Успеть до выпускного
Вы, наверное, уже слышали о 17-ти летнем таланте земли итальянской Сандро Тонали. Его имя сегодня навязчиво тиражируется в европейском футболе – постарались Роберто Манчини в частности и футбольные СМИ в целом. Первый вывел парня в свет своим приглашением в национальную сборную, вторые очевидными сравнениями с «Маэстро» Андреа Пирло. Тонали уже, как это модно, интересуются европейские гранды, но по делу ли? Сандро осыпали множеством авансов, требующих скорых оправданий. Парень играет в «Брешии», которая идет в верхней части таблицы Серии В. Играет надо заметить регулярно и амбициозно, от игры к игре, прокачивая тактические навыки и обрастая мясом. Приглашение Тонали в сборную – это скорее монетка в копилку кадровой политики Манчини, вектор которой направлен на экстримальное омоложение «Скуадры Адзурры». Интересно будет наблюдать, как скажется на молодом таланте груз такой ответственности и чрезмерное внимание СМИ. Сандро сейчас пребывает в самом хрупком возрасте, он как одуванчик, которому может навредить любое неожиданное дуновение ветра. Италия знает много таких сюжетов, как страна с богатой футбольной ДНК, она с частой периодичностью открывает для футбольного мира имена новых вундеркиндов. Один из таких выскочек ярко заявил о себе в декабре 1999 года, да так полыхнул, что запомнилось надолго. На фоне свежих новостей о современных итальянских тенейджерах, давайте вспомним, как о себе заявляли таланты на Апеннинах в конце 90-х.
Речь пойдет об Антонио Кассано – вечном Питер Пене, который не спешил взрослеть, ярко вспыхнул, быстро сгорел и возрождался вновь как птица феникс. Культовая одиозность Кассано, это факт, о ней хорошо известно. Его лицо в футбольном мире – это непримиримый свободный нрав, о нем и о том, что это за человек вы можете прочитать здесь. Его карьера получилась неровной - резкий взлет, провалы, и утешительные скитания по просторам Серии А. Википедия насчитывает 8 клубов в его послужном списке. Некоторые, из которых, сильно пожалели, что в свое время приютили взбалмошного итальянца. А начиналось все как в сказке.
18 декабря 1999 года скромный «Бари», на своем громадном стадионе «Сан-Никола» принимал миланский «Интер». У «Бари» тогда была молодая боевитая команда, в составе которой играли Симоне Перрота, Марко Феррари и Даниэль Андерссон. Молодой и дерзкий Кассано, 17-ти лет от роду, дебютировал в серии А неделю назад в матче против «Лечче». Перед своей первой игрой против итальянского гранда он был полон энтузиазма и звериной уверенности в себе, которая заложена у него в крови. Он знал, что ему предстоит выйти на поле против таких маститых игроков как Вьери, Блан, Пануччи, Дзанетти, Самарано, пугает? Но только не Кассано, он как парень, играющий во дворе, не признавал никаких авторитетов, считая, что они, звезды, должны бояться именно его.
Игра началась с того, что «Бари» сенсационно открыл счет. Гол-красавец забил совсем юный нигериец Уго Еньинная, от неожиданной радости парня даже помутило во время празднования.
Вскоре, Кристиан Вьери – звездный новобранец «Интера», перешедший из «Лацио» за 32 млн фунтов, сравнял счет, 1:1.
На 88-й минуте швед Андерссон со своей половины посылает мяч на, забегающего за спинами защитников, Кассано. Молодой итальянец изящно на лету принимает мяч «шведкой» себе в ход, не нарушив динамики момента. После подрабатывает «круглый» головой и опускает его в ноги, ворвавшись тремя касаниями в штрафную – уровень контроля мяча для юноши запредельный. Сзади Кассано настигают лучшие защитники мира Блан и Пануччи, казалось-бы сейчас молодого аккуратно «вынесут» с мячом – в Италии с этим не церемонятся, но Антонио технично уходит от «коробки», подрабатывает под правую и посылает мяч под ближнюю штангу. Все, Питер Пен в космосе. Он перепрыгивает через рекламный щит и бежит к трибунам разделить свою вселенскую радость и сразу обрастает толпой болельщиков и персоналом. Трибуны взрываются в эмоциональном порыве влюбленности к этому юному, и что главное родному таланту. Этот день изменил жизнь Кассано. А забитый им гол стал катализатором его будущей карьеры, которую многие считают не иначе как постепенной тратой таланта. Наверное, те кто были на трибунах в тот декабрьский день, хотели бы по типу фотоаппарата запечатлеть этот талант и его игру, повесить на стену в рамке и с приятной горечью вспоминать о несбывшейся надежде итальянского футбола