Первые шаги в футболе дети должны делать по принципам дворового футбола
«Все смотрят, но ни все видят» - Кунфуций.
Хочу начать со сказанного в свое время Йоханом Кройфуом, о том где и как он научился играть в футбол.
«Я из поколения бунтарей». Сегодня Йохану Кройфу исполнилось бы 70 лет
–Я научился играть в футбол во дворе. Если вы говорите, что был элегантен – спасибо. Это именно оттуда – из уличного футбола. Я был щуплым пареньками младше всех. Приходилось что-то придумывать, чтобы не отставать. Кройф попал в академию АЯКСА в 11 лет.
Мальчишкам первые шаги надо делать по принципам дворового футбола, как раньше этот путь проходили многие звезды вчерашнего дня.
Пожелания и предостережения.
Вчера присутствовал на соревнованиях по футболу среди ребят семи лет и то, что там увидал, повергло в шок. Хочу поделиться мнением.
До 10 лет не рекомендуется играть 5 на 5, 6 на 6 с вратарями. Почему?
1. В 7 летнем возрасте при игре 5 на 5 или 6 на 6 больше кучи - малы, чем что-то вразумительное и похожее на футбол. Беготня за одним мячом ребятни еще не умеющие играть как таковое в футбол.
2. Новый мяч четверка еще тяжел для семилетних ребят. Мяч для семилетних должен быть легче или 3 "облегченный" или 4 "облегченный" на худой конец волейбольный "Микаса".
3. площадка 50 на30 должна делится на 4 равноценных частей с заградительной сеткой, натянутой по середине. Ставятся 8 пар маленьких ворот метр на метр. Дети играют 2 на 2 или 3 на 3 угловые и ауты вводятся ногами. Одновременно в игре могут принимать участие сразу 24 футболиста и 4 на замене. Для чего это делается? Чтобы дети чаще играли и касались мяча, для развития своего таланта в дриблинге. Дриблинг всеми футболистами выполняется одной сильной ногой напрашивается вопрос? Зачем тогда равноценно развивать слабую ногу. Все это как в тренировки, так и в играх.
4. Замены делают сами дети, а не тренер, устал малыш поменялся без проблем. На замене сидит столько ребят сколько нужно, что бы не было долгих пауз.
5. Разминка перед занятием должна проходить, в форме игры, а самая хорошая разминка — это игра в футбол, но не забывать, что развитие рук также важно для разностороннего развития координации ребенка. Единственная поправка в этой игре тренер - учитель сам принимает непосредственно участие и своим примером не тяп - ляп, а в полную силу должен стимулировать ребят к желанию учиться.
6. Тренеры, которые проводят разминку как в команде мастеров занимаются показухой для родителей и окружения.
7. Вратарей как таковой не должно быть, или же должен играть вратарь - гоняло не боящийся ошибиться или пропустить гол. Играть, а не стоять как происходит на самом деле.
8. Окружение матча родители болельщики и тренеры не должны вмешиваться в действия игроков, тем более что-то подсказывать во время игры. В перерыве можно, но по-доброму, а не приказным тоном.
9. То, что я видел в игре много отбойной игры, куда подальше, это надо постараться искоренить, это ни тот футбол к которому надо стремиться.
10. Надо понимать, что есть взрослый футбол и есть детский. Не надо детей обучать тому как играют взрослые, пусть они возятся с мячом как маленький Месси в своей деревне до 13 лет (смотрите видео).
11. Природа дала человеку две ноги для ходьбы и бега. Но, чтобы играть в футбол она природа дала одну ногу опорную, а вот вторую соответственно которой он будет рисовать футбольные шедевры играющую. Мой совет в этом возрасте развивать сильную играющую ногу и оставить в покое ногу на которой он должен стоять, опорная нога должна быть сильной и устойчивой для этого ее надо тренировать в этом направлении.
12. Надо постараться обучить детей правильно открываться, чтобы получить передачу от партнера. Нужно объяснить мальчишкам, как и куда просить мяч, чтобы, принимая его тебе было удобно, а сопернику сложно.
13. Постараться объяснить и научить ребят, играть через вратаря если они, стоя к нему лицом, а не пытаться выбить в аут или развернуться на 180 градусов.
14. Квалификация тренера - учителя обязывает любить детей и на ровне с ними учувствовать во всех видах упражнений. Он должен для них быть другом и примером для подражания, от которого они могут чему-то научиться, а не стоять в стороне и дирижировать, когда твои дети разминаются через футбол, если можно так назвать ту кашу, которую варили 20 ребят с одним тяжелым мячом играя в одни ворота, куча - мала. Тренер – организатор удобного процесса обучения. Дети должны во всем получать удовольствие. Их улыбки говорят об этом. Если улыбок мало значит что-то идет не так.
15. Вот в вкратце то что хотелось бы пожелать начинающему детскому тренеру в его не легком труде для того, чтобы у него был шанс дать начало или вырастить креативного ни на кого не похожего футболиста. Спасибо за внимание. Моя почта для связи dk_080263@mail.ru Все футболисты в мире во время игры 90 % используют сильную ногу и 10 % слабую, С уважением, Дмитрий Кудинов dk_080263@mail.ru
как быть правше на левом фланге - вести мяч сильной (и в то же время ближней к сопернику) ногой? или, стоя правым боком к воротам соперника, пробить по ним? да ещё масса аналогичных игровых ситуаций, когда "одноногие" значительно теряют свой потенциал.
хотя, следует признать, топ-футболистов среди одноногих тоже немало - тот же Салах, например. хотя мне больше импонируют такие, как Бензема, поскольку могут вогнать мяч в сетку из-за штрафной как с правой, так и с левой.
Зы: не нравится общаться с дилетантами - идите на форум выпускников ВШТ, вдруг такой существует. только кто вас там читать будет? вас и здесь-то особо вниманием не балуют, судя по количеству комментариев.