4 мин.

Первые шаги в футболе дети должны делать по принципам дворового футбола

 «Все смотрят, но ни все видят» - Кунфуций.

Хочу начать со сказанного в свое время Йоханом Кройфуом, о том где и как он научился играть в футбол.

«Я из поколения бунтарей». Сегодня Йохану Кройфу исполнилось бы 70 лет

–Я научился играть в футбол во дворе. Если вы говорите, что был элегантен – спасибо. Это именно оттуда – из уличного футбола. Я был щуплым пареньками младше всех. Приходилось что-то придумывать, чтобы не отставать. Кройф попал в академию АЯКСА в 11 лет.

Мальчишкам первые шаги надо делать по принципам дворового футбола, как раньше этот путь проходили многие звезды вчерашнего дня.

Пожелания и предостережения.

Вчера присутствовал на соревнованиях по футболу среди ребят семи лет и то, что там увидал, повергло в шок. Хочу поделиться мнением.

До 10 лет не рекомендуется играть 5 на 5, 6 на 6 с вратарями. Почему?

1.     В 7 летнем возрасте при игре 5 на 5 или 6 на 6 больше кучи - малы, чем что-то вразумительное и похожее на футбол. Беготня за одним мячом ребятни еще не умеющие играть как таковое в футбол.

2.     Новый мяч четверка еще тяжел для семилетних ребят. Мяч для семилетних должен быть легче или 3 "облегченный" или 4 "облегченный" на худой конец волейбольный "Микаса".

3.     площадка 50 на30 должна делится на 4 равноценных частей с заградительной сеткой, натянутой по середине. Ставятся 8 пар маленьких ворот метр на метр. Дети играют 2 на 2 или 3 на 3 угловые и ауты вводятся ногами. Одновременно в игре могут принимать участие сразу 24 футболиста и 4 на замене.  Для чего это делается? Чтобы дети чаще играли и касались мяча, для развития своего таланта в дриблинге.  Дриблинг всеми футболистами выполняется одной сильной ногой напрашивается вопрос? Зачем тогда равноценно развивать слабую ногу. Все это как в тренировки, так и в играх.

4.     Замены делают сами дети, а не тренер, устал малыш поменялся без проблем. На замене сидит столько ребят сколько нужно, что бы не было долгих пауз. 

5.     Разминка перед занятием должна проходить, в форме игры, а самая хорошая разминка — это игра в футбол, но не забывать, что развитие рук также важно для разностороннего развития координации ребенка. Единственная поправка в этой игре тренер - учитель сам принимает непосредственно участие и своим примером не тяп - ляп, а в полную силу должен стимулировать ребят к желанию учиться.

6.     Тренеры, которые проводят разминку как в команде мастеров занимаются показухой для родителей и окружения.

7.     Вратарей как таковой не должно быть, или же должен играть вратарь - гоняло не боящийся ошибиться или пропустить гол. Играть, а не стоять как происходит на самом деле.

8.     Окружение матча родители болельщики и тренеры не должны вмешиваться в действия игроков, тем более что-то подсказывать во время игры. В перерыве можно, но по-доброму, а не приказным тоном.

9.     То, что я видел в игре много отбойной игры, куда подальше, это надо постараться искоренить, это ни тот футбол к которому надо стремиться.

10.  Надо понимать, что есть взрослый футбол и есть детский. Не надо детей обучать тому как играют взрослые, пусть они возятся с мячом как маленький Месси в своей деревне до 13 лет (смотрите видео).

11.   Природа дала человеку две ноги для ходьбы и бега. Но, чтобы играть в футбол она природа дала одну ногу опорную, а вот вторую соответственно которой он будет рисовать футбольные шедевры играющую. Мой совет в этом возрасте развивать сильную играющую ногу и оставить в покое ногу на которой он должен стоять, опорная нога должна быть сильной и устойчивой для этого ее надо тренировать в этом направлении.

12.  Надо постараться обучить детей правильно открываться, чтобы получить передачу от партнера. Нужно объяснить мальчишкам, как и куда просить мяч, чтобы, принимая его тебе было удобно, а сопернику сложно.

13.  Постараться объяснить и научить ребят, играть через вратаря если они, стоя к нему лицом, а не пытаться выбить в аут или развернуться на 180 градусов.

14.  Квалификация тренера - учителя обязывает любить детей и на ровне с ними учувствовать во всех видах упражнений. Он должен для них быть другом и примером для подражания, от которого они могут чему-то научиться, а не стоять в стороне и дирижировать, когда твои дети разминаются через футбол, если можно так назвать ту кашу, которую варили 20 ребят с одним тяжелым мячом играя в одни ворота, куча - мала. Тренер – организатор удобного процесса обучения. Дети должны во всем получать удовольствие. Их улыбки говорят об этом. Если улыбок мало значит что-то идет не так.

15.   Вот в вкратце то что хотелось бы пожелать начинающему детскому тренеру в его не легком труде для того, чтобы у него был шанс дать начало или вырастить креативного ни на кого не похожего футболиста. Спасибо за внимание. Моя почта для связи dk_080263@mail.ru  Все футболисты в мире во время игры 90 % используют сильную ногу и 10 % слабую,  С уважением, Дмитрий Кудинов dk_080263@mail.ru