Адриано: «Спартак» — это семья, а её защищают до конца»
Луис Адриано о доверии Глушакову, критике фанатов и тренировках Кононова.
«На трибунах остаётся группа людей, которые продолжают делать что-то против команды»
— В воскресенье, 2 декабря, «Спартак» одержал эмоциональную победу над «Локомотивом», доигрывая матч вдесятером. Насколько тяжело она далась команде, по-вашим ощущениям?
— Нам крайне важно было взять верх в отчётной встрече. Как в плане эмоций, о которых вы упомянули, так и с точки зрения общего состояния команды. Состояние счастья от успеха в таких матчах сохраняется дольше, поэтому готовиться к заключительным встречам календарного года немного проще.
— Вам понравилась атмосфера матча? Она полностью соответствовала представлению о дерби?
— Да, без сомнения. Лично я остался доволен тем, что происходило на поле. В первую очередь это касается нашей команды — все вышли предельно мотивированными, настроенными на борьбу, бились друг за друга, были единым целым. Это классные ощущения.
— А что скажете по поводу поддержки и атмосферы на трибунах?
— Она оставила двойственные эмоции. Знаете, мне искренне жаль, что в стане болельщиков сохраняется напряжённость. Отрадно, что большая часть стадиона искренне и горячо поддерживает свою команду, гонит её вперёд и помогает выигрывать. Но, к сожалению, на трибунах остаётся и группа людей, которая продолжает противостоять команде. Это печально видеть. Верю, что в скором времени всё это закончится, и мы вернёмся к тому, с чего я начинал в «Спартаке» — соответствию лозунгу «один за всех и все за одного».
— В двух последних домашних матчах «Спартака» на поле выбегали болельщики. Но, если в воскресенье один из них выразил Денису Глушакову свою поддержку, то в четверг ситуация оказалась противоположной — фанат в агрессивной манере решил высказать полузащитнику своё недовольство. Можете рассказать, что тогда произошло?
— Во время игры с «Рапидом» служба безопасности стадиона не сразу отреагировала на забег болельщика, поэтому так вышло, что именно я первым пришёл на помощь Денису. Просто не мог поступить иначе — он часть нашей футбольной семьи, а семью принято защищать до последнего.
— Но со стороны ваши действия выглядели немного агрессивными. Вас действительно так разозлил факт того, что фанат выбежал на поле с подобными целями?
— Конечно, я был зол, а вы бы испытывали иные эмоции? Этот человек был готов вступить в драку с Денисом, именно поэтому мои действия могли показаться агрессивными. Всё очень просто — мы уважаем каждого, но в ответ хотим того же. Подобные попытки должны пресекаться на корню, в моём понимании подобное поведение просто недопустимо!
— Вы опытный футболист, до РПЛ успели поиграть на Украине и в Италии. Ранее не сталкивались с ситуацией, которая сейчас сложилась вокруг «Спартака»?
— Я никогда ничего подобного не видел. В моей карьере не было эпизодов, когда болельщик бежит на поле и пытается подраться с игроком своей же команды.
— Насколько тяжело команде играть и тренироваться под таким прессингом?
— Безусловно, сложившаяся ситуация сказывается на коллективе. Ведь мы не просто выходим на поле, чтобы выполнить свою работу на пустом стадионе. Мы играем при людях и для людей и нам нужна их поддержка! Выступая против одного футболиста, люди влияют на всю команду, так как мы — единый организм. Я говорю о Денисе Глушакове, который, несмотря на такое отношение со стороны группы фанатов, бьётся на поле и делает всё для победы. Лично мне приятно видеть такую самоотдачу в сложившейся ситуации. Она говорит о многом.
— Одно из требований, которое выдвигает фанатское объединение «Фратрия» — лишение Дениса Глушакова капитанской повязки. Изменилось ли отношение к Денису внутри команды?
— Моё мнение: болельщики не вправе требовать этого. Капитана выбирает команда. Глушакова выбрали мы. Это наше решение и никто не должен пытаться влиять на процессы в команде. Ведь это мы, футболисты «Спартака», выходим за Глушаковым на поле, а после обсуждаем ошибки и радуемся победам вместе с ним.
— Очень много слухов о самих выборах капитана. Ряд СМИ тиражируют информацию о том, что за Дениса Глушакова отдали голоса игроки молодёжного состава, в то время как футболисты основы хотели видеть с повязкой другого человека…
— Это абсолютная неправда. У нас в команде нет детей, все взрослые, опытные люди и прекрасно знают, чего хотят. Говорить о фальсификации и каких-то умышленных подговорах просто неуместно.
— Команда уже выступила в поддержку капитана. Это сделали и отдельные игроки, например, Андрей Ещенко и Александр Селихов. Однако и эти действия вызывают негативную реакцию у части аудитории. Вы понимаете, почему это происходит?
— Нет. Может быть, эти люди не понимают, что мы действительно поддерживаем Дениса. Или же они целенаправленно настроены против. Почему? Мне сложно это объяснить. Но, так или иначе, действия группы болельщиков никак не повлияют на наше решение. Мы приняли его и останемся с Денисом.
— К слову, вас тоже успели обвинить в неискренности. Это произошло после того, как вы побежали праздновать третий гол в ворота «Крыльев Советов» к Олегу Кононову…
— Это странно. Я действовал на эмоциях и хотел показать всем, что мы объединены одной мыслью, вместе идём к победам и вместе должны праздновать успех.
«Массимо ушёл, но клуб и болельщики остались»
— Можно ли сказать, что отправной точкой нынешней ситуации стало увольнение экс-тренера «Спартака» Массимо Карреры?
— Да, такое возможно, ведь Массимо нравился болельщикам и как тренер, и как человек. Он действительно провёл отличную работу в клубе, выиграл долгожданные медали. Но он ушёл, а команда и болельщики остались. Теперь нужно двигаться дальше. Футболистам — играть, а фанатам — поддерживать свой клуб. В моём понимании, футбольная жизнь устроена именно так.
— Трибуны скандировали имя Массимо Карреры и после его ухода из клуба. Вас это удивляло?
— Да, мне кажется, что это странно. Действительно, были случаи, когда после забитого мяча мы шли к трибуне, чтобы вместе отпраздновать гол, но болельщики начинали скандировать нам имя предыдущего наставника. Выходит, они персональные фанаты Массимо, а не «Спартака»? Лично я, это не секрет, отлично отношусь к нему, у нас прекрасные отношения — но он ушёл, а клуб остался и его цвета нужно защищать всем вместе.
— Хочется понять, что происходило в команде в период смены тренера. Очень много слухов и домыслов о том, что «Спартак» разделён на некие группировки, о том, что легионеры держаться в стороне от команды, а русский костяк в лице Дениса Глушакова, Дмитрия Комбарова, Андрея Ещенко и Артёма Реброва преследует личные цели и имеет колоссальное влияние на коллектив. Это правда?
— Мне кажется, этот вопрос в первую очередь нужно задавать тем, кто распространяет эту недостоверную информацию, и уточнить у них, зачем они это делают. Что касается отношений внутри команды, понятное дело, что, как и в любом другом коллективе, мы общаемся с партнёрами по команде по-разному. С кем-то я дружу, с кем-то просто состою в приятельских отношениях. Но всё то, о чём вы спросили выше — такого здесь, в «Спартаке», не было никогда. У команды нет разделения на группировки.
— После назначения на пост главного тренера «Спартака» Олег Кононов признался, что нашёл коллектив в тяжёлом моральном состоянии, а позже рассказал, что вводит в практику послематчевые командные ужины, на которых помимо футболистов будут и сотрудники клуба и даже жёны с детьми. Что ещё изменилось в коллективе с его приходом?
— Да, наставник сказал правду. Нам действительно было нелегко. Кононов проводит огромную работу по смене микроклимата, добивается этого разными путями: от шуток и приколов на поле до индивидуальных бесед с каждым из игроков. Результаты его действий уже ощущаются: мы перестали чувствовать всю тяжесть негативного груза, который раньше давил на команду.
— А руководство «Спартака» принимает участие в жизни команды? Вам ведь есть с чем сравнивать — вы много лет провели в донецком «Шахтёре».
— Да, в Донецке Ринат Ахметов был с командой, всегда шёл на контакт с игроками. Леонид Федун также не оставляет нас без внимания. Мы общаемся, встречаемся в раздевалке после матчей и на базе в Тарасовке. Постоянно находимся с руководством в диалоге — такие контакты всем на пользу.
«Никто не отменял задачу биться за чемпионство»
— Перед серией решающих матчей «Спартак» понёс кадровые потери. На обследование в Рим отправился Андрей Ещенко, врачи клуба активно занимаются восстановлением Фернандо. Как себя чувствуете вы, ведь в матче с «Локомотивом» вы также получили повреждение.
— Да, мне сильно досталось в одном из игровых эпизодов. Я немного хромал. Но в целом чувствую себя хорошо, готов выйти на поле, если это понадобится тренеру. Честно говоря, я больше расстроился, когда замену попросил Фернандо. Хочется надеяться, что он вернётся в строй в ближайшее время.
— Олег Кононов заявил, что на данный момент команда показывает лишь 20% от того, что он хочет видеть на поле. Есть ли у коллектива потенциал для того, чтобы оправдать надежды наставника?
— Просто дайте нам время. Главное, что мы понимаем, чего хочет тренер, со временем команда раскроется и заиграет на максимуме своих возможностей.
— Одним из открытий прошедшего месяца стал Софьян Ханни, который при Олеге Кононове заиграл на новом уровне. Экспертов и болельщиков восхищает ваше взаимопонимание на поле. Как вы добились этого, и почему ваша связка не действовала так продуктивно ранее?
— Полностью разделяю высокое мнение относительно игры Ханни. Новый тренерский штаб смог найти подход к нему. Что касается взаимопонимания, оно присутствует у всей группы атаки. Я имею ввиду себя, Зе Луиша и Ханни. Во многом это объясняется тем, что в последнее время мы тренируемся вместе, нас не разделяют на группы, следовательно, понимание друг друга укрепляется ещё на тренировочном поле.
— Согласны ли вы с тем, что «Спартаку» по-прежнему нужен сильный форвард, который займёт место покинувшего клуб Квинси Промеса?
— При всём уважении к Промесу, замечательному форварду, который многое сделал для клуба, считаю, что на данный момент в команде прекрасная линия атаки. У нас есть Софьян Ханни, Педро Роша, Саша Ломовицкий и Александр Самедов. С таким подбором игроков усиление не требуется.
— А если сравнивать группу атаки «Спартака» с аналогичной в других клубах? Вам не кажется, что ЦСКА с Фёдором Чаловым и Николой Влашичем и «Зенит» с Артёмом Дзюбой выглядят на вашем фоне не хуже?
— Не хуже, но мы сильнее.
— В таком случае, кто лучший форвард РПЛ на сегодняшний день?
— Их два. Луис Адриано и Зе Луиш.
— Прошедший тур РПЛ сложился для вас успешно. «Спартак» взял три очка, в то время как «Зенит» потерпел сенсационное поражение в Туле. Отрыв сокращается. Верите в то, что вам по силам вернуться в чемпионскую гонку?
— Никто не отменяет цели биться за чемпионство. Перед нашим клубом стоит такая задача, и к счастью пока обстоятельства складываются таким образом, что решить её нам по-прежнему по силам.
— Календарный год команда закончит на выезде в Испании. Считаете ли вы матч с «Вильярреалом» переломным в текущем сезоне?
— Как минимум, эта игра важна для нас с точки зрения дальнейших перспектив выступления в Европе. Но даже если что-то пойдёт не так, сезон не будет закончен. Помимо Лиги Европы нам есть за что бороться. Но сдаваться без боя команда не станет, полетим в Испанию и сделаем всё, чтобы закончить год с хорошим настроением и путевкой в плей-офф турнира.
Я не склонен преувеличивать мастерство Карреры-тренера, но и опровергать его заслуги тоже не намерен. По возникновению и развитию скандала я уже писал в других материалах (в Блоге Спартак-Плюс), и его вина в том, что он не поделился на "общак" тоже есть, но она вытекает из его менталитета, что тоже естественно. В общем - спасибо Массимо за титул и до свидания. Кстати, в Кононова я лично верю...
Я так понимаю из всех этих интервью, что золото и бронзу взяли только игроки во главе с Глушаковым, а Каррера им мешал всё время? Ещё забыл, что золото и кубок упустил Каррера, а игроки тут не при чём?
Федун не любит ни с кем ссориться, так просто получается, поскольку сам он командой лично почти не занимается, других дел хватает, он не Гинер и не Галицкий. А вот, грамотный менеджмент в клубе он выстроить никак не может. Вероятно, слишком доверяет некоторым т.н. "специалистам" и близким людям.