7 мин.

Аварийная ситуация

Как известно, в воскресенье состоялся матч "Локо" и "Краснодара" на арене "Локомотив" в Черкизово, закончившийся со счётом 1:0. Славолюб Муслин уходил в раздевалку с улыбкой на лице, получив тёплый прием от местных болельщиков, футболисты спокойно собирались к отъезду в аэропорт, и в итоге благополучно прилетели в "Краснодар". Кстати, "Black Buffalo", организация болельщиков по поддержке клуба, регулярно их там встречала в этом году.

Именно болельщики, а не команда, оказались действительно в проигрыше. Многие из вас, наверно, в курсе, что буквально за несколько километров до въезда в необъятную столицу нашей с вами необъятной родины автобус с болельщиками попал в ДТП. Но вы не знаете, что было до и после этого эпизода, который в итоге вызвал бурю негодования по отношению к руководству любимого клуба. 

Я встретился с Димой, в узких кругах известным как pixel, который поучаствовал в этом выезде. И вот что он мне рассказал по этому поводу.

***

- Привет, Дим. Что, собственно, произошло?

- Мы, как обычно, должны были добираться до Москвы на автобусе. Были там уже три раза - на матче с ЦСКА и два раза со "Спартаком". Всё стандартно, половину выезда оплачивает клуб, половину - мы. На сей раз скидывались по 500 рублей с человека (это 25% стоимости выезда, остальные 25% берутся из бюджета организации - прим.).

Нас было 18 человек. Началось всё с того, что вместо нашего традиционного автобуса с уже хорошо знакомыми водилами пригнали другой. Стоимость вышла вроде как дороже, чем наши обычные перевозчики взяли бы.

- Водитель какой был?

- Во-первых, он был один. А у наших перевозчиков всегда двое, попеременно меняющих друг друга всегда, неважно, куда ехать - Воронеж, Нальчик...

- А тут Москва. На режим труда и отдыха он, похоже, успешно положил.

- Так и есть. Выехали мы в 2 часа в субботу из Краснодара, то есть ему ещё и ночью надо было ехать. По ходу движения хамил, грубил. Ему говорят: останови, выпусти в туалет людей. Ненене, только через 140 километров. На заправке люди стоят в очереди, опять же, в туалет, а он им: бегом, поехали! По ходу движения в телевизор всё время пялился. Это нормально?

- В порядке вещей. Как авария произошла?

- Я толком и не понял. В девять или в полдесятого утра она случилась, в воскресенье, под столицей... Вижу в окно, что конусы оранжевые мимо пролетают как-то ненормально, и в итоге мы сели на бетонные блоки.

С нами ехала девочка 7 лет, дочка одной нашей болельщицкой семьи. Хорошо, папа успел её вовремя схватить, иначе полетела бы по салону. Наш чудо-рулевой сразу выскочил из автобуса, в салоне которого неиллюзорно пахло горючим, стоял и молча наблюдал, как из него выбираются по одному люди, среди которых были женщины и, как ты понял, дети. Хорошо хоть, не пострадал никто. Если бы не блоки, автобус перевернулся бы.

- Дальше как добирались?

- На маршрутках пригородных. Семеро сразу уехали, нас бесплатно водитель подвез, за что ему спасибо. Ну и остальные следом выдвинулись.

- Доехали до места нормально?

- Да, вполне. Созвонились с клубом, нам сказали, что с отъездом помогут.

(Здесь позволю себе вставить цитату из текста новости об этом происшествии: "Болельщики выразили благодарность клубу за оперативную помощь, сообщает Black Buffalo" ).

- Всё ок, приехали на Черкизон где-то в 11, оставили вещи на стадионе. Хоть это можно сделать только за три часа до матча, но мы договорились.

Днём по Москве погуляли, все ок, потом пошли на стадион, поболели. "Локомотив", конечно, классный стадион. Разговаривали с одним из работников, он говорил: "Этот стадион был построен в 2002 году, а до сих пор лучший в России. Хотя, наверно, ваш Галицкий должен покруче махину построить". Примерно в 22:30 матч закончился, за нами должны были приехать. И вот тут самое интересное началось.

- Ну-ка.

Как я уже говорил, в 11 за нами должен был приехать автобус. Приехал в итоге в 23:45 Hyundai на 18 мест. Вот такой.

С Москвы на таком ехать... Мы прифигели от такого расклада, но это были цветочки. Водитель, от которого разило перегарищем, получил 30 тысяч за поездку и сказал следующее: "Гоните ещё десять штук, иначе я вас вывожу за МКАД на трассу, а дальше вы летите как хотите". Мы естественно послали его куда подальше, и стали созваниваться. 

Большое спасибо Данилову Александру Борисовичу (начальник службы безопасности ФК "Краснодар" - прим.). Это был единственный человек, которому была небезразлична наша судьба. Но в руководстве отвечали: "А что мы можем сделать?" Так что в итоге капитан и подполковник сопроводили нас до вокзала, где мы взяли билеты на Краснодар в плацкартный поезд, отходивший в 2 ночи. Стоило все это дело 1650 рублей с каждого. Вот на эту тридцатку и взяли билеты.

- В поезде хоть все хорошо?

- Да! Пивко, все дела... Мелкая, которая кричала, что больше никогда с нами не поедет, смеялась вместе со всеми и была в хорошем настроении. Вот, сегодня в 8 утра вернулись в Краснодар. Такие дела. Если выбросить из головы все эти проблемы транспортные, всё было круто. И в Москве, и по дороге домой.

- Что дальше будете делать?

- Собираться, думать, обсуждать, что делать дальше... Такое отношение к болельщикам возмутительно. Нам обещали, что одних не бросят после аварии, но в итоге вышло именно так.

- Спасибо за рассказ, Дим.

***

Немного забегу вперед. Я собираюсь в ближайшее время (к сожалению, не знаю когда - свободного времени не слишком много) замутить статью, в которой сравнивалась бы маркетинговая политика двух краснодарских клубов. Называться она будет "Кубань" и "Краснодар": вне поля". Основной её смысл содержался бы в критике пассивной работы менеджмента клуба в отношении своих болельщиков. Ключевое слово - "пассивной". Но об этом - позже. Тут мы разбираем конкретную ситуацию.

Вот такое путешествие. Казалось бы, ну авария. Ну и что. Все здоровы, и слава богу. Причины, к сожалению, оказались глубже, чем просто ошибка водителя. Этот эпизод выявил истинное отношение менеджмента клуба к своим болельщикам. Богатый частный клуб, позиционирующий себя как отдельное явление в российском футболе, сначала вставляет своим немногочисленным фанам палки в колеса, вследствие которых произошло ДТП, а затем не может в сжатые сроки договориться с нормальной транспортной компанией, чтобы доставить домой огромадную толпу в 18 человек, которые ездят вслед за командой на каждый матч, чтобы они спокойно и без приключений добрались домой. 

Нехорошо вышло. Надеюсь, выводы руководством и конкретно Сергеем Николаевичем Галицким будут сделаны. Болельщики - самое дорогое, что есть у клуба. А те немногие фаны, которые вместе с клубом в первые годы его существования, ценны вдвойне. Не сочтите эту заметку за нытье, добраться из Москвы в Краснодар далеко не героический подвиг. Дело именно в отношении клуба. На офсайте по этому поводу до сих пор ни слова.

Напоследок - мнения ещё двух человек, бывших на этом выезде.

dekkaktus (бывший на выезде за старшего - прим.): «Сначала заявляют, что все мол намази, обо всем договорились, что едем в Краснодар, потом приезжает пьяный маршрутчик и говорит, что за 30 косарей нас только за мкад может вывезет, а там как хотите... У нас просто шок был, я до последнего не уходил...

Огромное спасибо полиции-милиции, которые до последнего караулили наших и не бросали там одних, причем караулил даже высший милицейский состав, в лице двух подполковников... А на эту траспортную компанию нужно писать заяву в прокуратуру, за такое надо лишать их лицензии, а то раз на пути в Москву им не удалось нас убить, то они решили на обратном пути нас добить, прислав нам маршрутку с бухими неадекватными водилами... Я уже двое суток на ногах, еле держусь, с ног валюсь. Держусь только на кофе...»

СерыйПР: «Вот во всей красе проявил свое роботизированное лицо менеджмент клуба...Возникла нештатная ситуация и штатная инструкция оказалась выше общечеловеческого поведения...Боязнь нарушения буковок инструкции соответствующими лицами привела к невеселому путешествию наших болельщиков... Болельщики ФК "Краснодар" - это не расходный материал, если так не считают чиновники клуба - то зря они едят свой хлеб....»