На чем не экономит Российская Премьер-Лига?!
Российская Премьер-Лига на своем официальном сайте в очередной раз представила «Комплексное исследование экономики российского футбола», в котором рассмотрела различные аспекты развития клубного футбола за сезон 2017-2018 и первый круг сезона 2018-2019.
Объемный доклад включает в себя множество фактов, цифр и аналитики. Мы же сегодня остановимся на том, что видим своими глазами, оказавшись на территории стадиона – развлекательные зоны и мероприятия в день матча.
По данным из документа на сайте РПЛ количество развлекательных мероприятий в текущем сезоне выросло практически на 36%.
Как же это было на самом деле в 15 туре Чемпионата России у одних из самых сильных клубов на домашних аренах?!
Зенит – Ростов, 25 ноября.
Перед матчем с Ростовом на стадионе «Санкт-Петербург» футбольный клуб «Зенит» устроил «Фан-Променад», который назывался «Бойцовский клуб».
На территории стадиона было установлено множество декораций, интерактивных зон, сцен и пространств для мастер-классов. Так, например, в фойе одной из трибун установили октагон, где проходили выставочные бои по правилам тайского бокса/ММА.
Николай Валуев перед тем, как совершить символический удар по мячу, занял зону для автограф-сессий, где общался и фотографировался со всеми желающими.
Внутри чаши арены прошли мастер-классы по самым популярным единоборствам. Болельщики освоили базовые элементы ушу, капоэйры, ММА, тайского бокса, кулачного боя и бразильского джиу-джитсу.
На стадионе проходит не только футбольный турнир. Перед матчем Зенит-Ростов провели 4 тур чемпионата по поеданию бургеров.
Помимо всего вышеперечисленного, юные болельщики смогли попробовать себя в роли сумоистов, было представлено множество настольных игр, киберфутбол, зоны для нанесения аквагрима, кулинарные мастер-классы, а в завершении всего выступила группа «Поющее ядро».
Вот как отозвался о мероприятии болельщик клуба в социальной сети Вконтакте: «Безмерно доволен, каждый поход на футбол, становится действительно праздником, каждый раз, что-то новенькое. Спасибо клубу, за столь разнообразные променады.».
Локомотив-Урал, 23 ноября.
Главным козырем Локомотива стал Дмитрий Маликов, который дал полноценный концерт около стадиона «РЖД Арена». Идея футбольного клуба – привлечь не только болельщиков, но и их мам в связи с празднованием дня матери. Кроме концерта, гостей призывали выкладывать в соц. сети фотографии с мамами, поставив хештег #сМамойНаЛоко, а перед матчем состав объявляли мамы футболистов. Юрия Сёмина представила его внучка.
За день до матча ФК «Локомотив» устроил «Черную пятницу». Болельщикам предлагалось ночью купить билеты на предстоящие игры со скидкой 30-70 % в зависимости от времени суток. Билетов на матч Локомотив-Урал эта акция тоже касалась.
По традиции, перед игрой провели лотерею «Команда удачи», победители которой получили шанс смотреть матч из VIP ложи, а в перерыве был проведен конкурс «Счастливое место», где определилось 2 победителя, которые получили поездку на выездной матч группового этапа Лиги Чемпионов с командой «Шальке 04».
Краснодар – Арсенал (Тула), 25 ноября.
Краснодарский клуб не пытался выделиться оригинальностью, организовал все так, чтобы болельщику было максимально комфортно и приятно. Для того, чтобы гости не замерзли, на стадионе включили систему обогрева трибун, а в меню добавили безалкогольный глинтвейн.
Для детей составили развлекательную программу, которая включала в себя розыгрыши подарков, конкурсы и интерактивы.
Для удобства и отсутствия столпотворения, для болельщиков разных секторов были организованны разные активности. Так, для гостей ресторанов – автограф-сессия с одним из футболистов, а для обладателей абонементов – акция «Счастливое место от MEIZU», победитель которой получил смартфон.
Несомненно, данные мероприятия являются приятным бонусом к матчу, ради которого все пришли. Теперь помимо самого футбола и новых знакомств, появляется возможность получить призы, интересный опыт, послушать музыкантов, сделать бесплатный аквагрим и перекусить. Для детей поход на футбол становится маленьким праздником, от которого сложно получить негативные эмоции. Эта статья расходов из доклада РПЛ является целесообразной, ведь это вклад в будущую посещаемость, болельщики, передавая свой опыт участия в данных активностях, ведут за собой друзей и возвращаются сами. Для кого, как не для болельщиков играют команды?!
На каких мероприятиях были Вы? Делитесь впечатлениями.