Кокорин и Мамаев останутся в СИЗО – возможно, даже до апреля
Суд продлил арест Александра и Кирилла Кокориных, Павла Мамаева и Александра Протасовицкого – ближайшие два месяца (до 8 февраля) они проведут в СИЗО.
Зачем их держат под стражей до приговора?
На этом настаивает следствие с емкой и четкой формулировкой. «Преступления были совершены с особым цинизмом и жестокостью по отношению к потерпевшим». В материалах дела отмечается, что «по мнению следствия, Кокорин и Мамаев вне СИЗО могут продолжить заниматься преступной деятельностью».
Что нового в защиту игроков?
• «Краснодар» по примеру «Зенита» прислал положительную характеристику на Павла Мамаева, хотя в октябре клуб думал о расторжении контракта. Судья сообщил и о характеристике от «Локомотива» – в ней клуб поддержал своего воспитанника. В «Локомотиве» ничего не знают о такой характеристике. • По инициативе Мамаева открыт счет на имя избитого водителя, туда внесены деньги, которыми пока никто не воспользовался.
• Мамаев напомнил, что у него два несовершеннолетних ребенка, он должен быть с ними. Игрок «Краснодара» был согласен на любую меру пресечения, кроме СИЗО: говорил о домашнем аресте или в Краснодаре, или в поселке Шишкин лес в Новой Москве. • Мамаев не признал, что действовал по предварительному сговору. Говорил, что конфликты на парковке и в кофейне произошли спонтанно.
• Кокорин отрицал участие в избиении водителя и говорит, что примирился с Денисом Паком. • Адвокаты делали упор об узнаваемость подзащитных, их заслуги перед страной, риск регресса спортивных навыков и обращали внимание, что действия футболистов – ответ на оскорбления.
Почему все так долго?
Все по закону. Еще в октябре практикующий юрист в области гражданского и административного права Сергей Галкин писал для Sports.ru: «По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 109 УПК РФ, срок содержания под стражей не может превышать 2 месяцев. Но это формальность. Часть 2 этой же статьи УПК РФ позволяет суду продлевать этот срок для лиц, подозреваемых в совершении тяжкого преступления, до 12 месяцев «в случаях особой сложности уголовного дела». По его мнению, можно ожидать, что Кокорин и Мамаев пробудут в СИЗО до полугода.
Как правило, суды смягчают меру пресечения, если с этим согласно следствие, а также в случае тяжелых заболеваний у подозреваемых или обвиняемых.
Юрист объясняет дело Кокорина и Мамаева. Почему их, скорее всего, не посадят?
Что дальше?
По официальной статистике, только 0,2% уголовных дел, которые доходят до суда, заканчиваются оправдательным приговором. Кокориным, Мамаеву и Протасовицкому по-прежнему грозят реальные сроки. Хуже всего положение брата Кокорина – он проходит по трем эпизодам побоев и одному эпизоду хулиганства. У остальных на один эпизод меньше.
Следующее заседание суда состоится 8 февраля.
Кокорин и Мамаев избивают человека: детальный разбор видео
Кокорин бьет стулом чиновника. Детальный разбор видео
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко, Владимир Астапкович
Но очевидно, что всё это связано только со статусом обвиняемых и потерпевшего чинушки.
В реальном мире если Вася у себя в дворовом кафе двинет стулом Петю, то всем будет глубоко наплевать, а в полиции отправят домой.
Коррупционеры преступной деятельностью на свободе, конечно же, продолжать заниматься не будут, да и вреда от них для государства гораздо меньше, чем от двух футболеров, которые зарядили по какому-то чиновнику с азиатской внешностью.
Театр абсурда из-за двойных стандартов и абсолютной отрешенностью от реальности.
Я напомню, что речь идет сейчас не о наказании. А о мере пресечения. Не понимаю я, во-первых, как в таком простом и очевидном деле можно не разобраться за два месяца. Допускаю бюрократию и волокиту, но совершенно очевидно, что с обвиняемыми никаких следственных действий уже не будет.
Говорить о том, что они скроются, просто смешно. У обоих миллионные контракты, которые они рассчитывают сохранить. О воздействии на следствие говорить просто позорно, потому что у всех фигурантов, конечно, есть потенциальные заступники. Но деятельность этих заступников вообще никак не ограничена содержанием этих несчастных идиотов под стражей.
Я не понимаю, зачем их нужно содержать под казенной охраной в казенном месте на мои чертовы налоги из-за того, что огромные по численности и полномочиям органы правопорядка и правосудия не могут или работать быстрей и эффективней, или не могут обеспечить контроль за двумя бездельниками иначе как в Бутырке.
Я очень не удовлетворен тем, как вы прожираете мои налоги, дармоеды.
(с) В. Уткин.