаев останутся в СИЗО – возможно, даже до апреля
Плохие новости для Кокорина и Мамаева: вероятность оправдательного приговора в России – 0,2%
Другие эмоциональные колонки в телеграм-канале Глеба Чернявского
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко, Илья Питалев, Владимир Астапкович
А парней с одной стороны жаль - они стали героями показательной на всю страну порки. А с другой - сами виноваты: в наше время в нашей стране творить глупости без разрешения нельзя. Да еще и с чиновниками Минпромторга.
Вероятно, сговора у них не было, и на суде это отметут, но расизм и стул были. И это было через два часа после избиения толпой водилы. Это совпадение или серийные действия ушедшей вразнос компании? Всего через пару часов после избиения, они уже шутили над корейцем на национальной почве, а потом был стул. Это 100% хулиганство, 5 лет светит. Как и за водилу, если у того повреждения средней тяжести.
Будь это кто-то другой, 90% сказали бы, что эту гопоту надо закрыть и не выпускать. А аргумент про то, что они уже все осознали и никогда не повторят, можно применить к каждому второму зэку. Только Кокошке пофиг на мнение других, сами же столько раз писали, что он необучаем, когда он опять что-нибудь в инсте выкладывал.
Что касается времени следствия, то это дело не выделяется на фоне общей практики.