Алекс Сонг о пребывании в России: «Я сходил с ума» - разбираем скандальное интервью камерунца
Десять лет назад камерунский полузащитник Алекс Сонг считался одним из главных талантов английской Премьер-лиги, новому птенцу Арсена Венгера пророчили огромное будущее и для того были все основания. Хавбек, которого селекционеры "Арсенала" нашли в "Бастии" и заплатили за него 1 миллион фунтов, быстро адаптировался в новом клубе и оправдал затраченные на него деньги. Экспертам оставалось лишь вновь хвалить умение Венгера и его людей находить талантов, и размышлять над его звёздными перспективами.
В сентябре этого года Сонг отпраздновал 31 день рождения в статусе игрока скромного швейцарского клуба "Сьон", с которым он в августе подписал контракт на правах свободного агента. В десять лет карьеры игрока (с тех пор, когда он стал по-настоящему известен широкой публике) уместилось очень много событий, но в эксклюзивном интервью The Telegraph камерунец решил рассказать именно о периоде в России, где он два года присутствовал (игрой это назвать сложно) в "Рубине".
Своё пребывание в России Сонг расписал в крайне негативных тонах, назвав этот период худшим в своей жизни. Давайте разберёмся, на что жалуется бывший игрок "Арсенала" и "Барселоны". И начинает Сонг без раскачки, повествуя о том, как он сидел в тёмной комнате на базе "Рубина" без денег, родных и надежды снова играть в Футбол в России. Сильно? Читаем!
"Какое-то время я не мог сообщить родным и близком, насколько мне плохо. Я говорил им, что со мной всё в порядке, чтобы они не волновались. Мне нужно было оставаться позитивным, дабы не расстраивать мою жену и двоих детей, которые были в Лондоне", - рассказывает Сонг.
Напомним, что камерунец прибыл в Казань в июле 2016 года с весьма пошатнувшейся репутацией. Сонг провалился в "Барселоне", в которую перешёл в 2012 году за 19 миллионов евро. Перед этим Алекс провёл свой лучший сезон в карьере (34 матча в АПЛ, 1 гол и 11 ассистов), но получив контракт от каталонского гранда, судя по всему, потерял какую-либо мотивацию. Сонг получил лучший контракт в жизни и возможность играть в одной из лучших команд мира, но второй аспект его абсолютно не волновал.
"Барселона" два года пыталась каким-то образом использовать Сонга, но из-за отсутствия какого-либо толка спихнула игрока в "Вест Хэм" на правах аренды - покупать камерунца никто не хотел. После возвращения в АПЛ Алекс заметно приободрился, но его хватило лишь на один более-менее приличный сезон, после чего он снова закис. "Молотобойцы" выкупать игрока не желали и вернули его "Барсе", которая, несмотря на год контракта, бесплатно отпустила Сонга в "Рубин". Где, если верить Алексу, всё было очень плохо.
Продолжая свою историю, Сонг рассказывает, что в "Рубин" его заманили обещаниями построить топ-команду с европейским специалистом во главе (Хави Грасия), игроками из ведущих чемпионатов и мощным дуэтом в середине поля, где компанию Алексу должен был составить Янн Мвила. При этом, помимо серьёзного оклада Сонгу пообещали личный дом.
"Когда я подписывал контракт, мне пообещали предоставить дом, но прошло два месяца, потом полгода, а дома у меня всё не было. Три месяца я жил в отеле, но затем клуб выселил меня и отправил на клубную базу. При этом боссы клуба продолжали рассказывать мне, что дом строится и вскоре я смогу туда переехать. Но однажды мне удалось поговорить с женщиной, которая должна была проектировать дом, и оказалось, что клуб с ней давно не контактирует по этому вопросу", - говорит камерунец.
Далее Сонг объясняет, почему ему было столь не комфортно на клубной базе, несмотря на то, что там были созданы все условия: "База была в порядке, но жить там - это вовсе не то же самое, что дома. И это было хуже, чем номер в отеле, ибо я не мог абстрагироваться от клуба - я не мог расслабиться. Комната была прекрасной, но это меня не радовало, всё, что я делал - проводил время в телефоне и за компьютером. Телевизор я не смотрел, потому что там были только российские каналы".
Отчасти Сонга можно понять, но Казань - прекрасный город, а в "Рубине" в тот период было очень много легионеров. Так почему же Алекс сидел дома, залипая в телефон? Читаем дальше!
"Казань - прекрасное место, там есть отличные рестораны и хорошие люди. Но я практически не выходил в город, потому что у меня не было друзей. Я был в ресторане два-три раза за всё время, а питался в столовой на базе - там я перепробовал все блюда. Моя жизнь проходила в комнате на базе, я даже не включал там свет. Не знаю, почему я так делал, но я чувствовал себя ужасно. Мне было одиноко, я сходил с ума. Я не плакал, но был подавлен", - поясняет камерунец, отыгравший за "Рубин" 22 матча в РПЛ за два года.
Но дальше, если верить Сонгу, стало только хуже: "Мне трудно было представить, что ситуация может ещё ухудшиться, но именно так произошло, когда вместо Хави Грасии пришёл Курбан Бердыев и клуб решил сократить расходы. Я пропустил первый матч сезона 17/18 из-за дисквалификации, а во втором провёл хороший матч против "Зенита". Затем мы обыграли "Арсенал" Тула, а я забил гол, однако после этого я больше не выходил в основе. Я оставался на скамейке и не мог почему. А с середины сентября и вовсе ни разу не вышел на поле. Руководители хотели, чтобы игроки, которые, по их словам, обошлись им очень дорого, покинули клуб. В связи с этим, я не мог играть".
Тут ко всем проблемам игрока добавились и финансовые. Если верить Сонгу, "Рубин" не платил ему зарплату, в связи с чем игрок не мог покрывать свои финансовые расходы, включая строительный проект в Камеруне, где Алекс строил жилой комплекс под названием "Nokay17": "Клуб продолжал твердить, что деньги поступят на мой счёт, но ничего не происходило. Это серьёзно усложняло положение, потому что я не мог оплачивать счета. У меня были взяты кредиты в лондонских банках и они звонили мне, давили и требовали деньги. Я никогда ранее не сталкивался с финансовыми проблемами, это был худший период. Я не мог финансировать свой проект, платить людям зарплаты - у меня попросту не было денег".
Сонг покинул "Рубин" в январе 2018 года. Контракт был расторгнут ФИФА, а долг казанцев перед игроком составил 7,9 миллиона фунтов. В итоге, "Рубин" был наказан УЕФА, которая отстранила клуб от участия в еврокубках на два года. Тем временем Алекс, полгода находившийся без команды, в августе подписал контракт со "Сьоном".
"Я не хотел уезжать куда-то далеко, моим желанием было остаться в Европе и играть тут ещё пять лет. У меня контракт со "Сьоном" на два года, сейчас я рядом со своей семьёй в своём доме. В Казани я потерял год своей карьеры, но теперь я начинаю играть и я снова счастлив", - резюмировал Сонг.
Перевод и адаптация Игорь Павелко | soccernews.ru