4 мин.

Не подвиг, но что-то героическое

 

Подвиг по распорядку

У казанского «Рубина», как и у барона Мюнхгаузена, в расписании на 24 августа значился подвиг. Разница лишь в том, что умница барон не стал уточнять, какой именно подвиг он планирует совершить, в то время как команде Курбана Бердыева предписывалось вполне конкретное геройство – победа над «Лионом» со счётом 2:0 или с разницей в три мяча.

Не то чтобы «Рубин» никогда много не забивал и не подавлял соперника атакой.  И «Интеру», и «Барсе» порой несладко в Казани приходилось.

Но одно дело – гонять фаворита в групповом турнире, выступая в качестве «тёмной лошадки» и ничем не рискуя, и совсем другое – громить на заказ серьёзного, но не заносчивого соперника, который в  этот самый групповой турнир рвётся.

Есть такое слово "надо"

Ко всем прочим «приятностям» добавим то обстоятельство, что те наличные силы, которым Бердыев мог бы поставить задачу сокрушения «Лиона», находятся в лазарете, либо только из него выписались. Ко всему этому перед матчем травмировался ещё и Касаев, окончательно превратив грозный наступательный кулак казанцев в надувную имитацию.

Только все эти объективные трудности извинением на случай неудачи «Рубину» не служили – не тот статус. Весь тот авторитет, что был заработан за последние годы, требует рассматривать «Лион» как соперника, который должен быть по плечу. «По плечу» - не значит, что обязательно будет пройден. «По плечу» - это значит, что задача выхода в групповой турнир не может быть снята не при каких обстоятельствах.

Французы в Казань ехали не для того, чтобы удивлять. И «Рубин» увидел перед собой свою копию – коллектив, вычищающий всё в обороне, и ждущий своего шанса в контратаке.

Нулевая половина

Теоретически строитель баррикад Курбан Бердыев должен был знать, как вскрывать подобные консервы. Может, он это и знал. Вот только как быть, когда консервного ножа нет?

У «Лиона» исполнители вымуштрованы не хуже, чем у «Рубина», и анархии они себе не позволяли. За весь первый тайм на две команды пришёлся один удар в створ ворот – и если бы не Рыжиков, метнувшийся в нижний угол, всё бы закончилось уже на 15-й минуте.

В остальном в первом тайме у «Лиона» получилось всё на ниве разрушения, а у «Рубина» - ничего на ниве созидания. Как у Райкина в миниатюре про колёса и насосы – «нам некем, нам нечем, нам не на чем».

Калешин и телепортация

С начала второго тайма явственно затикали часики – это пошёл обратный отсчёт времени участия казанцев в Лиге чемпионов. От этого тиканья «Рубин» не мог не рвануть вперёд из последних сил – он и рванул.

Результат был получен практически сразу, но обратный требуемому  – гости на 57-й минуте вывели на Рыжикова Гомиса, тот обыграл вратаря и катнул мяч в пустые ворота. Однако на пути мяча, как и в концовке первого матча, вопреки законам физики, материализовался Калешин.

Через пять минут Бастос зарядил со штрафного – вытащил Рыжиков. 68-я минута – Рыжиков вновь отражает удар в упор.

Если бы после этого «Рубин» ничего не создал впереди , то Калешин и Рыжиков могли бы завтра уходить из этой неблагодарной команды. Первым это понял Карадениз, тут же зарядивший в перекладину.

Красота последнего штурма

Лучшими у казанцев в эти минуты были, безусловно, болельщики. Против всего происходящего они, словно заградотряды, гнали своих игроков вперёд.

Это огнестрельное дыхание трибун, упершееся в спину, почувствовал и Бердыев, пошедший ва-банк, и бросивший на 69-й минуте в бой сразу Медведева и Мартинса вместо Лебеденко и Дядюна.

И тут уже стало не до стратегии и тактики – «Рубин» пошёл напролом, не считаясь с потерями, аки морская пехота на заполненное врагом побережье.

И если в первом тайме ещё можно было рассуждать о плюсах и минусах, то тут вся эта мишура вылетела из головы: без всяких там высоких идей хотелось, чтобы «наши победили».

Медведев ухнул по врагу – но кипер «Лиона» был подстать Рыжикову. Пока болельщики хватались за голову, Натхо от души вогнал гол в ворота французов – 1:0.

Было ощущение, что «Лион» от этого нехарактерного солидной и взвешенной игре команды Бердыева навала поплыл. Поплыл настолько, что обнаглевший Бриан выбил мяч из рук Рыжикова и загнал его в ворота. За такие выходки во дворе обычно дают пинка под зад, но в столь солидном турнире положен «горчичник».

Не уронив достоинства

Очень хотелось, чтобы рубиновый блеф всё-таки удался. И когда Бастос угодил в перекладину, подумалось, что Фортуна всё-таки играет за Бердыева.  Но спустя несколько секунд банальный угловой обернулся голом Коне - 1:1. Ни времени, ни сил на новый штурм уже не оставалось, хотя отчаянный Медведев выцарапал себе ударную позицию – но его удар парировал не желавший давать русским шанса Льорис.

Дым сражения рассеялся. «Рубин» не прошёл, но принял поражение геройски. Поаплодировав безумству храбрых казанцев в концовке, пожелаем им залечить раны и в Лиге Европы сыграть так, чтобы  в подобных финишных штурмах не было необходимости.

А что касается запланированного «Рубином» подвига…  Как говорил Бургомистр в "Том самом Мюнхгаузене", может, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть.

Другие темы блога

Трактор вместо Это′о

"Анжи" и привычки 90-х

Лидеры по зеленому