Создавая себя. Гари Кэйхилл
Я получал большое удовольствие от футбола в школе, а затем перешел в команду под названием «Дронфилд». Я играл за команду, где все были на год старше меня, где играли все мои друзья, и провел там несколько лет. Было весело играть рядом с местом, где я жил, на любительском уровне. Мне было около 13 лет, когда меня заметили скауты нескольких команд, и тогда все и началось. Я жил рядом с Шеффилдом, и «Шеффилд Уэнсдей» предложил мне контракт, как и «Дерби Каунти», но в итоге я перешел в «Астон Виллу». Место выступлений не имело особого значения, но у меня было хорошее представление о том, что это за клуб. Условия и тренерская работа были фантастическими. Мои родители чувствовали то же самое, что и я, поэтому мы приняли такое решение.
Было несколько тренеров, которые помогли мне на моем пути. Но когда я перешел в «Астон Виллу», там был известный для многих Гордон Коуанс, а также Тони Макэндрю и Кевин Макндональд. Эти трое присматривали за мной с команды U-16 и до резерва «Виллы», оказав большое влияние на то, как я видел футбол. Это было не всегда радужно, они были довольно строгими и суровыми с нами, но, чем старше становишься, тем больше ценишь это. Это было то, чего они требовали путем работы и тренировочных сессий. Они хотели, чтобы мы играли должным образом, в быстром темпе, и мы весьма в этом преуспели. В течение трех-четырех лет количество игроков, которые доросли до взрослого футбола, было пугающим. Питер Уиттингем, Джейми Уорд, Лиам Риджуэлл, Стивен Дэвис, Габби Агбонлахор, Крэйг Гарднер пробились дальше. Это случилось благодаря той потрясающей системе скаутов и тренировок, которая у нас была.
Я ушел в аренду в «Бернли», а затем в «Шеффилд Юнайтед». Я стабильно играл за резервную команду, за которую выступало много игроков из основной команды, так что это было полезно. Затем был «Бернли», и я должен сказать, что их главный тренер Стив Коттерилл оказал огромное влияние на мою карьеру, потому что он взял молодого парня из резервной команды, который никогда не выступал за основную команду, рискнул поставить меня в состав и давал мне регулярно играть на протяжении шести месяцев, что стало огромным подспорьем для моей дальнейшей карьеры. Затем я выступал за «Шеффилд Юнайтед» у Брайана Робсона и Брайана Кидда, и это была хорошая школа под руководством двух выдающихся личностей и еще один важный опыт.
В «Болтоне» я ощутил, что вырос как игрок и зарекомендовал себя в Премьер-лиге. Я провел там фантастические четыре года. Я получал удовольствие. Я любил фанатов и людей в клубе, это было восхитительно. У нас была очень хорошая команда. Перед моим переходом туда они попали в еврокубки, и в первый мой год в клубе мы участвовали в Лиге Европы. В команде были большие личности, вроде Кевина Дэвиса и Кевина Нолана, замечательные ребята, и это было замечательное время.
В карьере нацеливаешься на взятие определенных барьеров. Сначала ты хочешь провести один матч в АПЛ, затем хочешь выступать регулярно, а следующей целью для меня было попадание в топ-клуб и борьба за трофеи. С «Челси» в первом же сезоне я выиграл Лигу Чемпионов и Кубок Англии, и кажется немного странным, когда выигрываешь трофеи настолько быстро. Мне необходимо было сохранять терпение, как это происходит, когда переходишь в большой клуб. Оглядываясь назад, когда клуб подписал меня из «Болтона», они, вероятно, не были уверены, готов ли я играть на этом уровне или в Лиге Чемпионов, потому что у меня не было такого опыта. Поэтому необходимо, чтобы кто-то в верил в тебя, а пойти и сделать что-то – это уже зависит от тебя. В конце концов, после нескольких месяцев ожидания я получил эту возможность, а остальное – уже история. Было просто сумасшествием, насколько быстро это случилось, а затем продолжалась на протяжении всего времени, что я выступаю за «Челси».
Я горжусь тем, что я обладал уверенностью, чтобы выступать за этот клуб. Речь здесь не только о футболе. Я видел много людей, которые приезжали сюда на один-два года, а затем покидали клуб. Более того, ты должен быть способен играть в футбол, играть от от обороны, ты должен уметь все это или просто не выживешь, это факт. И самое главное, ты должен быть готов к чему угодно, к давлению, которое появляется, когда борешься за трофеи, к современной игре, все это не прекращается, поэтому я этим горжусь. Я провел здесь так много лет и выиграл множество трофеев, сыграв важную роль в успехе, и это много для меня значит.
Момент, когда я надел капитанскую повязку, был особым. Я часто выступал с ней, когда мы выиграли титул АПЛ в сезоне 2016/17, и Джон Терри позволил мне вместе с ним поднять трофей. Все мы знали, что капитаном был он, и это еще один момент, которым я горжусь, поскольку имею возможность оглянуться и сказать, что я выступал вместе с игроками вроде Джона, Лэмпса, Дидье, который завершил карьеру на прошлой неделе, с Петром Чехом, Эшли Коулом, Ивановичем, со всеми этими выдающимися игроками, которые уже покинули клуб, но всегда были топ-профессионалами. У меня остались отличные воспоминания от возможности делить с ними раздевалку. Я обожал это, это было потрясающе.
Игра за сборную Англии стала осуществлением мечты. Одной из целей, которых я хотел добиться, была игра за сборную моей страны. Помню, когда у меня была первая игра за Англию, я тогда думал, что никто не сможет отнять это у меня. Это был матч с Болгарией на «Уэмбли», и я вышел на замену вместо Майкла Доусона. Отыграть за сборную, проведя 61 матч, и быть её капитаном – было фантастикой. Я отыграл на двух Чемпионатах мира и на одном Евро, хотя должен был сыграть еще на одном Евро в 2012 году, но пропустил турнир из-за перелома челюсти. Выступления на турнирах немного расстраивали, потому что, на моем опыте, мы обычно квалифицировались туда довольно уверенно.
Быть капитаном сборной Англии – одно из лучших ощущений в жизни, если не считать дебюта за сборную. Я горжусь тем, что играл так регулярно за команду. Я рассчитывал провести 50 матчей, и когда достигаешь этого, ты оформляешь важную веху. Но 61 матч на моем счету означает, что я был в составе, выступал регулярно, и это просто превосходно, что мне довелось быть частью команды на последнем Чемпионате мира, несмотря на то, что мое время в сборной подошло к концу.