Новая жесть в российском футболе. «Спартак» из Костромы умер, но все еще должен игрокам миллионы рублей
Футболист команды ПФЛ "Знамя Труда" Николай Мараев рассказал телеграм-каналу "Штрафная зона", что его бывший клуб «Спартак» из Костромы все еще не выплатил игрокам и тренерам около четырех миллионов рублей. Не помогло даже письмо Путину.
– Знаем печальную историю о ситуации с долгами в вашем предыдущем клубе.
– Когда я перешел в "Спартак" из Костромы, в первый месяц мне и другим ребятам зарплату дали вовремя. А потом началось... Бывало, что по два месяца не платили. Там всегда были задержки, и кормили нас завтраками. С горем пополам по зарплате рассчитались, а вот премиальные решили нам простить.
Прошлый сезон закончился, всех распустили и сказали: "До свидания". А долги так и висят перед игроками и тренерами. Мне вот должны примерно 230 тысяч рублей.
– В "Долгопрудном" (прежняя команда футболиста) у вас похожей ситуации не было?
– Нет, никогда! Там всегда все было вовремя. В других командах раньше я только лишь слышал какие-то истории о том, что кому-то где-то не платят, но сам никогда в такую ситуацию не попадал, поэтому даже не мог представить, что такое возможно. Вот когда приехал в Кострому, то уже повидал всякое.
Там даже до смешного доходило. Я же из Московской области, на выходных частенько ездил домой из Костромы, а когда оставался, нас даже не кормили. Еда была только в дни тренировок. То есть и зарплату не платили, так еще и есть было нечего. При этом играли мы все равно достойно, была хорошая команда, заняли пятое место.
– Какая сумма у вас была по контракту в "Спартаке"?
– 35 тысяч рублей в месяц грязными, 30 - чистыми. То есть вообще копейки.
– Сколько в общей сложности всем должны?
– Почти 4 миллиона, но эта сумма касается только игроков. В клубе говорили, что сначала рассчитают футболистов, а потом уже тренеров и персонал. Но никто пока никаких денег не дождался. Правда, тренерам по гарантийной бумаге должны все выплатить до конца декабря. А у нас было три месяца, срок давно прошел.
– На протяжении всего сезона в "Спартаке" вас постоянно кормили обещаниями и говорили, что погасят долги?
– Да. Они все нам только обещали. После последней игры сезона на банкете на радостях бегал вице-президент и говорил, что задолженности перед нами погасят в середине июля. Мы все в это поверили, подписали бумаги. После тех слов вице-президента мы им еще дали три месяца, чтобы перед нами погасили долги. До этого клуб должен был нас рассчитать до 1 июня. В итоге, когда прошло три месяца, вице-президент сказал нам: "Обращайтесь, куда хотите - денег нет".
– Какие были отношения с президентом и вице-президентом клуба?
– С вице-президентом были нормальные отношения. В основном, он с нами общался, и футболисты тоже тянулись к нему. Все его считали хорошим человеком. Президент же сразу показал, какой он есть. Как-то раз он приехал на первое собрание после назначения, и мы подняли вопрос о том, что нам не платят. Он начал орать, и мы тогда ему сказали: "Что вы орете? Давайте мы поорем, это же вы нам не платите". С тех пор он был редким гостем на наших собраниях.
Первое время капитан звонил ему по финансовым вопросам, и он брал трубку, но потом перестал. Потом другой игрок пытался позвонить, а тот ему говорит: "А что вы мне звоните?". В итоге дошло до того, что некоторых людей президент добавил в черный список, а на базе при этом не появлялся.
В какой-то момент к нам даже мэр приезжал. Вместе с президентом уверяли, что все будет хорошо, но на ситуацию это не повлияло. После той встречи президента мы не видели. Все разговоры велись с вице-президентом, но он говорил только то, что мы все переведем до первого сентября, но нам ничего так и не пришло.
– Вы смирились с произошедшим или по-прежнему предпринимаете попытки получить свои деньги?
– Я много куда писал: в следственный комитет, прокуратуру, трудовую инспекцию. Даже президенту России написал, но у него нам не ответили. Из прокуратуры пришел ответ, что факт нарушения есть, и суд обяжет их выплатить, но ничего на данный момент не приходило.
22 ноября был суд с участием одного игрока клуба. Он пришел в суд, а со стороны "Спартака" никто не появился. В итоге заседание перенесли на декабрь.
– Вы тоже обратились в суд?
– Ну да. Меня в прокуратуре сразу спросили: "Можно мы в суд отправим бумагу от вашего имени?". Я ответил согласием. Зачем мне ездить в Кострому лишний раз? Жду каких-либо действий надеюсь правоохранительные органы повлияют на ситуацию.
– У вас есть семья?
– Да, с маленьким ребенком. Было очень тяжело, потому что надо было еще домой что-то отправлять. Иногда в интернете пишут: "Да вот, вы же футболисты, вам и так много платят". Они просто не знают, какие зарплаты в ПФЛ.
– После истории с Костромой всем футболистам удалось найти новую команду?
– Да, практически всем. Лишь несколько человек остались в Костроме играть в КФК. Семь человек уехали в Брянск, я с товарищем – в Орехово-Зуево, один в Саратов, один в Иваново, ну и так далее.
– В "Знамени Труда" задержек уже нет?
– Никаких задержек в моем новом клубе нет. Всем платят вовремя, и команда нормальная. Премиальные даже в этом году сделали, хотя в прошлом сезоне их не было.Для мотивации хорошо. Условия проживания, возможно, тут не самые лучше, но и в этом направлении работа ведется. Видны улучшения по ходу сезона, руководству это небезразлично. И главное – ты можешь быть уверенным в своем будущем.
– Как вам новая команда?
– Если почти все игроки останутся после этого сезона, думаю, мы и за шестерку сильнейших сможем побороться в новом году. В Орехово просто нормальное отношение к клубу, если результат даешь. Вот глава города приезжал после последней нашей игры с "Казанкой", поговорил с нами. Сказал, что премиальные в следующем сезоне будут поступательно увеличиваться.
– Есть ли у клуба шансы выйти в ФНЛ в следующем сезоне, если удастся сохранить состав?
– Думаю, нет. Там нет такой задачи и средств для этой лиги. В первом дивизионе только одна дорога будет в очень серьезную сумму выходить. Калининград, Дальний Восток - перелеты туда-обратно чего только стоят. Так что про ФНЛ у нас даже разговоров сейчас нет. Для начала надо хотя бы место в середине таблицы занять, потому что в последние три года команда всегда занимала последние места, а в том сезоне вообще набрала 4 очка. В этом сезоне у нас уже 20 очков.
– Рассчитываете на то, что сможете выступать на более высоком уровне?
– Конечно! Мы же не просто так мучаемся в ПФЛ за свои копейки. Те, кто не мечтают, уже давно нашли себе обычную работу.
Подписывайтесь на телеграм-канал об околоспорте "Штрафная зона". Спортивные скандалы, шоу, инсайды и эксклюзивные интервью. Это все про нас.
Фото: Дмитрий Бурдонов