Правила жизни Самира Насри
«Арсенал» официально объявил о переходе Самира Насри в «Манчестер Сити». Пока француз готовится к медобследованию, а юристы «горожан» дописывают нули в его контракте, поклонники английского футбола на «Трибуне» Sports.ru собрали правила, по которым живет один из самых одаренных игроков мира.
Я родился в бедной семье. Все детство прожил в бедном квартале La Gavotte Peyret, на третьем этаже высотки. Мои родители упорно трудились, чтобы заработать хоть какие-то деньги и прокормить меня. Я горд, что они вырастили меня таким, какой я есть сейчас. Мы жили в нищите, но с любовью относились друг к другу.
Я не просто играл в футбол на улице. Я там вырос. Да, иногда было больно, но наслаждение от тех игр ни на что не променяешь.
Мой отец всю жизнь проработал водителем на стройке, пахал как проклятый, чтобы содержать нас.
Я ненавижу проигрывать, даже на тренировках. Из кожи вон вылезу, но буду стараться победить. По натуре я победитель.
Играть в футбол на профессиональном уровне я хотел с самого рождения, поэтому и пошел в академию «Марселя», но где-то 10-11 лет я начал терять веру в свою мечту. Только в 15 после того, как меня вызвали в юношескую сборную Франции, я поверил, что смогу заняться этим делом профессионально. Очень благодарен судьбе, что в тот момент мне попались хорошие люди, которые помогли мне. Мне просто повезло.
Марадона – идол моего детства, хотя я родился спустя год после того, как он выиграл Кубок мира. Мой отец – большой фанат аргентинца, у меня дома даже были кассеты с его выступлениями. Все свое детство, начиная с 1987 года, я смотрел его игры по телевизору, снова и снова. Был от него без ума. Лично для меня он был самым лучшим. Именно он вдохновил меня стать футболистом.
Если ты родился в Марселе, то обязан быть поклонником «Олимпика». Это как религия. Город оживает и умирает в зависимости от результатов команды. Проигрыш – город в трауре, выигрыш – и Марсель – самое прекрасное место на Земле. Лондон в этом отношении совсем другой, здесь очень много команд.
Да, я подавал мячи, был подавальщиком мячей. Ведь тренировался в юношеской академии «Марселя», почти все мои друзья из академии были на моем месте. Я подавал мячи еще тогда, когда за «Марсель» играл Роберт Пирес. Однажды журналисты L’Equipe брали у меня интервью и показали мне фотографию, где я подаю мячи, там мне примерно 10 или чуть больше. Забавно, что продолжал заниматься этим и дальше (до 16-ти лет), а уже через шесть месяцев играл за первую команду. В жизни все быстро меняется.
Мы все любим футбол в Марселе, причем каждый из нас в него играет. К примеру, дети на улице – никаких обязательств. Так что же делает игроков «Марселя» особенными? Наверное, темперамент – посмотрите на Кантона, вы все сразу поймете.
Если я не согласен с кем-то, то мне легче сказать все в лицо - возможно, от этого у меня и проблемы. Я люблю честность. Мне нравится быть честными с людьми.
Обожаю красивый футбол, мне нравится стиль и культура, которые исповедует «Арсенал». Именно так я представляю идеальный футбол.
Думаю, не стоит сравнивать «Марсель» с английскими командами, поскольку обычные вещи в обоих случаях работают по-разному. К примеру, в Англии пресса имеет огромное значение, существует некое давление со стороны журналистов. В Марселе к нам в раздевалку мог спокойно зайти президент клуба, поговорить с нами по душам, а в «Арсенале» такое вряд ли увидишь. Есть Арсен Венгер – он главный, председатель правления клуба может только, пожалуй, пожать руку или поприветствовать, на этом все. Или взять болельщиков – в Лондоне фанаты могут дождаться конца тренировки и попытаются побеседовать, в Марселе иначе – спросите Робера Пиреса, какое это чувство, когда твою машину хорошенько уродуют фанаты.
Только в Англии я впервые начал самостоятельную жизнь. Во Франции я жил с родителями. Было забавно чувствовать себя ни от кого независимым. Я попросил даже руководство клуба выделить мне специального человека, который заставлял бы меня гладить и убираться, поскольку я не привык к такому роду вещам.
В Лондоне люди пытаются держаться на расстоянии, относятся к вещам спокойнее и с большим уважением. Это первое, что здесь меня удивило.
Сравнение с Зиданом сводило меня с ума. Особенно, когда тебе 17 лет, а ты не можешь играть хорошо каждую неделю. Мы абсолютно разные игроки. Хотя, мне лестно это сравнение.
Был немного шокирован, даже слегка надломился психологически, когда узнал, что не попал в сборную Франции на чемпионат мира – это стало настоящей пощечиной. Но в тот момент своими словами сильно помог Арсен Венгер. Он подошел ко мне и сказал: «Послушай, я вижу тебя каждый день и очень хорошо знаю твои способности. Лично для меня ты достоин вызова в сборную». После этого мне стало намного легче.
Уверен, что Доменек в своем решении основывался не на футбольных аспектах. Наверное, ему кто-то помог (намекает на Галласа – прим. автора). Хотя я никогда не говорил с ним на эту тему.
Галлас взъелся на меня после того, как я сел на место Анри в автобусе. Даже написал в книге, что я проявил неуважение к нему. Но там было мелкое недоразумение. Могу даже описать, как все происходило. Я попал в национальную сборную как раз в тот момент, когда у Тьерри была травма спины. Приехал в команду и сел в автобусе на первое попавшее на глаза место. Я понятия не имел, что это место Анри. Тьерри сказал мне об этом – я ответил, что на кресле не написано, что это его место. После этого Анри объяснил мне, что уже 10 лет сидит на этом месте – естественно, я уступил и сел возле него. На этом конфликт был исчерпан.
Во время подготовки к Евро-2008 у нас с Галласом не было проблем, по крайней мере, я так думал. Но потом вышла его злополучная книга, в которой он подробно описал ту историю в автобусе. Конечно, я сразу подошел к нему и сказал, что не согласен с тем, что он написал в книге. После этого мы вообще перестали общаться. Если бы мне пришлось писать книгу, у меня даже в мыслях не было бы описывать тот инцидент.
Я был не единственным в «Арсенале», кто не общался с Галласом. Нас было несколько человек, четверо или пятеро, но это не мешало нам биться друг за друга на поле. В команде не может быть 11 друзей. Кто-то имеет общие взгляды с вами, а с кем-то вы расходитесь во мнении, но на поле все бьются, как одно целое.
Я больше никогда не пожму руку Галласу.
Одной из причин, почему я пришел в «Арсенал», было завоевание титулов. Я не намерен уходить из клуба без победы в турнире.
Хочу просто сказать вам, что не стоит читать газеты и обсуждать слухи. Если что-то произойдет, то я все расскажу сам.
У меня нет аккаунта в Facebook. Мне искренне жаль того парня, который решил создать этот липовый аккаунт.
Я слышал, что фанаты пели про меня. Это неуважение ко мне, поскольку я все еще игрок «Арсенала».
Деньги никогда не были для меня мотивацией.
При подготовке материала использованы цитаты из интервью The Guardian, The Daily Mail, The Independent, FourFourTwo, L′Equipe, аккаунта игрока в Twitter и офицального сайта «Арсенала». Фото: goonersdream.tumblr.com, bleacherreport.com, chaobuoisang.net, arsenalsite.com
Другие темы в блоге «Англия, Англия»:
Обзор английской прессы. 23.08.2011 (Темы дня: проблемы «Арсенала», победа «МЮ»)
Взгляд на статистику Самира (9 голов до НГ, 1 после при приблизительно равном игровом времени) рождает вопрос: что произошло накануне Нового Года, что Самир просто перестал играть а полную силу? И речь точно не в кубках - все они на тот момент в пределах доступа и шансы на их получение велики...
Статистика Сеска еще хлеще:
сезон 09/10 - 2194 мин игрового времени (г+п) - 31
сезон 10/11 - 1890 мин - гол + пас - 6
Демотивированный капитан- плеймеркер и незабивающий вингер - не самые приятные условия для успешного завершения сезона. Плюс остальная команда видит, что эти двое играют спустя рукава.
Они оба могли уйти из команды и кубками и с наградами - просто играй в конце сезона в свою силу, или хотя бы в ее половину.
Из этого вытекает интересный вывод - продажа Сеска и Самира - это оформление де-юре событий, которые де-факто произошли намного раньше. И несмотря на болезненность процесса - это оздоровление команды. На их место придут игроки, которые хотят играть, забивать и побеждать.
«Добрый день. Я хочу перейти в «Ман. Сити», ибо там предлагают хорошые деньги. Я хочу зарабатывать много, потому что в детстве я был беден и много в чем должен был себя ограничивать. В «Арсенале» меня ничего не держит, ибо в моем сердце только один родной клуб - «Олимпик». Трофеи? Вы же понимаете, что не трофеи главное в жизни, с трофеями в магазин не ходят. Спасибо за внимание».
Такая позиция честная. такой взгляд на жизнь, и на футбол имеет право существовать. А «Деньги никогда не были для меня мотивацией»... Это жалкое блеенье, не более того...
Почитаешь тут все белые пушистые симпатичные, благородные, уважающие себя люди, откуда берутся все остальные готовые перегрыз глотку за повышение на работе, лизоблюды и подхалимы, миллионы ищущие большей ЗП на сайтах поиска работ а ?
Где преданные конторе люди готовые работать за идею! Жду вас на собеседование :)
_____________
тут меня и стошнило.