Это′О всегда был королем, просто сейчас его корона стала больше!
Источник: ИноПроСпорт
В понедельник утром заголовок камерунского издания Cameroon Tribune кричал: «Сделка Это’О завершена!». Читатели, бросившиеся покупать газету, вскоре осознали, что их обманули. Классическая уловка вновь сработала. Речь шла не о Самуэле, а о его младшем брате Этьене, который заключил контракт с австрийским клубом «Лустенау».
Что же касается старшего Это’О, то читателям пришлось ждать официального подтверждения его перехода от махачкалинского «Анжи».
В один из выходных Это’О прибыл на пресс-конференцию в Дуале [город в Камеруне – прим. перев.]. Он много улыбался и приветствовал собравшихся. Кто-то организовал бой барабанов, чтобы встретить его.
Остин Эбанга, хороший друг Это’О из Cameroon Tribune, открыл пресс-конференцию несколькими заявлениями и передал микрофон Самуэлю. «Я здесь по одной простой причине», – начал Это’О. «Последние события» заставили камерунца просветить своих фанатов по поводу своих дальнейших планов.
Самуэль выглядел расслабленным. Однако аудитория, состоящая в основном из журналистов, не чувствовала себя спокойно. И он знал почему. «Я знаю, в прошлый раз все прошло не так хорошо. Будьте спокойны, такого сегодня не повторится». Послышался нервный смех. Действительно, последняя пресс-конференция Это’О в Камеруне закончилась его словесной атакой на одного из журналистов. После разногласий в национальной команде именитый камерунец обвинил этого журналиста, который также присутствовал в зале, в том, что он настраивал против него общественность.
Форвард «Интера» начал разговор с главных вопросов. Да, он все еще был связан контрактными обязательствами с итальянским клубом. Да, слухи об «определенном русском клубе» были правдой. Да, он все еще изучал предложение, но ничего еще не было подписано. Его завалили вопросами. Один из журналистов спросил его, были ли у него проблемы в «Интере», намекая на разногласия камерунца с Пепом Гвардиолой, о которых стало известно уже после того, как он покинул «Барселону». «В «Барсе» были проблемы с расизмом, но все знают, что мне удалось решить их», – Это’О ловко избежал ответа на поставленный вопрос.
На остальные вопросы он ответил поверхностно. В итоге, к концу пресс-конференции у журналистов было больше вопросов, чем ответов. CRTV удалось поймать его на улице и спросить: «Почему вы не выучили итальянский во время своего пребывания в Милане, если вы действительно любите это место?». Это’О был застигнут врасплох! Его замешательство множество раз показывали в теленовостях. Камерунец постоял несколько секунд, а затем пробормотал: «Я не уверен… Я не знаю… Это одна из тех вещей».
Затем он сел в свой «Лексус» и уехал. Что, если не деньги, могут заставить камерунца играть на далеком двадцатитысячном стадионе в мусульманской провинции Дагестан? Ходило много слухов, что камерунца не устраивала жизнь в Италии. По сравнению с его жизнью в Испании, в Милане Это’О стал менее социально активным, стал более замкнутым. Его испанская жена старалась держать его подальше от прессы.
В отличие от многих африканских футболистов, Это’О никогда не рассказывает о своем детстве в гетто. Он вырос на окраинах Дуалы. Он скорее расскажет вам о том, что он собирается делать, нежели о своем прошлом. Его известная фраза «Я буду бегать как негр, чтобы жить как белый» идеально определяет его жизненную философию. «Анжи» должен стать следующей ступенью к его стремлению «жить как белый». Сообщается, что сделка с махачкалинским клубом включает в себя частный самолет, который будет предоставлен в распоряжение камерунца, а также возможность для его семьи жить в Милане или же вернуться обратно в Барселону.
Перед пресс-коференцией Это’О посетил только что построенную тренировочную базу, которую он основал в соседнем Габоне. Во время осмотра базы габонские журналисты спросили его по поводу возможного перехода в Россию и о том, что, если он уйдет из «Интера», то случится ли это из-за денег. Это’О бросил что-то вроде: «Большие деньги платят большим игрокам!».
Само собой, Это’О перешел в «Анжи» только из-за денег. Даже президент «Интера» Массимо Моратти признал: «Когда ты получаешь подобные предложения, отказать очень сложно!». Россия не может стать новым спортивным вызовом для Это’О. На клубном уровне он уже и так выиграл все возможное. Чем же еще он может быть мотивирован?
Как и у многих из нас, у Это’О есть мечты, которые он может приобрести только за деньги. После карьеры футболиста камерунец видит себя в качестве могущественного брокера и африканского политического деятеля, занимающегося футболом. В странах, во главе которых стоят такие руководители, как камерунский диктатор Пол Бийя и Исса Хаяту (президент Конфедерации африканского футбола), состоятельные люди обладают властью. Деньги дают тебе эту власть, и Это’О хочет ее. В 2010-м году он сказал: «Ты не можешь дать власть, ты должен заслужить ее».
Играя в «Анжи», Это’О определенно станет менее заметной фигурой в глазах мировой футбольной общественности, так как российская премьер-лига не является топовой. Но это не беспокоит камерунца, который стал самым высокооплачиваемым спортсменом в истории спорта. Это’О всегда был королем. Просто сейчас его корона стала больше.
+