Это О@%#ть можно
Свершилось! ЭтоО в Анжи, Дагестан радуется, остальная Россия тоже радуется/завидует/негодует. Пока что переход камерунца принёс лично мне много новых познаний о республике Дагестан. О том, что проживает там около 3 миллионов человек. О том, что республика эта, мягко скажем, небогатая, а самое главное о том, каким же образом эта республика живёт финансово. Принёс мне много непонимания, несоответствия озвученной цели тому, что происходит на самом деле. Вот на этом я и хотел бы сегодня остановиться.
Начну, думаю, с того самого, от чего уже не раз и не два можно было схватиться за голову, видя слова Анжи и трансфер в одном предложении. Дагестан - республика дотационная, дотации из федерального бюджета на 2011 год составили, ни много, ни мало, один миллиард долларов. Это тысяча миллионов. Так, для наглядности. Сегодня я прочитал новость о бонусе ЭтоО за переход - он составит 11 миллионов евро - плюс о зарплате, которая с учётом всех выходов на поле может вырасти до 20,5 миллионов. Это в общем и целом 31 миллион евро или около 44 миллионов долларов. И вот эти цифры заставляют меня чесать затылок в полном непонимании. Один человек в республике, в которой проживают 3 миллиона, получит за год в виде зарплаты сумму, которая равняется одной двадцатой части всех федеральных вливаний в целую республику. Чтобы оценить значимость этих цифр, представьте себе 20 ЭтоО, играющих за Анжи. Представили? 20 человек. Одна маршрутка или один неполный трамвай в 9 вечера где-нибудь в Сокольниках. Так вот, этот если этот трамвай с 20тью человеками внутри получит зарплату, федеральные деньги у Дагестана кончатся. Полностью. Их просто не будет. Вот какая будет зарплата у Самюэля в Анжи. К нему претензий у меня нет. Как и к Жиркову, к Джуджаку, к Васе Пупкину. Человек не хочет играть в сильном чемпионате, участвовать в Лиге, да и вообще, думаю, играть в футбол. Хочет, чтобы его имя, на которое он пахал 30 лет, теперь пахало на него. Его полное право.
Но вот то, что делает человек, "отвечающий" за целую республику, то, что делают власть имущие, позволяя настолько цинично пировать во время чумы, заставляет ужасаться и недоумевать над тем, "да как же так?!". "Почему пировать во время чумы?" - спросите вы? На это у меня своя, довольно банальная, довольно простая точка зрения.
Керимов и все, кто с ним согласны, твердили и твердят, что он на самом деле поднимает имидж республики за счёт футбольного клуба, что за счёт таких вливаний люди, вдруг, перестанут бедствовать, станут законопослушными, перестанут угрожать приезжим тем, что их города станут чёрными, получат образование и заживут одним большим вселенским счастьем, а оплотом всему будет лучший социальный проект в республике - "Анжи". Проект, который сплотил всех и вся, наставил на путь истинный. И пусть на него уходит по 100 миллионов евро в год, зато как прекрасно людям жить.
Знаете, почему я думаю, что всё это наглая ложь, а Керимову хочется поиграться в крутышки с Абрамовичем или ещё с кем? Знаете, почему я думаю, что всё это красивое прикрытие для всего этого баснословно дорогого кукольного домика? Почему я считаю, что таким гигантским деньгам есть в Дагестане намного лучшее применение, чем виртуальное счастье вокруг светлого солнца Анжи?
Да всё это только лишь потому, что объект игрушек, весь этот миллионный кукольный домик, призванный принести радость и спокойствие в сердца жаждущих светлого будущего дагестанцев, в этом самом Дагестане не живёт, показывается там 15 раз в год на матчи и мигом улетает в подмосковье, попутно раздавая интервью о том, что в Дагестане мы будем играть, но жить там решительно невозможно.
Уважаемый Сулейман Керимов. Я всецело понимаю, что это Ваши личные деньги. Я желаю Вам однажды наиграться с кукольным домиком Анжи и взять другой кукольный домик, "Дагестан". Построить там университеты, школы, культурные центры, вытащить людей из того, в чём они сейчас пребывают. И по-настоящему этим насладиться. Ведь, сделать сказочно богатым одного человека или вывести из нищеты десятки тысяч - это совсем не одно и то же.
Хотя человек занимается меценатством.
1. Очень напряжённая ситуация в Дагестане, иностранные спецслужбы прилагают значительные усилия к превращению Дагестана во вторую Чечню.
2. Статус таких вещей для Кавказа очень важен, таков местный менталитет. И голоса тех, кто агитирует местное население на Кавказе к отделению поутихнут. Как говорил мой учитель истории - войны на Кавказе не было только когда местным князьям дали статус дворян (времена Российской Империи).